Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Колонизаторы. Катанские поселенцы

Обзор № 356 от 14.11.2012, 44459 просмотров
После многих дней плавания через бурное море на горизонте появился берег острова Катан. Пассажиры корабля высыпали на палубу и с надеждой начали всматриваться в береговую линию, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь интересное. Понять их несложно - быть может, эта территория станет для путешественников новым домом. Сегодня на Розовом диване - островозаселительная настольная игра Колонизаторы.



Высадившись на неизведанный остров, поселенцы первым делом позаботились о жилье и пропитании, запаслись строительными материалами и обустроили гавани для торговли с внешним миром. Постепенно остров обретал новый облик…



Внутри стандартной коробки расположились гексы местности, сегменты береговой линии, карты, буклеты правил, жетоны и пластиковые компоненты. Всё остальное место в избытке наполнено экологически чистым воздухом острова Катан.



19 больших картонных шестигранников местности: раскидистые леса (4 гекса), зелёные пастбища (4 гекса), пашни с пшеницей (4 гекса), высокие холмы (3 гекса), уходящие в небеса горы с шапками столетнего снега (3 гекса), безжизненная пустыня (1 гекс).



Остров, как положено, со всех сторон омывается водой - 6 берегов с гаванями ограничат пространство игрового поля. 4 памятки подскажут оппонентам стоимость ресурсов и количество победных очков при строительстве и торговле. Две специальных карточки принесут дополнительные победные очки игрокам, выполнившим указанные на них условия.



Во время игры поселенцы бросают два кубика, и сумма чисел, выпавшая на гранях, определяет участок суши для получения дохода. 10 цифровых маркеров располагаются особым образам на гексах местности и отмечают необходимый игрокам участок суши.



5 карт победных очков, которые можно приобрести во время игры. 95 карт ресурсов пяти видов (по 19 карт каждого типа) - их игроки будут получать и выменивать в ходе освоения территорий. 14 рыцарей обеспечат охрану ваших владений от разбойников и позволят отобрать у оппонентов ресурсы. Любое развитие приносит плоды - 6 карт технологического прорыва обеспечат своим владельцам существенные бонусы в различных областях.



Четыре игрока вступят на неизведанный остров, и каждому достанется комплект пластмассовых фишек дорог, поселений и городов. Наборы отличаются цветом, что позволит без труда определить сферу влияния каждого поселенца. Два кубика будут играть существенную роль в игровом процессе, а фигурка лихих разбойников доставит колонизаторам массу неприятностей.

Сойдя с корабля на берег.



Вначале особым способом (о который вы прочтёте в правилах игры) формируется остров Катан. Все гексы местности располагаются случайным образом, а на них размещаются числовые жетоны. Пустыня остаётся без номера, но на неё выставляется фишка разбойников.



Ресурсы, рассортированные по типу в 5 стопок, располагаются картинкой вверх в зоне досягаемости игроков. Это - общий банк.



Все карты развития перемешиваются и выкладываются стопкой рядом с полем картинкой вниз. Подле них размещаются две особых карты картинкой вверх.



Начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке, каждый колонизатор выставляет на остров по одному поселению и строит к нему одну дорогу совершенно бесплатно. При размещении необходимо соблюдать главное правило игры: поселения можно основывать только на перекрёстках и только в случае, если все три соседних перекрёстка свободны.

После этого, против часовой стрелки, игроки основывают второе своё поселение, и также отводят от него одну дорогу. Именно с этого поселения мы получим свой первый доход.



После начальной расстановки в резерве игроков останется 13 фишек дорог, 3 поселения и 4 города.



Осталось получить дивиденды с поселения, которое мы основали вторым. Карты сырья берутся из общего банка следующим образом: три гекса местности, на перекрёстке которых стоит поселение, приносят по 1 карте соответствующего сырья. Пустыня никогда ничего не приносит - на ней ничего не растёт.

Например: жёлтое поселение граничит с лесом (9), пашней (6), и лугом (4).

Всё готово, пора приступать к заселению острова.



Игрок, последним основавший своё второе поселение, получает право первого хода и бросает два кубика. Сумма на гранях определяет гекс местности для получения дохода (цифра на жетоне). Все граничащие с данной территорией поселения и города получают соответствующие карты ресурсов.

Например: с местностью под номером "4" граничат поселения синего и жёлтого игроков. Оба они получают по одной карте шерсти.



Если результат броска равен "7", то в этот ход никто из игроков ресурсов не получает. Более того - есть шанс лишиться карт сырья: те из колонизаторов, кто имеет на руках больше 7 карт, обязан сбросить половину всех своих ресурсов в резерв.

Затем бросавший кубики игрок перемещает фигурку разбойника на любой гекс по своему усмотрению. После этого, он может случайным образом выбрать одну карту из руки любого колонизатора, чьё поселение граничит с данным гексом, и взять её себе. Например: синий игрок перемещает разбойника на гекс с номером "9" и может выбрать одну из карт у белого или жёлтого игроков.

Есть и ещё одна неприятность: гекс, на котором хозяйничают разбойники, не приносит никому дохода до того момента, пока весёлая компания с дубинками не будет с него изгнана.

После всех действий на поле наступает фаза торговли.



Игрок, бросавший кубики, может обменять любое количество своих карт с руки на ресурсы других игроков. Обмен происходит на любых условиях и только при взаимном желании сторон. Всё зависит только от ваших способностей "продать что-нибудь ненужное, чтобы купить что-нибудь нужное".



Если вы основали поселение в гавани, то можете поторговать с заморскими купцами по тарифу, указанному на игровом поле. Простая гавань позволяет поменять 3 любых карты одного типа на 1 любую карту сырья.
Специальные гавани позволяют менять только один тип товара, но в соотношении 2:1. Например: синий игрок может отдать два кирпича и получить за них мешок шерсти.



Завершив торговлю, самое время перейти к строительству. Каждый элемент, размещаемый на поле, стоит определённое количество карт ресурсов и приносит игроку победные очки. Про принцип размещения поселений я рассказал ранее, добавлю лишь, что основывать новое поселение можно только на концах дороги.

Дороги выкладываются между гексами на свободное пространство и соединяют между собой поселения и города. Строить дорогу можно либо от поселения, либо продолжить ранее начатый путь. Стоимость одного участка составляет одну карту глины и одну - древесины.



Поселение стоит дороже транспортных путей, зато приносит игроку 1 победное очко. Любое поселение можно превратить в город, потратив две пшеницы и три руды (замените фишку на новую).  Города приносят колонизатору 2 победных очка и позволяют получать с местности вдвое больший доход!



За самую длинную непрерывную дорогу, проходящую через города и поселения игрока и не имеющую разрывов, успешный строитель получает специальную карточку, приносящую 2 победных очка! Но помните - стоит оппоненту построить дорогу длиннее вашей, призовая карта перейдёт к нему.



Также в свой ход можно приобрести верхнюю карту из стопки развития. Стоят они три ресурса: шерсть, пшеница и руда. Некоторые из развитий позволяют получить победные очки немедленно, некоторые - произвести действия на поле или получить существенные бонусы.  



Если перед игроком лежит 3 и более сыгранных карт рыцарей, он немедленно получает "Самое большое войско", приносящее 2 победных очка. Как и с картой "Самой длинной дороги", этот бонус необходимо будет передать оппоненту, имеющему большую по численности армию.

Игра немедленно заканчивается, как только один из игроков наберёт 10 и более очков. Он становится полноправным губернатором острова Катан.

Колонизировав Катан.



Красивая семейная игра, по которой проводятся мировые турниры, что, как вы понимаете, говорит о многом. Несложные правила очень легко объяснить как ребёнку, так и более взрослому игроку. Торги, происходящие во время обмена картами ресурсов, оживляют игровой процесс и способствуют общению между игроками.

Присуща игре и конфликтность, особенно при полном составе игроков. Необходимо распространиться по всему острову, чтобы иметь шансы получить ресурсы после броска кубиков. Этому активно мешают оппоненты, отрезающие своими дорогами части территорий и пытающиеся полностью контролировать уголки острова.  Да и разбойники, блокирующие поступление ресурсов, изрядно попортят колонизаторам нервы.

Если у вас нет необходимых ресурсов, то постарайтесь предложить более выгодные условия обмена, чем ваши оппоненты. Не забывайте про карты развития - некоторые из них позволяют немедленно получать победные очки и, быть может, именно купленная карта принесёт вам десятое победное очко.

Несмотря на то, что игра рассчитана на трёх или четырёх игроков, разработаны правила игры для двух колонизаторов (мой перевод можно найти в конце обзора). В этом варианте в игру вступают два виртуальных игрока и добавляются специальные жетоны. Обратите внимание - играть по этим правилам не менее интересно.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (59)
Хм, мне кажется с рыцарями играется иначе. Карту "Самое большое войско" получает игрок, который сыграет минимум 3 рыцарей. Сыграть - это и есть переместить разбойника, стащить карту у соперника и выложить карту рыцаря перед собой. Кол-во сыгранных карт не уменьшается. Т.е. потерять карту "Самое большое войско" можно только в случае, если другой игрок сыграет больше рыцарей. Это написано на самой карте.
Максим   |   15.11.12
Да, всё верно, спасибо, поправил. День вчера был тяжёлый :)
Gravicapa   |   15.11.12
Понял, почему я ошибся - "сброс карт рыцарей позволяет получить жетоны в игре 2-х человек" :) Я вчера и перевод сделал, и обзор написал. Вот всё в одну "кучу" и свалил :) Извиняюсь...
Gravicapa   |   15.11.12
Спасибо за статью. Мы с сыном вдвоём всегда играем по классическим правилам. Приведённые Вами правилами - это дополнение, новое развитие классики или "хоумрул"?
Repej   |   15.11.12
Спасибо за обзор. Теперь у меня есть вариант как кратко и доступно рассказывать правила Колонизаторов новичкам))) Repej, мне кажется это будет вариант игры на 2-х из дополнения к игре "Купцы и варвары", которого сейчас нигде нет в продаже))) Или я ошибаюсь?
fiokla_by   |   15.11.12
Repej - это вариант правил с BGG, автор указан в шапке перевода (Klaus Teuber). Не могу Вам сказать, официальная это версия или нет. Скорее всего - хоумрул, позволяющий играть в приведённую в обзоре версию игры вдвоём. Этого перевода нет нигде - сам вчера случайно файл отыскал и перевёл :)
Gravicapa   |   15.11.12
fiokla_by, спасибо. Это действительно из "купцы и варвары". Gravicapa, спасибо за проделанную работу, но эти правила лежат на сайте игроведа: http://www.igroved.ru/games/settlers/catan-traders-barbarians/rules.html (страница 5). Ещё раз спасибо за перевод и объяснения.
Repej   |   16.11.12
Мда, а я и не знал. Зря переводил получается, надо оставить эту практику :) Спасибо за информацию...
Gravicapa   |   16.11.12
Gravicapa, вспомнила о существовании "Купцов и варваров" только когда прочитала переведенные Вами правила, а конкретнее кода увидела в них жетоны. Хотела купить тот доп как только у меня появились "Колонизаторы", а его уже нигде нет в продаже))) И зря Вы свой перевод стерли. Например на белорусском форуме очень многие (в том числе и я) открыли для себя игру в "Колонизаторы" вдвоём. Перевод хороший,а еще в нем были жетоны для распечатки)))
fiokla_by   |   17.11.12
Gravicapa, бывает такое: делаешь что-то и понимаешь, что делаешь ошибку. Так и с моим сообщением получилось. Жалко, что у Вас нельзя редактировать или удалять свои сообщения. Я сожалею о сказанном. Я так и знал, что Вы воспримите всё буквально. Лучше я тогда вообще ничего говорить не буду. Ваш перевод я успел себе сохранить, удалять его или сохранять в данной статье - Ваше право. Ещё раз спасибо за проделанный труд.
Repej   |   17.11.12
Вернул файл обратно :) Лучше пишите про ошибки, неточности и прочее (я за это, действительно, благодарен). ;) А по поводу "убрал или нет" - если кому то нужно, то безусловно, пусть лежит. Мне тут просто "высказали" по поводу одного моего перевода и его целесообразности существования, вот всё и "наслоилось". Посему и вы меня простите за горячность :)
Gravicapa   |   17.11.12
Александр, спасибо за перевод правил для двух игроков! Нам с сыном понравилось.
Евгений   |   17.11.12
Пожалуйста. Рад, что он пригодился. Вдвойне приятно, что для игры с ребёнком :)
Gravicapa   |   17.11.12
В переводе правил для двоих игроков что-то не так с последним абзацем (про получение монет за сброс рыцарей). Дело в том, что нужно различать карты рыцарей на руках и карты сыгранных рыцарей - на столе перед игроком. И "Самое большое войско" получаешь за именно за сыгранных рыцарей. Не понятно откуда сбрасывать рыцарей.
Nelud   |   20.11.12
Имеется в виду рыцари, выложенные перед игроком. Там даже есть пояснение, что в случае, если этих рыцарей станет меньше 3, то игрок может лишиться карты "самое большое войско". Быть может, я не точно выразил эту мысль в переводе...
Gravicapa   |   20.11.12
Кстати, в "Купцах и Варварах" правила немного другие: количество получаемых монет за поселение рядом с морем - 1, а не 2. http://tesera.ru/images/items/1075/rules_Kuptci&Varvari.PDF
Nelud   |   20.11.12
Мой вариант с БГГ - я про "купцов" вообще не знал... :) Думаю, что разработчики взяли за основу удачный "хоумрул" и, выпустив дополнение, включили его туда...
Gravicapa   |   20.11.12
В тех английских с правилах с БГГ тоже 1 монета за море. Исправь, пожалуйста в своём переводе.
Nelud   |   20.11.12
смотрел здесь: http://boardgamegeek.com/filepage/21616/klaus2player-pdf
Nelud   |   20.11.12
Спасибо, поправил. Немного подкорректировал текст про рыцарей - так, вроде бы, понятно.
Gravicapa   |   20.11.12
Хочу купить дополнение, но ни как выбрать не могу. Купцы и Варвары или Города и Рыцари или Мореходы. Склоняюсь к Мореходам, как к первому по выпуску дополнению, что скажите, правда и ресурсов новых хочется и с ними большего разнообразия.
Джоди   |   03.01.13
А у Вас какая версия игры? Если та, которая в обзоре, то я порекомендовал бы "Купцы и Варвары". Мне кажется, что данное дополнение наиболее интересно.
Gravicapa   |   03.01.13
Да именно этот вариант. Пойду еще про Купцов и варваров почитаю.
Джоди   |   03.01.13
Добрый день подскажите пожалуйста я не понимаю за ход можно купить только что то одно??? и ещё карту на рынке можно поменять только одну или можно несколько за ход??? у нас в игре всё время заканчиваются карты ресурсов в стопках рядом с полем а на руках их очень много может мы не правильно играем??? заранее благодарю за ответ!
Юля   |   05.01.13
Купить...? Не очень понял - вначале вы получаете ресурсы с гекса, если у вас с ним граничат поселения(номер гекса укажет сумма кубиков). Ограничений на обмен нет, но помните, что но не всегда выгоден. Судя по Вашей последней фразе про карты, вы играете совсем неверно. Карты необходимо вкладывать в развитие, иначе как вы, например, строитесь? Плюс - разбойники лишают вас половины карт...
Gravicapa   |   05.01.13
в том то и дело число 7 не выпадало вообще только в начале игры.. и получилось что на руках набрано очень много ресурсов.. но вот я не понимаю могу я купить 2 дороги наприемер за один ход если у меня хватает ресурсов?? или покупать можно только что то одно просто с сыном играем в детских колонизаторов и там написано что можно за ход сделать одну покупку..
Юля   |   05.01.13
у вас на фото поселение в гавани построено не верно .. соседние перекрёстки должны быть пустые. или я опять торможу.. что-то игра не сложная а как-то не играется совсем((
Юля   |   05.01.13
Да, всё верно - ошибка на фото. Поправил, спасибо - фотографии постановочные, поэтому бывают ошибки :) А игра не сложная, наверное Вы где то карты не скидываете, где необходимо :)
Gravicapa   |   05.01.13
Вы путаете термины строительство и покупка :) В правилах чётко сказано (цитирую): "Игрок может строить любое количество сооружений и покупать карты развития до тех пор, пока у него имеется сырье для расходов и пока не кончатся карты развития либо фишки".
Gravicapa   |   05.01.13
спасибо!
Юля   |   05.01.13
Здравствуйте, подскажите пожалуйста игры похожие на колонизаторов, чтобы так же использовались разные ресурсы, спасибо.
Джоди   |   09.10.13
Надо подумать :) Похожих на Колонизаторов, скорее всего, нет, а вот на разные ресурсы игр много, лучшие из них (на мой взгляд) Агрикола, Каменный век. На мой взгляд, искать игру похожую на Колонизаторов нет смысла - есть оригинальная игра, и она хороша сама по себе. Лучше присмотреться к другим направлениям ;)
Gravicapa   |   09.10.13
Спасибо,вы меня правильно поняли, хочется именно игру с ресурсами ;-) А Каменный век - это 100000 лет до нашей эры (Stone Age)?
Джоди   |   09.10.13
Да, всё верно, просто в оригинале она Stone Age. Можете присмотреться как к локализации, так и к оригиналу - текста в игре нет (кроме правил). Обзор на сайте есть :) Что Stone Age, что Агрикола - проверенные временем хиты, в которые мы всей семьёй часто играем. Агрикола более сложная, но в ней как раз множество ресурсов и развития. Каменный век более семейная и немного зависит от везения при бросках кубиков. Я думаю, что Вам стоит обратить внимание на обе - обе хороши ;)
Gravicapa   |   09.10.13
Здравствуйте Александр! Хотел уточнить по правилам игры для двоих. В правилах написано Действия: 1) Вынужденная торговля: игрок может взять две карты ресурсов у другого игрока, отдав ему 2 карты в ответ. 2) Прогнать грабителя: игрок может поставить разбойников обратно в пустыню По первому пункту только по этим правилам осуществляется торговля со вторым игроком, а обмен с резервом по основным правилам? По второму пункту если выпало 7 я могу переместить разбойников на любой гекс местности или на пустыню? Жетоны комерции нужно отдавать за любое действие: сбор сырья, торговля, строительство? Или только за строительство и обмен?
Сергей   |   29.10.14
Добрый вечер. Оба действия относятся к пункту "3" "использование жетонов коммерции". Выполнить одно из этих действий можно только в том случае, если у вас есть эти жетоны в должном количестве. Действия, выполняемые с использованием жетонов коммерции - это отдельный раздел правил и изложенные в нём указания справедливы только для данного раздела, а не для всех правил игры. Разбойников можно переставить на любой гекс.
Gravicapa   |   06.11.14
Здравствуйте Александр! А если жетоны закончились то торговаться с оппонентом можно по правилам основной игры (как договоришься так и меняешься) или меняешь с резервом по основным правилам.
Сергей   |   06.11.14
Если жетоны закончились, то оба перечисленных Вами пункта действий более НЕ доступны, и игра идёт по стандартным правилам. Требование на исключительный обмен с резервом было в предыдущей версии правил, когда поле складывалось из гексов. Здесь такого ограничения нет.
Gravicapa   |   06.11.14
Здравствуйте Александр! Мы с сыном (7 лет)играем в колонизаторов и каркассон. Эти игры нам очень нравятся. Подскажите пожалуйста какую еще настолько же интересную и увлекательную игру можно купить в которую было бы интересно играть даже после многих партий (только чтобы она не была похожа механикой на каркасон и колонизаторы настолько же как и колонизаторы не похожи на каркассон)
Сергей   |   20.11.14
Здравствуйте, Сергей. Это очень сложный вопрос, так как в моём шкафу около 100 игр, которые попадают под Ваши требования :) Попробуйте начать с "Билета на поезд", "Ямайки", "Африканы", "Маленького мира". Обзоры на них есть на сайте...
Gravicapa   |   21.11.14
Здравствуйте Александр! Спасибо за ответ. Я посмотрел ваши обзоры и посмотрел что из этого можно у нас купить. Подобрался следующий список: Агрикола, билет на поезд северные континенты(или королевская почта мне из обзора она больше понравилась), крафтеры, летопись, андор. Что из этого списка лучше подойдет для игры в основном вдвоем с сыном. Еще хотел спросить не приходилось ли вам играть в доминион? Если приходилось то как игра а то правила прочитал в интернете мне показалась нудной.
Сергей   |   23.11.14
Забыл еще колонизаторы князья катана
Сергей   |   23.11.14
Добрый день, Сергей. Агрикола - игра относительно сложная, подразумевающая комплекс действий на поле. Для семи лет, на мой взгляд, рановато. НО эта игра достойна того, чтобы её приобрести. В любом случае вы в неё поиграете позже, а локализация может закончится со временем. Я бы приобрёл "на будущее" - в неё можно играть и одному, поэтому Вы сможете в крайнем случае поиграть в одиночестве :) Билет на поезд - классика, своеобразный пасьянс на ЖД тему, освоите правила без проблем. Серия Билет на поезд - любимые игры нашей семьи, версия Северные страны отлично подойдёт и для двух игроков. Крафтеры, Летопись - для двух я бы не советовал, да и рановато их вам. Андор - кооперативная игра, красивая, эффектная - на мой взгляд лучшее приключение для семьи. В Доминион играл - мне категорически не понравилась, хотя многим нравится. Вдвоём, на мой взгляд, вообще "не вариант". Князья Катана вполне хорошая игра, нам понравилась.
Gravicapa   |   23.11.14
Здравствуйте Александр! Спасибо за ответ. Если я правильно понял по обзору Андора то если мы будем играть с сыном в нее вдвоем то можно играя разными героями проходить одни итеже сценарии несколько раз и интерес при этом сохранится из-за разных способностей героев?
сергей   |   23.11.14
В действительности, прелесть Андора именно в непредсказуемости сценариев, поэтому НЕ читайте карточки легенд перед игрой! Вам и так хватит надолго - уже есть локализованное дополнение, плюс - скоро выйдет ещё дополнение у Звезды. Так что играть-не переиграть ;)
Gravicapa   |   23.11.14
Здравствуйте еще раз! Посмотрели вдвоем с сыном видео обзоры игр и сын сказал что хочет именно Крафтеры или Летопись они ему понравились больше всего. Скажите пожалуйста они действительно сложные игры для семи с половиной лет и плохо подходят для игры вдвоем. Может быть тогда можно будет ввести третьего виртуального игрока и поочереди играть за него, а насчет сложности я бы подсказывал ему возможные варианты ходов. Мне по обзорам показалось что крафтеры проще чем летопись, это действительно так или мне только показалось.
Сергей   |   23.11.14
Я думаю Вы смотрите абсолютно не в том направлении ;) Честно говоря, мне добавить к моим рекомендациям нечего, обе выбранные Вами игры будут на двоих "не очень"... Лучше обратите внимание на проверенные временем семейные хиты (тем более учитывая Ваш с сыном игровой опыт), чтобы потом не жалеть о своём выборе ;)
Gravicapa   |   23.11.14
Спасибо за ответ. Честно говоря просто те игры которые вы мне называли (билет на поезд, ямайка, маленький мир) стоят у нас в два раза дороже той суммы которую я могу потратить на настольную игру сейчас. Агрикола и Андор тоже стоят также, но про них я спрашивал потому что хочу через полгода на свое день рожденье заказать. Просто хотелось сейчас купить для разнообразия новую интересную игру. Вот и выбрались Летопись и Крафтеры. Что ж буду заказывать королевская почта, игра похожа на билет на поезд только она для меня доступна в данный момент. Если вас не затруднит скажите как Сантьяго-де-Куба на двоих под наши требования?
Сергей   |   24.11.14
Сантьяго - хорошая игра, вдвоём превращается в просчёт ходов противника :) Скорее для трёх игроков, хотя неоднозначно и сугубо моё мнение... Королевская почта - хороший выбор, хотя "Билет на поезд" лично мне нравится больше. Но опять - это сугубо моё мнение, есть те (и их много), кому "Почта" нравится больше "Поездов". Поэтому я думаю, что выбор правильный...
Gravicapa   |   24.11.14
Видел другую версию для игры вдвоем, с уменьшением поля и количеством дорог, домов/замков. Могу поискать если надо
Ренат   |   05.12.14
Здравствуйте Ренат! Поищите если вас не затруднит.
Сергей   |   08.12.14
Правила для игры в колонизаторы вдвоем, про которые писал Ренат, есть на сайте Тесеры в разделе "Файлы и ссылки" - http://tesera.ru/game/the_settlers_of_catan/
Александр   |   23.12.14
Спасибо, прикрепил к обзору. Я так понимаю, там редакция для поля без ограничителей...
Gravicapa   |   23.12.14
ну если есть Мореходы, то думаю, что никто не мешает поставить ограничители из оригинала (новой редакции) нарисованными гаванями вниз, заполнить убранные гексы морями и расставить гавани из мореходов же. )
Александр   |   24.12.14
Так это если есть "Мореходы"...
Gravicapa   |   24.12.14
если только колонизаторы базовые новой версии, то также все, только вместо морей кладем неиспользуемые гексы рисунком вниз и сами гавани нарисовать придется. В общем отсутствие мореходов скажется только на гаванях, ограничители в любом случае использовать можно )
Александр   |   24.12.14
Согласен - дело только в гаванях, которые нарисованы на ограничителях.
Gravicapa   |   24.12.14
Здравствуйте!Читала в каком-то из ваших ответов о том, что в вашей семье Колонизаторов не жалуют, не прижились они....А можно спросить почему?
Юлия   |   18.02.16
Добрый вечер. На этот вопрос я не могу дать конкретного ответа, он из разряда: "Вам не нравится этот сыр? А почему?". Просто не понравились - не наше :)
Gravicapa   |   18.02.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр