Прочтя название модели, я мысленно представил себе легендарный меч короля Артура... Как оказалась, столь известное название носит американская автомобильная фирма, основанная в 1964 году и специализирующаяся на выпуске экзотических машин малыми сериями. Внешний вид автомобиля обманчив: он выпущен не в позапрошлом веке, а относительно недавно (в 1985 году) и оснащён современным оборудованием.
После создания танка мы присмотрелись к модели "попроще" (как нам показалось) и выбрали автомобиль. Но внешность респектабельной машины, судя по картинке, состоящей из крупных элементов, оказалась обманчива - собрать модель оказалось не так просто...
Комплект состоит из двух листов фанеры и небольшого квадратика "шкурки" (полезный аксессуар, пригодившийся нам при сборке). Извлекать элементы необходимо аккуратно, лучше всего для этого использовать тупой металлический предмет. И не торопитесь ничего выбрасывать! Среди "ненужных", на первый взгляд, деревяшек есть несколько значимых деталей.
Начнём с ходовой части автомобиля. Обратите внимание на колёса - одни имеют круглую прорезь (основные), другие - овальную (запасные). Колесо состоит из диска с отверстиями, крепёжной круглой детали с прорезью и шины, которая приклеивается к диску. На этот раз без клея не обойтись, поэтому приготовьте тюбик, входящий в комплект. Рекомендую заранее приклеить шины и отложить в сторону собранные комплекты - пусть сохнут...
Автомобиль буквально за несколько минут начал обретать форму. Детали корпуса крупные и без усилий устанавливаются в предназначенные для них пазы. Схему сборки мы, по традиции, не использовали - развиваем пространственное мышление.
Удивительно, но в деревянном салоне есть сиденья, приборная панель и даже рулевое колесо! У модели оригинально реализован моторный отсек - узкая планка расклинивает боковые стенки, которые изгибаются в местах неглубоких пропилов.
Самое сложное место сборки - установка капота и крыши. Дело в том, что обе детали устанавливаются таким образом, чтобы "расклинивать" друг друга. Поэтому для их фиксации потребуется сила и ловкость. Настоятельно рекомендую оказать помощь юному моделисту, иначе можно сломать боковые детали кабины.
Ещё одно сложное место - решетка радиатора, которая очень плотно встаёт перед капотом в специальные пазы. Обратите внимание - на некоторые элементы перфорацией нанесён декоративный рисунок.
Осталось установить боковые крылья, прижать их запасными колёсами и поставить машину на диски. Получилась красивая и оригинальная модель. Кстати, оригинальный автомобиль Excalibur MK IV имел мощный двигатель, широкую колёсную базу и был оснащён современной электроникой. К 20-тилетию фирмы были выпущено 50 автомобилей с хромированными элементами. Каждый автомобиль имел табличку с гравировкой подписи владельца компании.
На задней части рамы устанавливается ящик для поклажи, выполняющий роль багажника. Оригинальное и странное решение - интересно, насколько удобно было перевозить вещи в таком "чемодане"...
Осталось приклеить шины и передние фонари. Во время сборки рекомендую вначале разобраться с внутренним убранством и зафиксировать его при помощи клея, и лишь потом крепить крышу. Особое внимание уделите "лобовому стеклу" и перегородке перед моторным отсеком - очень "капризная" деталь.
Судя по всему, мы немножко ошиблись и установили задние сиденья вне салона. Хотя... машина и так эффектно смотрится с задним "крылом". А переставить прямоугольник всегда успеем - сделать это несложно без разборки салона.
Хочу вновь отметить, что работать с деревом приятно: не спеша шлифуем шкуркой поверхности, мысленно представляем место установки и аккуратно соединяем детали.
Спокойный процесс, требующий аккуратности и внимания. По выходным обязательно будем собирать по одной модели - в век технического прогресса необходимо занимать ребёнка подобным творчеством, иначе кроме планшета ничего не будет знать...