Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Сборная деревянная модель. Вертолёт "Чёрная акула"

Обзор № 711 от 22.05.2014, 12976 просмотров
У младшей дочери практически закончился текущий учебный год, буквально через неделю наступят долгожданные для родителей каникулы, во время которых не нужно делать домашние задания и лихорадочно искать информацию для очередного реферата. А у детей появится больше времени для головоломок, конструкторов, пазлов и прочих развлечений. Но, до этого счастливого момента ещё дожить нужно, а пока мы сумели выделить немного вечернего времени для сборки очередной модели из дерева.


Летающей техники в нашем "арсенале" ещё не было, поэтому при выборе между "мотоциклом" и "вертолётом" предпочтения были отданы Ка-50, боевому ударному вертолёту, получившему прозвище "Чёрная акула". Эта легендарная машина, воплотившая в себе все передовые технологии того времени, была разработана во времена "Холодной войны" в противовес американскому боевому вертолёту YAH-64 (Апач). В 1996-м году за создание Ка-50 Михееву, Емельянову, Лазаренко и Якеменко была присуждена Государственная премия РФ.


Детали вертолёта располагаются всего на двух листах фанеры, что меня слегка удивило - я рассчитывал увидеть гораздо больше элементов. Как впоследствии оказалось, некоторые детали фюзеляжа имеют оригинальную форму, которая позволила уменьшить количество элементов, не пожертвовав при этом внешним видом.


По традиции, подсказку мы отложили в сторону и собирали модель в качестве головоломки. Начали с кабины пилота, которая составляется из крупных элементов. Множество прорезей наводили на мысли о вставках и перегородках. Забегая вперёд, отмечу, что модель мы разбирали три раза и устанавливали внутрь необходимые перемычки... 


Фюзеляж состоит из клиновидного основания, которое служит хвостовой частью. Боковые крылья, на которых крепится вооружение, также являются частью элемента солидного размера, напоминающего птицу.


Многие детали вертолёта наклонены к центру и скошены под острыми углами. Мы потратили некоторое время, чтобы разгадать способ соединения в единое целое передней и задней части корпуса боевой машины. За счёт изгибов и нестандартных форм, конструкция получается очень прочной и клей при сборке вам, скорее всего, не понадобится.


После того, как мы придали модели форму и закрепили все основные элементы фюзеляжа, пришлось... разъединить машину надвое, так как в центр устанавливается перемычка, на которой фиксируются винты. К счастью, множество "распорок" и "стяжек" удержали корпус от разрушения, и операция по монтажу моторного отсека прошла без осложнений.


В конечном итоге практически готовый вертолёт напомнил гидроплан, который приземлился на водную поверхность. Кстати, частично собрав модель, можно увидеть, что корпус вертолёта имеет большое сходство с фюзеляжем самолёта. Особенно это подчёркивает хвостовое оперение, лишённое привычного стабилизационного винта.


Дело в том, что при конструировании Ка-50 был применён нестандартный метод стабилизации машины (соосная схема) - второй винт, расположенный над основными лопастями тяги. Оригинальность конструкции заключается в том, что основные винты крутятся в противоположные стороны  независимо друг от друга. 

Первый отвечает за подъем и посадку, второй - за движение по горизонтали. Соосная схема обеспечивает повышенную маневренность и возможность полёта машины абсолютно в любом направлении (даже назад) со скоростью не менее 90 км/час.

Собирать винты непросто, и тут без клея не обойтись: лопасти перевешивают и выпадают из фиксаторов, поэтому закрепить их без подручных средств невозможно.


Боевое вооружение машины состоит из противотанкового ракетного комплекса "Вихрь" (расположен по бокам вертолёта на крыльях) и 30-мм пушки 2А42, установленной перед кабиной пилота. Дополнительные подвесы позволяли оснащать Ка-50 бомбами и ракетами класса "воздух-земля" и "воздух-воздух".


Подвесные элементы огневой системы, на мой взгляд, лишь отдалённо напоминают оригинал. Прекрасно понимаю, что смоделировать из дерева ракетный комплекс достаточно сложно, но подвешенные параллельно "Н" - образные детали точно не вызывают никаких ассоциаций с оригиналом. Скорее, это четырёхствольная крупнокалиберная пушка...


Все подвесы рекомендую также проклеить - при встряхивании некоторые элементы так и норовят отделиться от основания и улететь в неизвестном направлении... Оставшийся набор небольших деталей используется для создания шасси и элементов стабилизации хвостовой части машины.


Настоятельно рекомендую устанавливать винты в самый последний момент, так как они требуют самого бережного обращения и существенно выступают за габариты вертолёта. Конструкция модели позволяет поворачивать лопасти, поэтому поставив Ка-50 на полку, можно придать основным винтам красивое положение.


Модель несложная в сборке, но требующая внимательности, аккуратности и... клея. Впервые настоятельно рекомендую проклеивать элементы подвесов, шасси и несущих винтов - без клея элементы просто не будут держаться на своих местах. Если вы будете, как и мы, собирать вертолёт без использования схемы сборки, то не торопитесь соединять кабину и заднюю часть корпуса - посередине располагается моторный отсек и перемычка с прорезью, на которую устанавливается "ось" винтов. Для красоты можно украсить корпус наклейками, идущими в комплекте.
Комментарии (3)
Красота!
Лис   |   15.06.16
размер кто скажет или хотя бы спички рядом ложили, а то ни где не найти габаритов с собранном виде
толя   |   28.09.17
жуть
дима   |   26.02.20
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр