Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Звёздные империи. Карточные межгалактические войны

Обзор № 831 от 05.02.2015, 14598 просмотров
Человечество вот уже много десятилетий стремится освоить отдалённые уголки космического пространства. К сожалению (или к радости), современные технологии не позволяют запускать на орбиту что-то фундаментальное, способное не только поддержать жизнь парочки космонавтов внутри небольшого бочонка, но и атаковать, преодолевать огромные расстояния и вести бои в гиперпространстве. Поэтому о сражениях космического масштаба нашим стратегам остаётся только мечтать. Сегодня на Розовом диване – кораблиуничтожительная настольная игра «Звёздные империи» (Star Realms).


Будем надеяться, что человечество откажется от модернизации технологий реактивных двигателей сороковых годов и найдёт более рациональный способ преодолеть земное притяжение. В таком случае мы сможем отправить корабли за пределы солнечной системы, открыть множество обитаемых планет и… нажить себе массу неприятностей. Нанося на карту новые галактики, земляне неизбежно повстречаются с инопланетными формами жизни, которые могут не оценить визит непрошенных гостей и «вдарить из всех орудий» по странным жестянкам, зависшим на орбите их планеты. 

Со временем звёздные империи сойдутся в ожесточённом сражении, результат которого непредсказуем... Хотя, можно смоделировать ситуацию и оценить шансы на победу. 


И поможет нам в этом дуэльная карточная игра, упакованная в небольшую картонную коробочку от издательства «Мир Хобби». Внутри – две стопки карточек и наставление начинающему адмиралу, готовому повести свой флот навстречу ратным подвигам.


Знакомство с колодой хочу начать со счётчиков победных очков. На мой взгляд, более неудобной и спорной системы фиксации достижений придумать сложно. Карточки двусторонние, и по задумке разработчика комплект должен заменить стандартный счётчик с двумя числовыми колёсиками (в крайнем случае – горсть жетонов). Увы, в данном случае «космические технологии» далеки от совершенства. Мы единодушно заменили карточки покерными фишками, о чём ни секунды не пожалели. Со временем куплю числовые счётчики – с ними будет ещё удобнее…


Основу любого флота составляют быстрые и маневренные боевые корабли, обладающие невысокими показателями, но способными в кратчайшие сроки выполнить оперативные задачи. В передовой отряд каждого игрока входит два штурмовика и восемь разведчиков. Исследовательские корабли стоят особняком от остального флота и готовы пойти на таран, ценой собственной жизни, нанеся урон врагу.


Так как ударные силы у соперников скромные, то придётся воспользоваться технологиями четырёх фракций, готовых выступить на стороне наиболее щедрого работодателя. Всего – 80 карт, в левом верхнем углу указан символ фракции. Это важный элемент, о котором я расскажу чуть позже.


Фракция «технокульта» делает ставку на боевые операции, их корабли наносят мощные удары по противнику, а оборонительные укрепления способны сдержать натиск неприятеля и защитить командный звездолёт.


Корабли и базы «звёздной империи» окажут поддержку дружественным кораблям и являются одним из самых мощных оборонительных укреплений. Обратите внимание, в каждой фракции некоторые карты сориентированы горизонтально, некоторые – вертикально. 

 
 «Слизням» в атаке нет равных, их корабли беспощадно истребляют звёздолёты противника и наносят существенный урон базам. 


«Торговая федерация» пополняет запас очков защиты и оказывает помощь при найме кораблей в вашу армию. Постоять за себя они также могут – встреча со штабным звездолётом может стать роковой для неприятеля…
Итак, в распоряжении оппонентов (игра рассчитана строго на двух игроков) находится стартовый комплект кораблей и технологии четырёх фракций, готовых выступить на любой стороне.

В путь, сквозь гиперпространство…


Перед началом партии каждый главнокомандующий получает стартовый разведывательный отряд, в состав которого входит 2 штурмовика и 8 разведчиков. Защита вашего командного пункта равна 50 очкам влияния (отметьте её карточками). 


Исследовательские корабли располагаются отдельной стопкой. Флот федерации перемешивается, в центр стола выкладывается пять карт, а оставшаяся колода располагается неподалёку рубашкой вверх. Примечание: из открытых карт и стопок создаётся линия, разделяющая соперников.

Оппоненты перемешивают свои 10 стартовых карт, первый игрок берёт три карточки, соперник – пять. Личная стопка располагается неподалёку картинкой вниз. 


В свой ход командующий может выложить перед собой картинкой вверх любое количество карточек с руки, а затем применить указанные на них свойства. После использования вертикальные карточки уходят в личный сброс игрока, а горизонтальные остаются перед командующим до их полного уничтожения (затем они также уходят в личную колоду).

Вначале активируется основное свойство карт. Например: разведчики дают игроку по одной «монете». На эти деньги можно приобрести любой доступный объект из открытого ряда. Цена приобретаемой карты указана в правом верхнем углу. Все средства необходимо потратить в текущем раунде.


После покупки новая карта уходит в личный сброс и чуть позже пополнит основную колоду игрока. В конце хода командир сбрасывает оставшиеся в руке карты, затем берёт в руку пять карт из личной стопки (если она иссякла, то личный сброс перемешивается и вводится в игру).


Горизонтальные базы располагаются перед игроком и обеспечивают ему защиту от атак. Обратите внимание на зелёные значки – они добавляют энергии вашему командному пункту. 

Нападать в игре очень просто: складываете числа, изображённые на красных «мишенях», вычитаете из этого значения показатели защиты баз соперника. Остаток наносит урон командному пункту - вычтите соответствующее количество очков влияния. Как вы помните, изначально у оппонентов по 50 очков, но во время игры данный показатель постоянно меняется. 


У многих карт есть основное свойство (верхний ряд значков), дополнительное (работает только в связке с карточками аналогичной федерации) и возможность самопожертвования (корзина). Также в тексте могут быть указаны действия, которые владелец карты может активировать (покупка, атака и уничтожение карт противника…)

Дополнительное свойство можно выполнить только в том случае, если перед игроком выложена хотя бы одна карточка аналогичной федерации.


Некоторые карты можно отправить в утиль – они выбывают из игры до конца партии. Таким образом, вы потеряете карту из личной колоды, но получите в качестве компенсации определённый бонус. Например: исследователь может пойти на таран и пробить защиту неприятеля на две единицы. К сожалению, вы потеряете корабль после атаки.


Постепенно личные колоды увеличиваются, возникают мощные комбинации, и при благоприятном расположении звёзд адмирал может за один ход лишить противника 25-35 очков!  Как вы догадались, задача соперников - пробить оборону и уменьшить показатель защиты командного пункта до «нуля». Победитель схватки становится полноправным правителем галактики, пока этот титул не оспорит следующий претендент…

Сквозь тернии…


Быстрая, несложная и легко объясняемая игра на создание боевой колоды, которую можно рекомендовать как новичкам, так и опытным «колодостроителям». Здесь нет замысловатых комбинаций, нет «сотен» вариантов использования одних и тех же карт при различных обстоятельствах, нет миллионов бустеров и редких звездолётов, вытягивающих у поклонников последние сбережения. Но при этом игра захватывает, заставляет думать, комбинировать, прокачивать колоду и даже её модифицировать «на лету» (мусорная корзина просто великолепна). При этом правила объясняются буквально за пять-семь минут! Фантастика…

«Ложкой дёгтя» в этой огромной бочке мёда для меня стал «карточный» счётчик очков престижа. Определение «очень неудобно» в данном случае будет лишь мягкой похвалой разработчикам. Игрок должен постоянно перетасовывать свою ленту карт и следить за количеством очков, что отнимает время. Оппонент, в свою очередь, должен через каждый ход пересчитывать карты соперника, чтобы спланировать атаку. Увы, не лучший вариант - обязательно куплю счётчики, либо распечатаю трек в виде «спирали туманности»  с делениями от «0» до «100»… 

Но, вернёмся к положительным моментам. Ещё одной отличительно особенностью «Звёздных империй» является возможность докупить ещё одну коробочку и играть вчетвером. При этом в базовых правилах существует несколько сценариев игры, существенно модернизирующих игровой процесс. Но и это ещё не всё – докупите ещё одну упаковку, и покорять межгалактические просторы можно вшестером! Хотя, без дополнений будет скучновато…

Отличная игра, надеюсь, что издательство «Мир хобби» локализует и дополнения. Для поклонников карточных игр на прокачку колод и динамичного игрового процесса.

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (27)
О,как же я с вами согласен, Александр поделитесь потом, пожалуйста, вашим решением этого "неудобства". Все кроме счетчиков можно похвалить)
Александр   |   05.02.15
Для подсчета очков советую использовать программку на Ipad "ScoreKeeper" :)
Levsha   |   05.02.15
Нашел программу для подсчета очков в бейсболе для Android по такому же запросу, можно пользоваться и ей. Спасибо за совет.
Александр   |   05.02.15
Для подсчета очков вполне удобно пользоваться счетчиками от Magic the Gathering - этакие 20-гранники. Их по три штуки каждому игроку надо. При этом места занимают не много.
Константин   |   06.02.15
Здравствуйте, Александр. Спасибо за обзор. Игра хорошая, как настольный вариант, так и компьютерный. Странно, что в описании фракций вы не указали их главные особенности: красные - очистка колоды (в стиле Вашего обзора: "переработка морально устаревших моделей баз и кораблей"), жёлтые - добор своих карт в руку и сброс карт из руки противника (в стиле Вашего обзора: "призыв подкрепления и диверсии в армии противника"). И отдельное спасибо за то, что Вы не проехались по качеству карт, а то уже просто надоело об этом читать, особенно от тех, кто не пользуется протекторами. Счётчики жизней для этой игры только ленивый не делает, а вот с дополнением возникнут трудности: у локализации обложка карт переведена. Короче, есть куда приложить умелые руки.
Repej   |   06.02.15
Добрый день. Спасибо за отзыв. По "специфике" колод - в данном случае я в обзоре преследовал больше литературную составляющую, чем информационную :) Мне кажется, что разработчики не придали игре некоторую ауру боя, не уделили внимание истории возникновения фракций и вообще этого конфликта. Я с Вами абсолютно согласен, благодарю за замечания и поправки. Подумаю над текстом ;) Спасибо ещё раз за идеи.
Gravicapa   |   06.02.15
Подскажите, после фазы добора торговый ряд сбрасывается или остается такой как был, соответственно изменить карты в торговом ряде можно только покупкой карт или по свойствам карт?
Ренат   |   07.02.15
Остаётся, как был, по изменению карт - всё верно.
Gravicapa   |   07.02.15
спасибо
Ренат   |   07.02.15
http://cf.geekdo-images.com/images/pic2255489_md.jpg по-моему, самый удобный в изготовлении и пользовании каунтер. Заламинировать и две скрепки по бокам
BETEPAH   |   08.02.15
Подскажите, если у меня есть база технокульта,а потом я выкладываю самолет, который дает бонус от фракции технокульта, Будет у меня бонус или нет?
Ренат   |   08.02.15
Не совсем понял вопрос, но дополнительные свойства работают от 2-х карт (чтобы сработал бонус необходимо, чтобы перед вами была любая карта союзной фракции, база или корабль - без разницы). Своеобразный "комбо".
Gravicapa   |   08.02.15
Если на стол выложена одна моя база,пока ее не уничтожили мне нужно добирать в руку меньше карт (Чтоб было 4, так как база на столе идет за пятую карту в руке) или нет?
Павел   |   07.05.15
Нет, конечно. В конце хода берёте из стопки 5 карт.
Gravicapa   |   08.05.15
Игра очень простая и очень понятная, но балансом в ней не пахнет, т.к. если ты хорошо начал, то ты на 80% победил, а если плохо, то на 80% проиграл. Учитывая, что сильная колода со временем становится только еще сильнее, переломить ход игры практически невозможно, начинается чистой воды добивание, поэтому как только становится ясно, у кого перевес, играть дальше становится скучно - и так ясно, кто кого. Уж извините, если кого расстроил, но у меня от нескольких партий именно такое сложилось мнение.
Андрей   |   01.01.18
Добрый вечер, Александр!Посмотрел летс плеи по ютуб хочу взять себе но не могу решить что лучше ЗИ или Битвы Героев, какое ваше мнение?И правда ли что эта игра не сбалансирована как написано в предыдущем комментарии?И еще: есть ли у вас в домашней коллекции ЗИ или Битва Героев?
Maximum92   |   16.12.18
Добрый вечер. Дело не в балансе - если вы загубили начало партии в любой игре, то сможете победить, разве что чудом. Либо в кубиках - там всё возможно :) Поэтому это не дисбаланс, а суровые будни настольщика :) Опять же, любая игра может нравиться, и не нравиться (абсолютно любая). Тут дело личных предпочтений. В "Битвы Героев" я, вроде как, не играл (иначе был бы обзор), поэтому ничего не скажу по сравнению. В домашней коллекции ни той, ни другой игры нет. Поиграли и отдали друзьям, игра хорошая, но "не наше".
Gravicapa   |   17.12.18
Maximum92 Выбирайте по сеттингу, чтолично Вас больше привлекает-космос или фентези, т.к. механика не отличается ничем. В Битвах героев более сильные стартовые руки и "раскачка" колоды идет быстрее, возможностей купить "вкусные" карты сразу больше. Не знаю, будут ли у нас поддерживать эту линейку, как было со ЗИ,но это было бы крайне желательно, т.к. еще одна отличительная мулечка варианта с Героями-разные стартовые колоды у разных героев. У меня оригинальная версия и пакетики с этими наборами шли в полном комплекте сразу.С ними очень прикольные партии получаются.
Светлана aka Svetamuzyka   |   18.12.18
Светлана aka Svetamuzyka А если добавить к сравнению "Миры Ктулху" ;) ?
Дмитрий   |   18.12.18
Я очень люблю миры Лавкрафта. И смешные мультяшные картинки. И декбилдинг как механику. Но... В Асеншен, Звездные Империи, Доминион, Битвы героев, Лежендари я могу после длительного перерыва просто сесть и играть, не перечитывая правила, а ориентируясь на значки и текст на картах(ну, может уточнить количество карт на руке и стандартные наборы в Доминионе), а вот с "Мирами Ктулху " такое не прокатывало ни разу (пожала плечами). Не интуитивная там лично для меня иконографика( хотя "RftG" я осилила :-) ). Поэтому эту коробочку достаем только когда в гостях человек ,активно в неё играющий и могущий по ходу дела правила напоминать. Не продам её все равно. Очень арт нравится.
Светлана aka Svetamuzyka   |   18.12.18
Добрый вечер, Александр! Вопрос по игре: если я использовал основное и союзное свойство корабль или базы могу ли я на этом же ходу отправить эту карточку в утиль? Например корабль дреноут у него основное свойство 7 урона, утилизация дает 5 урона. Могу ли я на своем ходу нанести 7 и еще 5 урона(то есть всего 12) и отправить этот корабль в утиль?Вопрос возник потому что нелогично отправлять просто дреноут в утиль и наносить 5 урона, если основное свойство дает 7 урона.Буду очень благодарен за развернутый ответ по моему вопросу по кораблям и базам.
Maximum92   |   23.12.18
Добрый вечер. Увы, не подскажу - играл давно, года полтора назад отдал её товарищу и правила забыл :) Игра, конечно, хорошая, но у меня их слишком много, а в семейном кругу она быстро "приелась", пришлось отдать - мы любим больше красивое Евро с полем у кучей компонентов. :)
Gravicapa   |   24.12.18
Если уважаемый Gravicapa не против, то в ответ на вопрос процитирую правила (стр.4): "Первичное свойство срабатывает немедленно после розыгрыша карты корабля. Если у карты есть союзное и/или утилизационное свойство, вы можете применить одно из них или оба в любой момент основной фазы (если выполните требуемые условия). Разыгранные корабли остаются лежать перед вами до начала фазы сброса." На стр.8 есть более подробное объяснение утилизации: "В любой момент основной фазы вы можете применить утилизационное свойство карты, немедленно отправив её в утиль." ИТОГО: 1. Сначала срабатывает первичное свойство. 2. Затем, если выполнены условия, срабатывает союзное свойство. 3. Затем, если игрок хочет, срабатывает утилизационное свойство. Всё логично и просто.
Repej   |   25.12.18
Я только "за". Большое спасибо за информацию, мои благодарности за подробный ответ.
Gravicapa   |   25.12.18
Спасибо за ответ, Repej!Подскажите еще пожалуйста есть ли лимит на количество карт для сброса у соперника?Допустим в свой я выложил комбо где соперник должен сбросить в свой ход 5 карт.Он сбрасывает все свои 5 карт с руки и снова ход мой?Буду очень благодарен за ответ.
Maximum92   |   25.12.18
Maximum92, в правилах нет ограничений на количество сбрасываемых карт, но в описанном Вами случае их не может быть более 5, так как сброс в результате свойств жёлтой фракции происходит с руки (это не прописано в правилах, но логично предположить, что это именно так). В Вашем примере противник вынужден в начале своего хода сбросить все 5 своих карт с руки, не применяя их свойств (правила, стр.8-9: "Если карта отправляется в утиль не в результате применения утилизационного свойства карты, это свойство не срабатывает. Если кто-то отправляет в утиль исследователя, то карта исследователя кладётся не в утиль, а в стопку исследователей лицевой стороной вверх.") Если у противника нет баз с активными свойствами, то он пропускает Основную фазу и переходит к последовательному выполнению Фазы сброса и Фазы добора. На этом его ход заканчивается.
Repej   |   25.12.18
Подскажите кто-нибудь пробовал играть вдвоем с влиянием больше 50?Например у каждого игрока 100(или лучше даже 200 :) ) влияния?Это не ломает механику игры?Потому что когда у каждого по 50 очков влияния то игра относительно быстро заканчивается.:(Подскажите пожалуйста, какое надо оптимальное влияние у каждого игрока для интересной игры.Для очков влияния используем покерные фишки, поэтому можем выложить влияние хоть до 1000.:D
Maximum92   |   11.01.19
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр