Человечество вот уже много десятилетий стремится освоить отдалённые уголки космического пространства. К сожалению (или к радости), современные технологии не позволяют запускать на орбиту что-то фундаментальное, способное не только поддержать жизнь парочки космонавтов внутри небольшого бочонка, но и атаковать, преодолевать огромные расстояния и вести бои в гиперпространстве. Поэтому о сражениях космического масштаба нашим стратегам остаётся только мечтать. Сегодня на Розовом диване – кораблиуничтожительная настольная игра «Звёздные империи» (Star Realms).
Будем надеяться, что человечество откажется от модернизации технологий реактивных двигателей сороковых годов и найдёт более рациональный способ преодолеть земное притяжение. В таком случае мы сможем отправить корабли за пределы солнечной системы, открыть множество обитаемых планет и… нажить себе массу неприятностей. Нанося на карту новые галактики, земляне неизбежно повстречаются с инопланетными формами жизни, которые могут не оценить визит непрошенных гостей и «вдарить из всех орудий» по странным жестянкам, зависшим на орбите их планеты.
Со временем звёздные империи сойдутся в ожесточённом сражении, результат которого непредсказуем... Хотя, можно смоделировать ситуацию и оценить шансы на победу.
И поможет нам в этом дуэльная карточная игра, упакованная в небольшую картонную коробочку от издательства «Мир Хобби». Внутри – две стопки карточек и наставление начинающему адмиралу, готовому повести свой флот навстречу ратным подвигам.
Знакомство с колодой хочу начать со счётчиков победных очков. На мой взгляд, более неудобной и спорной системы фиксации достижений придумать сложно. Карточки двусторонние, и по задумке разработчика комплект должен заменить стандартный счётчик с двумя числовыми колёсиками (в крайнем случае – горсть жетонов). Увы, в данном случае «космические технологии» далеки от совершенства. Мы единодушно заменили карточки покерными фишками, о чём ни секунды не пожалели. Со временем куплю числовые счётчики – с ними будет ещё удобнее…
Основу любого флота составляют быстрые и маневренные боевые корабли, обладающие невысокими показателями, но способными в кратчайшие сроки выполнить оперативные задачи. В передовой отряд каждого игрока входит два штурмовика и восемь разведчиков. Исследовательские корабли стоят особняком от остального флота и готовы пойти на таран, ценой собственной жизни, нанеся урон врагу.
Так как ударные силы у соперников скромные, то придётся воспользоваться технологиями четырёх фракций, готовых выступить на стороне наиболее щедрого работодателя. Всего – 80 карт, в левом верхнем углу указан символ фракции. Это важный элемент, о котором я расскажу чуть позже.
Фракция «технокульта» делает ставку на боевые операции, их корабли наносят мощные удары по противнику, а оборонительные укрепления способны сдержать натиск неприятеля и защитить командный звездолёт.
Корабли и базы «звёздной империи» окажут поддержку дружественным кораблям и являются одним из самых мощных оборонительных укреплений. Обратите внимание, в каждой фракции некоторые карты сориентированы горизонтально, некоторые – вертикально.
«Слизням» в атаке нет равных, их корабли беспощадно истребляют звёздолёты противника и наносят существенный урон базам.
«Торговая федерация» пополняет запас очков защиты и оказывает помощь при найме кораблей в вашу армию. Постоять за себя они также могут – встреча со штабным звездолётом может стать роковой для неприятеля…
Итак, в распоряжении оппонентов (игра рассчитана строго на двух игроков) находится стартовый комплект кораблей и технологии четырёх фракций, готовых выступить на любой стороне.
В путь, сквозь гиперпространство…
Перед началом партии каждый главнокомандующий получает стартовый разведывательный отряд, в состав которого входит 2 штурмовика и 8 разведчиков. Защита вашего командного пункта равна 50 очкам влияния (отметьте её карточками).
Исследовательские корабли располагаются отдельной стопкой. Флот федерации перемешивается, в центр стола выкладывается пять карт, а оставшаяся колода располагается неподалёку рубашкой вверх. Примечание: из открытых карт и стопок создаётся линия, разделяющая соперников.
Оппоненты перемешивают свои 10 стартовых карт, первый игрок берёт три карточки, соперник – пять. Личная стопка располагается неподалёку картинкой вниз.
В свой ход командующий может выложить перед собой картинкой вверх любое количество карточек с руки, а затем применить указанные на них свойства. После использования вертикальные карточки уходят в личный сброс игрока, а горизонтальные остаются перед командующим до их полного уничтожения (затем они также уходят в личную колоду).
Вначале активируется основное свойство карт. Например: разведчики дают игроку по одной «монете». На эти деньги можно приобрести любой доступный объект из открытого ряда. Цена приобретаемой карты указана в правом верхнем углу. Все средства необходимо потратить в текущем раунде.
После покупки новая карта уходит в личный сброс и чуть позже пополнит основную колоду игрока. В конце хода командир сбрасывает оставшиеся в руке карты, затем берёт в руку пять карт из личной стопки (если она иссякла, то личный сброс перемешивается и вводится в игру).
Горизонтальные базы располагаются перед игроком и обеспечивают ему защиту от атак. Обратите внимание на зелёные значки – они добавляют энергии вашему командному пункту.
Нападать в игре очень просто: складываете числа, изображённые на красных «мишенях», вычитаете из этого значения показатели защиты баз соперника. Остаток наносит урон командному пункту - вычтите соответствующее количество очков влияния. Как вы помните, изначально у оппонентов по 50 очков, но во время игры данный показатель постоянно меняется.
У многих карт есть основное свойство (верхний ряд значков), дополнительное (работает только в связке с карточками аналогичной федерации) и возможность самопожертвования (корзина). Также в тексте могут быть указаны действия, которые владелец карты может активировать (покупка, атака и уничтожение карт противника…)
Дополнительное свойство можно выполнить только в том случае, если перед игроком выложена хотя бы одна карточка аналогичной федерации.
Некоторые карты можно отправить в утиль – они выбывают из игры до конца партии. Таким образом, вы потеряете карту из личной колоды, но получите в качестве компенсации определённый бонус. Например: исследователь может пойти на таран и пробить защиту неприятеля на две единицы. К сожалению, вы потеряете корабль после атаки.
Постепенно личные колоды увеличиваются, возникают мощные комбинации, и при благоприятном расположении звёзд адмирал может за один ход лишить противника 25-35 очков! Как вы догадались, задача соперников - пробить оборону и уменьшить показатель защиты командного пункта до «нуля». Победитель схватки становится полноправным правителем галактики, пока этот титул не оспорит следующий претендент…
Сквозь тернии…
Быстрая, несложная и легко объясняемая игра на создание боевой колоды, которую можно рекомендовать как новичкам, так и опытным «колодостроителям». Здесь нет замысловатых комбинаций, нет «сотен» вариантов использования одних и тех же карт при различных обстоятельствах, нет миллионов бустеров и редких звездолётов, вытягивающих у поклонников последние сбережения. Но при этом игра захватывает, заставляет думать, комбинировать, прокачивать колоду и даже её модифицировать «на лету» (мусорная корзина просто великолепна). При этом правила объясняются буквально за пять-семь минут! Фантастика…
«Ложкой дёгтя» в этой огромной бочке мёда для меня стал «карточный» счётчик очков престижа. Определение «очень неудобно» в данном случае будет лишь мягкой похвалой разработчикам. Игрок должен постоянно перетасовывать свою ленту карт и следить за количеством очков, что отнимает время. Оппонент, в свою очередь, должен через каждый ход пересчитывать карты соперника, чтобы спланировать атаку. Увы, не лучший вариант - обязательно куплю счётчики, либо распечатаю трек в виде «спирали туманности» с делениями от «0» до «100»…
Но, вернёмся к положительным моментам. Ещё одной отличительно особенностью «Звёздных империй» является возможность докупить ещё одну коробочку и играть вчетвером. При этом в базовых правилах существует несколько сценариев игры, существенно модернизирующих игровой процесс. Но и это ещё не всё – докупите ещё одну упаковку, и покорять межгалактические просторы можно вшестером! Хотя, без дополнений будет скучновато…
Отличная игра, надеюсь, что издательство «Мир хобби» локализует и дополнения. Для поклонников карточных игр на прокачку колод и динамичного игрового процесса.
Игра предоставлена для обзора магазином "
Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.