Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Звериное королевство. Как кошка с собакой

Обзор № 1379 от 19.09.2018, 326 просмотров
Нет такого королевства, где бы не зрел заговор против верховной власти. При каждом дворе плетутся всевозможные интриги, противоборствующие партии бьются за власть, постепенно подчиняя своей воле менее прозорливых оппонентов, повсюду снуют шпионы, наёмные убийцы и отравители. Помимо придворных интриг, духовенство всячески старается завладеть умами подданных, направив их мысли в нужное русло, дабы люди не роптали от бездумных указов и всячески способствовали процветанию государства. Одним словом, находясь неподалёку от властителей мира сего, лучше держать ухо востро…


В Зверином королевстве всё по-звериному: здесь нет принципов морали, отсутствует преданность, каждый готов перегрызть горло оппоненту под одобрительное рычание окружающих. Придворные не могут есть и спать, ведь пища может быть отравлена одним из поваров, а под покровом ночи свершаются тёмные дела, и шансы встретить рассвет в полном здравии стремятся к нулю. Здесь каждый силён в своей области и мечтает получить власть над всем королевством. Именно к этой премилой кампании нам и предстоит сегодня присоединиться.


И поможет в этом новинка от издательства «Звезда» - небольшая квадратная коробочка, полная коварства и интриг. Внутри находится колода карт и россыпь жетонов - столь скромного комплекта вполне достаточно, чтобы развязать беспощадную придворную войну.


Соперники поборются за влияние в области королевской, церковной и мистической власти, а также получат вознаграждение за устранение приспешников оппонентов.


Плетение дворцовых интриг потребует особых навыков и тонкого политического расчёта - специальные памятки помогут всегда быть в курсе придворных событий. Как и в любой игре, один их соперников сделает первый ход, остальные вступят в схватку по часовой стрелке. Часовня определит значимость жетонов влияния - итоговый подсчёт очков будет во многом зависеть от этой карточки.


В схватку за ключевое место при дворе вступят тёмные и светлые силы, каждая из партий представлена отдельной колодой со своей рубашкой. 


Комплекты состоят из десяти персонажей со своими свойствами - противостояние основано на применении этих индивидуальных способностей. Правила игры лишь определяют принципы розыгрыша карт, остальное полностью зависит от текущей обстановки в придворных кулуарах власти.

Интрига за интригой


Стать участником заговора достаточно просто: для этого возьмите две памятки, расположите часовню в центре стола, подле неё создайте резервы жетонов власти и очков устранения. Колоды персонажей раздельно перемешиваются и временно кладутся неподалёку.


Первым делом оппоненты получают двух светлых героев, оставляют себе одного, а второго передают соседу слева. Аналогичным образом распределяются тёмные участники интриги. В конечном итоге, у каждого игрока на руках остаётся по паре тёмных и светлых персонажей, а в центре стола лежит по две пары героев рубашками вверх. Пора начинать борьбу за место под солнцем!


Как я упомянул ранее, игровой процесс базируется на свойствах участников заговора, поэтому внимательно изучайте текстовые блоки на карточках и следите за действиями противников. Помните, что навык вступает в силу незамедлительно и может оказать существенное влияние на собранные сеты оппонентов.


В свой ход необходимо разыграть одну карточку с руки, выложив её открыто перед собой. Последующие герои располагаются поверх предыдущих «лесенкой» таким образом, чтобы были видны должности и ранги персонажей. В конце каждого раунда перераспределяется маркер первого игрока - он достаётся владельцу героя с самым высоким рангом. Примечательно, что в случае уничтожения персонажа, он, а также все предыдущие герои, считаются убитыми, и не принимают участия в подведении итогов. 


В конце каждого из четырёх раундов на часовню выкладывается либо жетон власти (если сыгран персонаж «Святой»), либо маркер устранения (если «Святой» так и остался в тени).


Также в конце раунда все открытые персонажи приносят соответствующие жетоны власти (указаны в верхних углах картинок). Маркеры берутся из общего запаса, в случае отсутствия резерва игрок не получает ничего.


Как только часовня полностью заполнится жетонами, наступает время подводить итоги и выяснять, какая партия одержала победу. Ценность собранных жетонов зависит от количества аналогичных маркеров оставшихся в запасе, и жетонов, лежащих на карточке часовни. Победитель получает безграничную власть и немедленно заточает своих соперников в каземат.

Утром, при дворе…


Карточная игра, полная непредсказуемых интриг. Категорически противопоказана витающим в эйфорических облаках оптимистам, обладателям розовых очков и человеколюбам. Здесь всё основано на коварстве и вашем желании победить, ради которого приходится идти на кардинальные меры по уничтожению приспешников ваших соперников. Хотя, не ждите снисхождения и от оппонентов, ведь, в конечном счёте, борьба за власть не терпит сантиментов.

В «Зверином королевстве» важно следить за вышедшими персонажами - только вы сложили безупречную цепочку, сулящую россыпь призовых очков, как ваш соперник подсылает к епископу наёмного убийцу с флакончиком яда, и все надежды идут прахом. Ещё один немаловажный аспект - наличие в остатке тех или иных жетонов власти. Ведь чем их больше на руках у оппонентов, тем меньше они принесут победных очков при подведении итогов.

Перед началом партии внимательно изучите свойства всех персонажей, постарайтесь просчитать карты на руках оппонентов, чтобы не подставить своих соратников под кинжалы и яды наёмников, внимательно следите за резервом жетонов и контролируйте их стоимость. Одним словом, несмотря на внешнюю простоту, думать здесь придётся изрядно…

Комментарии (1)
Красивая и умная игра на 3-4 игроков, правда пришлось заламинировать карточки (не нашлось под рукой протекторов). Сначала кажется, что рандомная, раскрывается через несколько партий, когда знаешь персонажей/колоду.
Александра   |   25.09.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр