Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Золото императора. Руки загребущие...

Обзор № 1454 от 24.01.2020, 401 просмотр
Несколько веков тому назад, в одной жаркой стране правил вредный и жадный император, страсть как любивший золото (особенно чужое). Всю свою сознательную жизнь он посвятил накоплению богатств, а в старости решил выстроить замысловатую, полную потайных ходов сокровищницу, чтобы спрятать от взглядов недовольного населения «свою прелесть», а также горы слитков. Наняли архитектора, он свою задачу блестяще выполнил и в качестве благодарности за труды был закопан где-то в гробнице в целях сохранения секрета. Лишь император знал алгоритм, ведущий к заветной цели…


Шли годы, правитель старел, дряхлел, и в один прекрасный момент решил наведаться в усыпальницу с инспекцией. «Три-два-три-один» - бормотал он себе под нос, растворяясь в темноте запутанных туннелей. Таким он и остался в памяти жрецов… То ли в силу старческого склероза, то ли из-за козней «доброжелателей», но император обратно не вышел. Так как гробница была возведена на территории тайного оазиса, то её по сей день никто так и не отыскал. Собственно, к чему я вспомнил эту историю – сегодня нам предстоит разгадать тайну аналогичной сокровищницы, созданной издательством StepPuzzle.


Под крышкой находится вход в подземелье, а также стопка тайлов и портрет того самого императора. Скромный буклет разъяснит несложные принципы передвижения по подземным коридорам.


Тайлы делятся на два типа, отличить их можно по форме и цвету рубашек. Деревянная фишка правителя будет общей, каждый сможет сопроводить этого грозного персонажа в любую точку подземелья.


Начнём с заданий: на прямоугольных картонках указано минимальное количество тайлов в составленном сете (левое верхнее число), количество призовых очков (правое верхнее число), а также виды фигур (либо перечень цветов), которые должны присутствовать в собранной группе.


Лабиринт собран из не повторяющихся квадратных плит, в центре которых находится цветной символ с числовым значением. О принципах составления этих тайлов в призовые сеты я расскажу буквально через минуту.

Моё, моё, и ещё раз, моё!


Подготовка к спуску не займёт много времени: перемешайте тайлы лабиринта и сложите на столе сокровищницу в виде квадрата размером пять на пять клеток. В центр поместите жетон императора (под ним тайл отсутствует). Оставшиеся картонки положите неподалёку рубашками вверх. В зависимости от числа игроков откройте несколько заданий. Самый экономный искатель приключений делает первый ход.


Задача оппонентов – перемещая фишку императора собирать тайлы, а затем складывать из них сеты, удовлетворяющие условиям открытых заданий. Начнём с прогулки по сокровищнице…

Император может позволить себе всё, поэтому никаких ограничений на передвижения по полю у него нет. Берёте фишку, переносите её на новое место в пределах лабиринта, а тайл с места остановки перемещаете на место старта правителя.


Далее собираем окружающие императора сокровища: «единицы» должны непосредственно примыкать к фишке правителя по вертикали или горизонтали, «двойки» и «тройки» - находиться на соответствующих расстояниях также по вертикали или горизонтали.


Но, не всё так просто. Взятые квадратики вы обязаны сразу же задействовать в сеты: карточки размещаются слева направо, символ на новом тайле должен совпадать с ранее выложенным по цвету, форме, либо по двум этим признакам одновременно. Можно составлять не более двух рядов, при этом в течение хода продолжать разрешается только один из них.

Выполнив условие, исследователь подземелья забирает себе карточку с призовыми очками, а на её место выкладывает новую из резерва. Использованный сет уходит в сброс. Помните, что за ход можно выполнить только одно задание!


В завершение хода заполните новыми квадратиками лабиринт и передайте право управления императором следующему игроку.


Условия окончания игры зависят от числа игроков – как только один из оппонентов соберёт определённое количество тайлов заданий, партия завершается. Соперники подсчитывают призовые очки на собранных ими карточках. У кого итоговая сумма больше, тот и победил!

Вернувшись из сокровищницы


Логическая игра-головоломка для всех возрастов с высокой степенью реиграбельности. Тут есть где «пораскинуть мозгами» в прямом смысле слова: для выбора максимально результативного хода необходимо просчитать практически всё поле, причём после каждого хода ситуация кардинально меняется в связи с добавлением новых тайлов. Честно говоря, порой это провоцирует серьёзный даунтайм (особенно, если сокровища ищут взрослые и опытные оппоненты).

Качество изготовления, как всегда, не вызывает никаких нареканий: тайлы изначально вырублены, портрет императора наклеен на деревянную фишку. Распаковал и играй, никаких подготовительных операций. Полиграфия приятная, но (на мой взгляд) единый фон плиток подземелья смотрелся бы лучше, а размер цветных значков с цифрами можно было бы увеличить.

Интересная головоломка на просчёт комбинаций для компании вдумчивых кладоискателей.

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр