Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Знаменосец. Не флажком единым крепка армия

Обзор № 269 от 19.06.2012, 8619 просмотров
Знаменосец - наиглавнейшая "махательная" единица любого отряда. Вертя своими флажками, он направляет колонны по дорогам и поднимает боевой дух весёлыми шутками. Без его сигнала никто не сдвинется с места. Или это я про регулировщика написал?  Хотя  в данной игре  это  одно и то же. Сегодня на Розовом диване -  уничтожительнознаменосная настольная игра Знаменосец.



"Всем наваляю, потом разбираться буду. И хто-й-то тут властью недовольный!?"  Внешний вид главнокомандующего недвусмысленно даёт понять, что разговор будет коротким, а сражение не затянется - вон какая орда вдали за ним виднеется.



Внутри компактной тонкой коробочки притаились войска, кровавые маркеры (в смысле - маркеры ранений), игровое поле и правила игры.  Органайзера нет, поэтому подразделения будут вести неравный бой даже во время переноски игры с одного места на другое, громко громыхая доспехами во тьме.



Игровое поле порадовало своим качеством. Разлинованная на клетки область послужит территорией, на которой два игрока сойдутся в кровопролитном сражении.



Войска под красными и синими флагами. Под руководство каждого полководца поступит 20 карточек подразделений, имеющих свои характеристики. Наборы игроков абсолютно идентичны и отличаются лишь цветом.

Отмечу высокое качество карт, да их и картами-то не назвать, скорее - толстые двусторонние тайлы с отличной полиграфией. И, конечно же, великолепно выполнены рисунки, которые стильные и весёлые; Михаил (monkey), безусловно, мастер своего дела, в чём я не раз убеждался.

28 маркеров ранений - ими будут отмечены войска, успешно атакованные во время битвы.



Каждый воин имеет свои параметры - на флаге указана  боевая мощь, "сердечками" отмечено количество жизней персонажа, внизу - максимальная дальность перемещения в течение хода. Вспомогательные значки укажут на специальное свойство подразделения и секторы возможной атаки противника. Как видите, все, кроме лучника,  могут атаковать только по прямой линии на соседнюю клетку.

Обворожительная лучница может атаковать по диагонали и на две клетки по прямой, посылая стрелы над головами соратников - единственное исключение из правил.

В колонны по четыре, становись!



Военноначальники рассаживаются друг напротив друга, перемешивают стопки своих войск и выставляют их по одному на поле слева направо, снизу вверх определённым образом. Существует два варианта начальной расстановки, мы рассмотрим базовый. Рядом с полем расположите маркеры ранений и приготовьтесь к битве.



Как я уже указал ранее,  войска могут ходить только по прямой линии и только на свободные клетки. Проходить сквозь другие подразделения (свои или чужие) запрещено, а в одной клетке может находиться только один воин.

В свой ход каждый полководец обязан вначале походить, а затем  - атаковать. Если хотя бы одно из действий не может быть выполнено, то игрок лишается одного подразделения по своему выбору, снимая карточку с поля.

Количество клеток перемещения указано внизу карточки солдата - передвигайтесь в любом направлении и можете не использовать все доступные передвижения. В нашем случае Копейщик выходит на передовую, используя три возможных перемещения из пяти. Учтите, что оставшиеся очки передвижения на следующий ход не переносятся и "сгорают".



После передвижения самое время "вдарить" по врагу со всей силушкой богатырской! Атаковать вы можете любым подразделением, а не только что передвинутым в первой фазе хода. Можете передвинуть Копейщика, а стрелять Лучником - никто не запрещает.

Громить противника очень просто:  считаем количество "мечей", изображённых на флажке. Затем смотрим на "лычки", которые изображены под флагом: если их больше, чем у противника - получите  дополнительно "единицу" к силе атаки. Учтите, что "лычки" в защите не участвуют - только в атаке!

Если атакуемое подразделение имеет ранения, то вычитаем количество маркеров из его силы защиты: количество "мечей" на флаге минус количество "капель" крови на жетоне подразделения. Также есть специальные свойства некоторых отрядов, их тоже необходимо учесть.

После этого сравниваем - если у атакуемого показатель больше, то враг получает ранение. Если показатели равны - оба получают урон. Атаковать, имея показатели ниже, чем у подразделения врага, запрещено - да и глупо это…



Не забывайте о лучниках и их возможности дистанционной атаки - в нашем примере девушка отважно отправляет стрелу в стан врага и попадает в лоб необъятному дядьке с топором. При этом находясь на безопасном расстоянии от цели.



В подчинении полководца есть подразделение, которое может атаковать сразу двух воинов противника, стоящих по соседству - это Берсек. Одухотворённое лицо данного персонажа свидетельствует о могучем интеллекте и силе. Правда, в случае "двойной" атаки, наш "сорви - голова"  также получает одно ранение.



Злобный дедушка с пикой может нанести два ранения Тяжёлому пехотинцу в случае успешной атаки. Кстати, маркер ранения уменьшает и защитные силы атакуемого подразделения. В нашем примере отважный дедуля со всего маху бьёт пикой "монстроидального" детину - не будь маркера, оба пролили бы кровь. Но так как Тяжёлый пехотинец был ранен, его сила уже не та, и атака проведена успешно.



В заключение:  про Знаменосца, который может передвигать целые колонны, размахивая своим флажком. Если в ряду есть бравый воин с флагом в руке, значит этот ряд (по горизонтали или вертикали) можно передвинуть на количество клеток, указанных на карте Знаменосца. И это ещё не всё - теперь все подразделения в данном ряду имеют дополнительно "плюс один" к силе атаки! Помните, что в одном ряду может быть только один Знаменосец - иначе они не смогут договориться, куда им идти…



К сожалению,  Знаменосцев не так много (всего трое), и, в случае их полного уничтожения, вы немедленно проигрываете. При этом количество оставшихся у оппонента аналогичных подразделений роли не играет.

Потеряв половину войск в неравном бою.



Вначале хочу поблагодарить Эльмана и Максима за подарок - спасибо вам, ребята, большое за хорошую игру. В связи с этим хочу выполнить просьбу Макса - "поругать игру".  Надеюсь, что вы воспримите это по-дружески, так как игра получилась отличная.

Правила написаны не совсем корректно. Где раздел "Окончание игры"?  Понимаю, что есть "Цель", но принято заканчивать логическую цепочку разделов именно "Окончанием". Затем: "Каждый ход игрока состоит из фазы перемещения и фазы атаки. Всегда сначала играет перемещение, потом - атаки" (цитата из правил).  Хочу сказать, что: "моя поняла, что хотела сказать разработчика, но моя просила бы разработчика выражать свой мысля  в более доступный форма, для всей народ наша страна".

Есть ещё один "минус", который скорее относится к издателю:  маркеры ранений неудобны и закрывают половину жетона подразделения. Необходимы прозрачные фишки (или кубики), но это вызовет удорожание игры. Всё понимаю, но играть  неудобно…

Засим заканчиваю с критикой.

Игра - чистая тактика. Эдакий маленький и компактный варгейм в кармане со стильным оформлением, информативными значками, простыми правилами и минимумом случайности. Играть можно и без игрового поля, соблюдая виртуальную разметку рядов. В случае с новичками, партия протекает динамично, но, если за столом встретятся опытные противники, то всё происходящее будет похоже на шахматную партию - очень долго думаем, быстро ходим. Чем чаще вы будете играть, тем дольше будут по времени ваши поединки.

Игра, скорее всего, понравится поклонникам военных игр - лаконичное оформление, краткие характеристики отрядов, тактические решения. Отмечу, что с помощью Знаменосца можно приоткрыть ребёнку дверь в мир полноценных варгеймов - моя дочка с удовольствием сыграла пару партий, и ей всё понравилось. Хорошая игра, быть может, не на каждый день (в силу сложности), но раз в неделю обязательно будем доставать с полки. Ощущения после партии - решил добротную головоломку, отдохну, сыграю еще раз.

Надеюсь, что выйдут дополнения в виде новых подразделений - интересно было бы самому набирать армию втайне от противника.

В заключение пожелаю ребятам удачи в будущих разработках. У вас в очередной раз получилась хорошая игра! Поэтому, не останавливайтесь на достигнутом, и с нетерпением "ждём новинок от Максима и Эльмана".
Комментарии (15)
Monkey, конечно, гений, но карта "запорожский казак - жертва umbrellы" (который с двумя топорами)- энто прямо жесть. "Маркеры ранений неудобны и закрывают половину жетона подразделения" - а Вы закрывайте картинку, а не левую нужную в бою часть.
ха-ха   |   19.06.12
Спасибо Вам большое за обзор! Над описанием Берсерка от души посмеялся: "Одухотворённое лицо данного персонажа свидетельствует о могучем интеллекте и силе" =) С замечанием полностью согласен... не знаю как пропустил этот момент "Всегда сначала играет перемещение, потом - атаки" (и смех и грех...) - результат многочисленных поправок и изменений. "Надеюсь, что выйдут дополнения в виде новых подразделений - интересно было бы самому набирать армию втайне от противника." - на самом деле, есть у нас с Максом идея продолжения/добавления к игре (даже скорее самостоятельная игра), но всё зависит от того, насколько игра понравится людям.
Эльман Гасими   |   19.06.12
Спасибо за первый полноценный обзор первого официального издания Знаменосца!!! Надеюсь, что будете находить время на партейку другую. Про отдельных персонажей обещать не буду, а вот отдельные армии возможно (если Знаменосца будет ждать успех). В принципе мы на работе играем и никто не пожаловался на токены ранений, так что кому как. Если вопросы какие - пишите сюда, я слежу за вами. =)
Mazz_O   |   19.06.12
Так! Нам вчера тоже пришла. Заценим-с!
Njuse4ka   |   20.06.12
Спасибо, ребята, за отзывы и за игру. Рад, что обзор вам понравился - я старался. Эльман: с правилами - ничего страшного. Бывает всё, поэтому я с долей юмора и отметил этот момент. :) Главное - игра интересная, и игра УДАЛАСЬ!
Gravicapa   |   19.06.12
Молодцы! Оформление очень нравится.
Vladimir   |   20.06.12
Мне игра очень напоминает серию Pocket Battles. Или это только внешнее сходство?
silencewalker   |   20.06.12
У нас есть на выданье еще одна часть Братства Девяти, так вот там сходство намного больше, хотя мы ее разработали чуть ли не на год раньше кармашек. =) В принципе все подобные игры стремятся к одному знаменателю. Но Знаменосец более мозговыносящая игра =)
Mazz_O   |   20.06.12
К слову. Имею и Карманные сражения (Орки против Эльфов) и Знаменосца. Вторую игру купил как раз из-за компактного размера, небольшой длительности и что варгейм на двоих. Игра сначала разочаровала, но потом втянулся. Она может не такая красочная и эпичная, как корманные сражения, но думать здесь надо больше. Чем-то шашки/шахматы напоминает. Почти нет рандома, все зависит только от тебя. К тому же в начале игры, даже серия неверных ходов не гарантирует поражение, почти всегда можно спохватиться и взять инициативу в свои руки. Играю с младшей сестренкой (ей 10, очень хорошо играет в шашки). И по началу она даже меня выигрывала :) Покупкой остался доволен. Буду рад опробовать другие творения авторов!
Bolger   |   20.06.12
Вот в Знаменосце правила чуть ли не в 20 раз короче, но, на мой взгляд, она прикольнее покет баттлс. Перечитала статью после игры и поняла, что нифига мы неправильно играли. Непонятно, как я могла ошибиться в правилах на двух страницах :) "Если атакуемое подразделение имеет ранения, то вычитаем количество маркеров из его силы защиты: количество "мечей" на флаге минус количество "капель" крови на жетоне подразделения." Т.е. если есть ранения, то сила защиты при очередной атаке меньше на эти количество этих ранений? А есть раненое подразделение атакует? Сила при атаке равна количеству мечей? Не вычитаются ранения? "После этого сравниваем - если у атакуемого показатель больше, то враг получает ранение. Если показатели равны - оба получают урон." Я такого вообще в правилах не заметила. Вот прикол..
Njuse4ka   |   21.06.12
Аня! Подразделение имеет ранение, то И при атаке, И при защите его общая сила уменьшится на 1. То есть шестерка с ранением становится пятёркой и тд. "итак, мой толстяк шестёрка атакует твою шестёрку копейщика...У моего ранг больше, значит семёрка....От блин, у него же ранение, значит 6+1(ранг)-1(рана)=6. Хнык, значит я потянул сухожилие и еще раз себя ранил в качестве штрафа. =*( теперь моя сила вообще 4 и осталось всего пара жизней"
Mazz_O   |   21.06.12
Аня, ну как же не нашла про обоюдное ранение: страница правил 2, раздел 2.Атака, последнее предложение абзаца: "При этом, если силы равны, оба воина получают ранение вне зависимости от направления и дальности атаки" (цитата из правил). :) Про ранения - проще так: маркер "крови" уменьшает количество мечей на флаге как при атаке, так и при защите.
Gravicapa   |   21.06.12
А поле-то уже порвалось что ли? http://2fishki.ru/obzory_igr/znamenosetc_ne_flazhkom_edinym_krepka_armiya/
Стас   |   27.06.12
В смысле, 7 фото сверху.
Стас   |   27.06.12
Так поле то складывается, это разрезной шов :)
Gravicapa   |   27.06.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр