Знаменосец - наиглавнейшая "махательная" единица любого отряда. Вертя своими флажками, он направляет колонны по дорогам и поднимает боевой дух весёлыми шутками. Без его сигнала никто не сдвинется с места. Или это я про регулировщика написал? Хотя в данной игре это одно и то же. Сегодня на Розовом диване - уничтожительнознаменосная настольная игра Знаменосец.
"
Всем наваляю, потом разбираться буду. И хто-й-то тут властью недовольный!?" Внешний вид главнокомандующего недвусмысленно даёт понять, что разговор будет коротким, а сражение не затянется - вон какая орда вдали за ним виднеется.
Внутри компактной тонкой коробочки притаились войска, кровавые маркеры (в смысле - маркеры ранений), игровое поле и правила игры. Органайзера нет, поэтому подразделения будут вести неравный бой даже во время переноски игры с одного места на другое, громко громыхая доспехами во тьме.
Игровое поле порадовало своим качеством. Разлинованная на клетки область послужит территорией, на которой два игрока сойдутся в кровопролитном сражении.
Войска под красными и синими флагами. Под руководство каждого полководца поступит 20 карточек подразделений, имеющих свои характеристики. Наборы игроков абсолютно идентичны и отличаются лишь цветом.
Отмечу высокое качество карт, да их и картами-то не назвать, скорее - толстые двусторонние тайлы с отличной полиграфией. И, конечно же, великолепно выполнены рисунки, которые стильные и весёлые; Михаил (
monkey), безусловно, мастер своего дела, в чём я не раз убеждался.
28 маркеров ранений - ими будут отмечены войска, успешно атакованные во время битвы.
Каждый воин имеет свои параметры - на флаге указана боевая мощь, "сердечками" отмечено количество жизней персонажа, внизу - максимальная дальность перемещения в течение хода. Вспомогательные значки укажут на специальное свойство подразделения и секторы возможной атаки противника. Как видите, все, кроме лучника, могут атаковать только по прямой линии на соседнюю клетку.
Обворожительная лучница может атаковать по диагонали и на две клетки по прямой, посылая стрелы над головами соратников - единственное исключение из правил.
В колонны по четыре, становись! Военноначальники рассаживаются друг напротив друга, перемешивают стопки своих войск и выставляют их по одному на поле слева направо, снизу вверх определённым образом. Существует два варианта начальной расстановки, мы рассмотрим базовый. Рядом с полем расположите маркеры ранений и приготовьтесь к битве.
Как я уже указал ранее, войска могут ходить только по прямой линии и только на свободные клетки. Проходить сквозь другие подразделения (свои или чужие) запрещено, а в одной клетке может находиться только один воин.
В свой ход каждый полководец обязан вначале походить, а затем - атаковать. Если хотя бы одно из действий не может быть выполнено, то игрок лишается одного подразделения по своему выбору, снимая карточку с поля.
Количество клеток перемещения указано внизу карточки солдата - передвигайтесь в любом направлении и можете не использовать все доступные передвижения. В нашем случае Копейщик выходит на передовую, используя три возможных перемещения из пяти. Учтите, что оставшиеся очки передвижения на следующий ход не переносятся и "сгорают".
После передвижения самое время "вдарить" по врагу со всей силушкой богатырской! Атаковать вы можете любым подразделением, а не только что передвинутым в первой фазе хода. Можете передвинуть Копейщика, а стрелять Лучником - никто не запрещает.
Громить противника очень просто: считаем количество "мечей", изображённых на флажке. Затем смотрим на "лычки", которые изображены под флагом: если их больше, чем у противника - получите дополнительно "единицу" к силе атаки. Учтите, что "лычки" в защите не участвуют - только в атаке!
Если атакуемое подразделение имеет ранения, то вычитаем количество маркеров из его силы защиты: количество "мечей" на флаге минус количество "капель" крови на жетоне подразделения. Также есть специальные свойства некоторых отрядов, их тоже необходимо учесть.
После этого сравниваем - если у атакуемого показатель больше, то враг получает ранение. Если показатели равны - оба получают урон. Атаковать, имея показатели ниже, чем у подразделения врага, запрещено - да и глупо это…
Не забывайте о лучниках и их возможности дистанционной атаки - в нашем примере девушка отважно отправляет стрелу в стан врага и попадает в лоб необъятному дядьке с топором. При этом находясь на безопасном расстоянии от цели.
В подчинении полководца есть подразделение, которое может атаковать сразу двух воинов противника, стоящих по соседству - это Берсек. Одухотворённое лицо данного персонажа свидетельствует о могучем интеллекте и силе. Правда, в случае "двойной" атаки, наш "сорви - голова" также получает одно ранение.
Злобный дедушка с пикой может нанести два ранения Тяжёлому пехотинцу в случае успешной атаки. Кстати, маркер ранения уменьшает и защитные силы атакуемого подразделения. В нашем примере отважный дедуля со всего маху бьёт пикой "монстроидального" детину - не будь маркера, оба пролили бы кровь. Но так как Тяжёлый пехотинец был ранен, его сила уже не та, и атака проведена успешно.
В заключение: про Знаменосца, который может передвигать целые колонны, размахивая своим флажком. Если в ряду есть бравый воин с флагом в руке, значит этот ряд (по горизонтали или вертикали) можно передвинуть на количество клеток, указанных на карте Знаменосца. И это ещё не всё - теперь все подразделения в данном ряду имеют дополнительно "плюс один" к силе атаки! Помните, что в одном ряду может быть только один Знаменосец - иначе они не смогут договориться, куда им идти…
К сожалению, Знаменосцев не так много (всего трое), и, в случае их полного уничтожения, вы немедленно проигрываете. При этом количество оставшихся у оппонента аналогичных подразделений роли не играет.
Потеряв половину войск в неравном бою.Вначале хочу поблагодарить Эльмана и Максима за подарок - спасибо вам, ребята, большое за хорошую игру. В связи с этим хочу выполнить просьбу Макса - "поругать игру". Надеюсь, что вы воспримите это по-дружески, так как игра получилась отличная.
Правила написаны не совсем корректно. Где раздел "
Окончание игры"? Понимаю, что есть "
Цель", но принято заканчивать логическую цепочку разделов именно "
Окончанием". Затем: "Каждый ход игрока состоит из фазы перемещения и фазы атаки. Всегда сначала играет перемещение, потом - атаки" (
цитата из правил). Хочу сказать, что: "
моя поняла, что хотела сказать разработчика, но моя просила бы разработчика выражать свой мысля в более доступный форма, для всей народ наша страна".
Есть ещё один "минус", который скорее относится к издателю: маркеры ранений неудобны и закрывают половину жетона подразделения. Необходимы прозрачные фишки (или кубики), но это вызовет удорожание игры. Всё понимаю, но играть неудобно…
Засим заканчиваю с критикой.Игра - чистая тактика. Эдакий маленький и компактный варгейм в кармане со стильным оформлением, информативными значками, простыми правилами и минимумом случайности. Играть можно и без игрового поля, соблюдая виртуальную разметку рядов. В случае с новичками, партия протекает динамично, но, если за столом встретятся опытные противники, то всё происходящее будет похоже на шахматную партию - очень долго думаем, быстро ходим. Чем чаще вы будете играть, тем дольше будут по времени ваши поединки.
Игра, скорее всего, понравится поклонникам военных игр - лаконичное оформление, краткие характеристики отрядов, тактические решения. Отмечу, что с помощью Знаменосца можно приоткрыть ребёнку дверь в мир полноценных варгеймов - моя дочка с удовольствием сыграла пару партий, и ей всё понравилось. Хорошая игра, быть может, не на каждый день (в силу сложности), но раз в неделю обязательно будем доставать с полки. Ощущения после партии - решил добротную головоломку, отдохну, сыграю еще раз.
Надеюсь, что выйдут дополнения в виде новых подразделений - интересно было бы самому набирать армию втайне от противника.
В заключение пожелаю ребятам удачи в будущих разработках. У вас в очередной раз получилась хорошая игра! Поэтому, не останавливайтесь на достигнутом, и с нетерпением "
ждём новинок от Максима и Эльмана".