В стране Фантазия на высоком холме стоит сказочный домик, в котором живёт кот Мурзик. С первыми лучами солнца он выходит на балкон, садится за столик, наливает себе чашку парного молока и, глядя на восход солнца, предаётся воспоминаниям о своём Великом путешествии за золотым клубком. Недавно Мурзик приступил к написанию книги о своих странствиях, некоторые страницы этого произведения попали ко мне в руки... Сегодня на Розовом диване сказкисоставительная настольная игра "Жили-были..."
Итак, откроем книгу и приступим к чтению...В одном самом обычном сером доме жил да был котёнок Мурзик. Каждый день он играл с серым клубком, пил молоко из серого блюдечка и спал на сером коврике. Мурзик был любопытным котёнком, поэтому часто посматривал в окно и мечтал о дальних странах. В одно серое утро на подоконник приземлилась серая муха и прожужжала: "
Сидижжж тут в серости, ничего не знаежжж. А за морями и лесами ниточных дел мастер смотал золотой клубок. Достаточно с ним поиграть, и клубок приведёт к волшебной миске, в которой всегда есть молоко". И улетела, ворча что-то себе под нос.
На котёнка так сильно подействовал этот рассказ, что он, недолго думая, перепрыгнул через серый подоконник и смело отправился по серой дороге навстречу приключениям.
На этом рассказ, к сожалению, обрывается... Хорошо, что на полях присутствует множество картинок, которые позволят нам восстановить хронологию событий и узнать много интересного о странствиях маленького, но очень отважного котёнка...
Рисунки, сделанные Мурзиком на полях книги, напечатаны на карточках и вложены в большое отделение оригинальной прямоугольной коробки от компании "
Стиль жизни". Фигурка прославленного путешественника, высеченная из чистого дерева, и загадочный кубик располагаются во второй, более скромной ёмкости. Краткое руководство по написанию сказочных опусов прилагается...
Кстати, коробка служит одновременно и игровым полем...Герой нашей сказки - кот Мурзик с выразительным пробором на голове, озорными глазами и "краснющим" носом. На грани кубика нанесены числовые значения от единицы до трёх, а также портрет виновника данного обзора.
80 карточек с рисунками помогут игрокам восстановить хронологию событий "Великого путешествия за золотым клубком". На картинках представлено всё, что повстречалось котёнку на пути.
В начале дороги.Перемешайте карточки и разместите стопку в маленьком отделении коробки. Фигурку Мурзика поставьте на начало трека, кубик положите рядом с полем. Игрок, мяукнувший громче всех, начинает игру...
Рассказчики ходят по очереди, и в свой ход бросают кубик, передвигают котёнка на необходимое количество делений по треку, а затем выполняют предписания клетки, на которой завершила движение фишка.
Если это обычный квадратик, то необходимо снять со стопки одну карту и расположить её перед собой картинкой вверх таким образом, чтобы все игроки её видели. Затем рассказчик придумывает свою часть истории о путешествии кота Мурзика. Например: "
Сидел Мурзик на подоконнике и смотрел в окно. Вдруг к нему подлетела соседская муха". Что было дальше, мы уже знаем...
После этого в игру вступает следующий игрок, который вновь бросает кубик... Если на клетке нарисована зелёная стрелка, то необходимо снять карту и расположить её перед собой. При этом рассказ составлять не нужно. На этом ход заканчивается, а следующий рассказчик должен включить в часть своей истории данную картинку (то есть рассказать сразу о двух карточках).
Я не упомянул об одном важном правиле: все последующие игроки должны рассказать историю с самого начала (начиная с самой первой карточки). Поэтому слушайте внимательно и запоминайте, что придумали ваши соперники. Только если весь рассказ изложен верно (или близко к тексту), игрок может оставить карту перед собой. В противном случае картинка сбрасывается в центральное отделение коробки.
"Круговорот" стрелок предписывает сбросить одну из выложенных ранее перед игроком карт и взять новую из общей стопки. Таким образом, страшный "пауканыч" уходит в сброс, а задумчивая коза занимает его место. В историю также вносятся изменения - отныне игроки должны включить в повествование козу.
Красная стрелка обязывает рассказчика сбросить одну карту и, тем самым, исключить её из рассказа. Например, Мурзик остановился на соответствующей клетке, и страшный волк отправляется в сброс...
При выпадении на шестиграннике котёнка, Мурзик не передвигается, а игрок не снимает карточку и пропускает ход.
После встречи с мухой отважный Мурзик добрёл до тёмного леса, из которого ему помогла выбраться летучая мышь. Под утро, на лугу путешественник встретил мудрую козу, указавшую дорогу к ниточных дел мастеру. Под вечер следующего дня пошёл дождик, и котёнок позеленел от холода, как огурец. На беду ему повстречались разбойники, но отважный кролик, случайно пробегавший мимо, вступил в битву, всех победил и отвёл котёнка к доброй корове, напоившей их молоком.
День и ночь шел Мурзик по дороге, обогнул половину Земли и, в конце концов, добрался до домика ниточных дел мастера. Оказалось, что золотой клубок смотан из обычных ниток, но... Мастер так полюбил котёнка, что оставил его у себя, и каждый день наливал ему большую тарелку парного молока, а Мурзик каждый день играл с цветными клубками. Получилось, что золотой клубок привёл котёнка к миске с "вечным" молоком...
Нечто подобное сочинят рассказчики к тому моменту, как фишка Мурзика достигнет конечной цели - волшебного замка. На том и сказке конец, а кто её составил - молодец. Побеждает игрок, перед которым выложено больше всех карт.
Побывав в роли сказочника.Добрая игра для детей с "мультяшными" иллюстрациями. Игрокам предстоит составить рассказ о невероятных похождениях отважного котёнка Мурзика, опираясь на рисунки, случайно извлечённые из колоды. "Жили-были" одновременно развивает у ребёнка и фантазию, и память, так как нужно не только самому поучаствовать в создании рассказа, но и запомнить всю сюжетную линию, разработанную оппонентами.
Рекомендую взрослым сыграть несколько раз с детьми. Порой маленькие рассказчики придумывают такие "сюжетные линии", что выражение лица у взрослых стремится к состоянию Мурзика на рубашке карты. Игроки не ограничены в своих фантазиях, поэтому простор для творчества просто колоссальный.
Коробка служит полем для игры и контейнером для хранения карточек - хорошая задумка, встречавшаяся ранее в первом выпуске игры "
Диксит". "Жили-были" подойдёт для семейного и детского времяпрепровождения.
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.