Ещё в глубокой древности люди осознали, что вокруг них бегает множество вкусной и полезной пищи. Вожди племён, вручив самым отчаянным соплеменникам рогатины, отправляли их на охоту. С криками и воплями, вооружённые копьями и стрелами, древние люди бегали за мамонтами, а затем мамонты бегали за людьми. Хаос творился невообразимый, но, тем не менее, без добычи племя не оставалось. А вечером, около костра, охотники рассказывали о своих подвигах... Сегодня на Розовом диване - звересчитательная настольная игра Заврики.
"
Я сегодня поймал трёх саблезубых тигров, - рассказывал один охотник, глаза которого, округлившиеся от страха, так и не приняли прежнюю форму, -
но решил всех отпустить - мясо у них не вкусное". "
А я двух мамонтов сегодня хоботами связал, хотел в пещеру притащить, да передумал - куда они нам", - перебивал его сосед слева, ноги которого до сих пор тряслись после охоты...
Прошли века, мамонты и саблезубые тигры вымерли, но древние традиции остались. До сих пор бравые охотники и рыболовы по вечерам сидят у костров и рассказывают всем правдивые истории о своих подвигах. Составление подобных баек - дело ответственное, поэтому необходимо постоянно практиковаться в этом искусстве. Этим мы и займёмся.
Внутри небольшой картонной коробочки от издательства "
Мир хобби" находится комплект настоящего охотника: стопка карт и листок правил.
В доисторическом лесу, куда мы с вами отправимся, обитает восемь видов оригинальных животных. Каждый подвид держится стаей, количество особей в которой указано в углу карты. Например: мамонтов всего два, а саблезубых сусликов - восемь.
Повстречаются нам также совершенно необычные животные, обладающие индивидуальными свойствами. Встреча с ними может как принести пользу, так и навредить - по обстоятельствам. Всего в лесу обитает 49 удивительных существ.
А ну, отдай мой каменный топор!Перед игрой внимательно пересчитайте всех охотников, вызвавшихся пойти с вами в лес. Во-первых, важно знать, кто в собравшейся компании самый умный и при первой возможности скормить его Тиранозавру. А во-вторых, необходимо подготовить колоду в зависимости от числа игроков.
Например, при игре вчетвером удалите из стопки животных всех мышей. Оставшиеся карты тщательно перемешайте...
... и раздайте игрокам равное количество животных. В нашем примере - по десять карт. Задача оппонентов - избавиться от всех животных с руки. Сделать это достаточно просто.
В свой ход игрок может выложить в центр стола до четырёх карт и назвать одно любое животное. Например, выкладываем три карты картинкой вниз и заявляем: "
Я дрался, как лев, и поймал трёх саблезубых сусликов".
"
В чём же интрига?" - спросите вы. Дело в том, что сыграть можно любых животных, и среди них вообще может не быть сусликов. Главное - убедить окружающих в правдивости своего утверждения (как на настоящей охоте или рыбалке).
Следующий по часовой стрелке игрок может либо согласиться с утверждением и со словами: "
Верю! Но это не предел - лично я поймал пять саблезубых сусликов" добавить к стопке пару своих карт (можно добавить до четырёх карт с руки). После этого в игру вступает следующий охотник и так далее.
Если "вашу душу терзают смутные сомнения", то можете поднять на смех рассказчика и со словами: "
Не верю ни одному твоему слову!" перевернуть любую карту в образовавшейся стопке картинкой вверх. Если предыдущий рассказчик прав, то перевернувший карту игрок забирает себе в руку всю стопку животных. В случае обмана всю стопку забирает предыдущий игрок, чьё утверждение оказалось ложным.
Когда на руке у любого игрока окажутся все представители одного стада (легко вычислить по цифре в верхнем левом углу), то он обязан сбросить все карты картинкой вверх. Это действие называется "Вымиранием". В нашем примере вымерли мамонты. Кто спорит...
В колоде встречаются специальные карты, предписывающие выполнить определённые действия. Например, Птеродактиль обязывает игрока взять всё стадо себе в руку, Трицератопса (назову так свою собаку) необходимо взять в руку, а всё остальное стадо забирает игрок по вашему выбору. Когда появляется Стегозавр, то все игроки, по очереди, разбирают центральную стопку по одной карте, добавляя её себе в руку.
Кстати, где-то там, в виде промокарты гуляет Тиранозавр. Так что будьте бдительны!
Как я упомянул ранее, побеждает игрок, избавившийся от всех карт с руки. Он объявляется самым умным охотником в компании (помните, что с ним должно произойти)...
Поймав Заврика.Весёлая карточная игра на блеф, основанная на известной всем механике "Верю - не верю". Оппоненты стараются подбросить друг другу карты, запутать соперников, блефуют и рискуют. Тактику в данной игре выбрать сложно - всё зависит от соперников, их доверчивости и настроения. Безусловно, необходимо везение, так как "погореть" можно в любой ситуации, даже при минимальном риске.
Могу с полной ответственностью сказать, что игра "Заврики", как и вышедшая ранее игра "
Купи слона", пользуется большой популярностью у детей 8-12 лет. Простые правила позволяют подключить к игре только что подошедшего на крики и вопли соседского ребёнка, партии протекают быстро и эмоционально, оформление игры доброе и весёлое. Всё вышесказанное проверено на младшей дочери во время выезда на дачу к друзьям - мы детей еле растащили по домам, все хотели отыграться. Взрослым достаточно пары партий - на мой взгляд, целевая аудитория данной игры именно дети.
Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "
Мир Хобби", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.