Опасно путешествовать по джунглям в одиночку. Хорошо, что есть местное население, готовое прийти на помощь в этом нелёгком деле. Правда, аборигены себе на уме, и порой путешественники получают от них совсем не то, что нужно. Сегодня на Розовом диване - храмоизумрудная настольная игра Затерянный храм.
"
Дяденька, слезайте оттуда, хватит позировать для фотографа, свалитесь вниз, кто тогда мне заплатит? И змею оставьте в покое - это безобидный Ужик, он вас сам боится. Эти туристы совсем с ума посходили - ведут себя хуже детей. Слезайте, кому говорю, пойдёмте храм смотреть!"
Коробочка средних размеров от компании "
Стиль жизни" эффектно оформлена в таинственно - тёмных тонах. Полиграфия и качество просто отличное, приятно взять в руки.
Судя по всему, внутри этой коробки мы и будем искать затерянный храм. Вернее, потерянный, так как кроме скромной стопки карт, горстки кристаллов и парочки пакетиков компонентов внутри ничего нет. Но, думается, храм тут был. Небольшой такой, карманный, но был, иначе, зачем столько места? Ах, да: игровое поле и ярко оформленные правила игры на русском языке!
А вот и сам остров с затерянными храмами и непроходимыми джунглями. Туристов тут побывало великое множество, так как сквозь непроходимую чащу протоптана дорожка, посыпанная песком. По ней мы и пойдём по направлению к древним постройкам.
Восемь отчаянных путешественников, ищущих затерянный храм - игра рассчитана на восемь игроков, что большая редкость для семейных настольных игр. Сквозь заросли без мачете не пройти, поэтому 8 жетонов этого полезного оружия составят боевой арсенал искателей приключений. Тотем отметит отстающего игрока, он будет ведущим в текущем раунде.
В пути нас ждут сюрпризы, плохие или хорошие. 18 жетонов Удачи не дадут соскучиться игрокам: можно найти драгоценности, подобрать оброненное кем-то оружие, укоротить путь к цели или стать первым, кто встретится с аборигенами в следующем раунде. Правда, половина жетонов несут неудачу, отнимая алмазы, отбрасывают вас назад по дороге и затупляют ваше мачете.
Местное население любит изумруды, поэтому 50 кристаллов составят общий банк, а игроки будут постоянно перебирать эти камушки своими руками - это своеобразная "денежная" единица в игре.
Каждой фигурке соответствует своя вспомогательная карта, вдруг вы забудете цвет исследователя, который находится под вашим чутким руководством? Посмотрите на карту - убережёте нервы. Памятка всего одна, и она достанется отстающему игроку, он общается с аборигенами первым и подсказывает остальным очерёдность их хода.
А вот и местное население, которое готово провести вас извилистыми тропками к древнему храму. Но будьте осторожны - каждый имеет свои странности: раскурив трубку с Шаманом, вы наутро можете оказаться в неизвестном для вас месте. Кругом снуют Воры, и лишиться сбережений в тёмной чаще очень просто, а если надумаете прокатиться на Каноэ по реке, то это будет самая дорогая прогулка в вашей жизни - придётся отдать перевозчику всё, что имеете.
Девять персонажей, каждый из которых имеет свои индивидуальные свойства. Местное население готово помочь вам добраться до вашей цели, но помните, что слишком доверять проводнику не стоит.
Но это ещё не всё, что я отыскал в коробке! Скромный, но очень ценный, пакетик с двумя картами и ещё одной, девятой фишкой игрока. Появился дополнительный персонаж Мандарин - это не фрукт, а толстый дядька с лицом панды. Скажу вам по секрету - очень полезный персонаж. Теперь в приключениях может принять участие до девяти игроков!
Итак, гидросамолёт с путешественниками приземлился около острова, искатели приключений сошли на неизведанный берег, отдав себя в руки местным аборигенам.Не подскажете, где дорога к затерянному храму?Начнём с того, что необходимо выбрать себе фишку своего любимого цвета, взяв в дополнение к ней соответствующую справочную карту отчаянного туриста с мачете, балансирующего на суку. Перемешайте колоду карт персонажей и выдайте случайным образом каждому игроку по одной карте. Пока путешественники знакомятся со своими проводниками, разместите изумруды рядом с полем, создав общий банк драгоценностей.
Жетоны Удачи переверните картинкой вниз и разместите случайным образом по одному кругляшку в каждую область игрового поля, отмеченную двойным кругом. Оставшиеся жетоны расположите неподалёку.
Проводники отводят каждого игрока на своё место, указанное в правом нижнем углу карты персонажа. Цифра обозначит позицию на дорожке, а значки слева и справа пополнят ваши карманы изумрудами, а ваш арсенал - мачете. Чем ближе вы к храму, тем меньше бонусов вам достанется - плата за первое место.
Заняв позиции, отправляйте своих проводников обратно в общую колоду и определяйте последнего игрока, который получит тотем, а в придачу к нему - колоду персонажей и справочную карту.
Обладатель тотема перемешивает колоду и, в зависимости от количества путешественников, выкладывает несколько карт открыто. Мы рассмотрим пример, когда в игре принимает участие четыре игрока и девять персонажей - в таком случае открыто выкладываются три карты.
Затем одна карта размещается неподалёку картинкой вниз, никто не знает, какой персонаж изображён на ней. Оставшиеся распределяются между игроками: хозяин тотема просматривает их все, тайно выбирает одну, остальные передаёт игроку слева. Так происходит до тех пор, пока последний из игроков не возьмёт одну из двух оставшихся карт. Вторую он размещает картинкой вниз, не показывая никому.
Как только путешественники получили проводников, хозяин тотема берёт памятку и зачитывает персонажей по порядку. Именно в такой последовательности будут ходить игроки, а не в том порядке, в котором они сидят за столом, либо располагаются на дорожке. На очерёдность хода влияет лишь цифра в левом верхнем углу, изображённая на карте выбранного вами персонажа.
В начале хода игрок берёт из банка один изумруд и выполняет предписания, изложенные на карте своего персонажа.
Старейшина отведёт вас за два драгоценных камня в ближайшее селение, то же самое сделает и Жрец, только проводит до ближайшего храма. Работают эти, да, впрочем, и многие другие персонажи исключительно за изумруды. Поэтому, если у вас их нет, то останетесь на месте и никуда не пойдёте.
Мастер смастерит мачете, один жетон которого вы получите, передвинув фигурку на 1-2 позиции по треку. Провидица позволит посмотреть и поменять местами жетоны на поле - есть шанс избежать неприятностей. Самое дорогое в мире водное такси провезёт вас вперёд на столько клеток, столько драгоценных камней найдётся у вас в карманах. Потом, устыдившись своей жадности, провезёт ещё столько же совершенно бесплатно. В конечном счёте - преодолеете расстояние, в два раза превышающее количество отданных изумрудов.
Если ваша фишка остановится в локации, где расположен жетон, то переворачивайте его и смотрите на картинку - там могут быть как приятные вести, так и пагубные для вас события. После этого жетон перемешивается с лежащими рядом с полем кругляшками, и на его место немедленно выкладывается новый - событий хватит всем.
Иногда дорожка зарастает, и, чтобы пройти насквозь, нужно мачете. Потратили жетон - проходите дальше без остановки. Нет орудия Зимбабвийского пролетариата - стойте на месте и ждите следующего хода. Зато потом уже ничто не удержит вас от стремления пройти дальше.
После того, как все участники экспедиции выполнили предписания своих карт, определяется новый игрок (по обычным правилам - последний в цепочке). Он собирает все карты персонажей, перемешивает, а далее происходит то же самое, о чём я упомянул выше: выбираем себе карты и выполняем условия до тех пор, пока одна из фигурок не достигнет затерянного храма. Там удачливый путешественник покупает абсолютно бесполезную безделушку себе на память. На этом игра заканчивается…
Посетив храм.Семейная психологическая игра для девятерых искателей приключений. Лично мне она очень понравилась именно за психологическую составляющую. Тот факт, что за стол одновременно можно посадить до девяти игроков, делает данную коробочку желанным пополнением домашней коллекции.
Правила предельно просты и дают ответы на все спорные вопросы; свойства персонажей рассмотрены подробно, приведены спорные ситуации. Если вы думаете, что легко доберётесь до финишной черты, то глубоко ошибаетесь. Стоит одному опередить колонну, как все остальные начнут искать карту Шамана, который позволит поменять две фигурки местами, а Вор немедленно лишит торопыгу всех сбережений, блокировав перемещение.
Во время партии постоянно возникают и распадаются своеобразные альянсы, цель которых - помешать продвижению лидеров. Но, как только вы возглавите колонну, ждите подвоха. Первый игрок стоит постоянно перед выбором - оставить сильную, но бесполезную в его положении карту себе, либо рискнуть и попытаться совершить очередной рывок вперёд.
Моя младшая дочка без труда подключилась к игре и немедленно совершила ошибку, свойственную новичкам - вырвалась далеко вперёд. Шаман вернул её в конец колонны, чем вызвал бурю эмоций. Во второй партии, когда все уже поняли скрытую силу многих аборигенов, игра стала напряжённой и весёлой - все шли группой и пристально следили друг за другом.
Рекомендую сыграть первую пробную партию, особенно с детьми - только на практике можно понять все тонкости игры. И запоминайте карты всех персонажей и их свойства - всегда необходимо знать, какие неприятности могут вам устроить соперники.
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.