Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Защитник короны. Волновое сопротивление

Обзор № 1135 от 12.09.2016, 5649 просмотров
Управлять подшефным королевством – задача не из лёгких. Мало наладить жизнь подданных и поднять экономику, необходимо дать отпор различных агрессорам, мечтающим отхватить себе часть ваших процветающих земель. Для противостояния внешней угрозе понадобится мудрый полководец, готовый отдать жизнь за своего короля, а также армия, способная сокрушить коварного неприятеля. Почувствовать себя в роли знатного милорда, ведущего за собой непобедимую армию, позволит настольная игра издательства Kilogames под авторством Михаила Тустова «Защитник короны».


Увесистую коробку приятно держать в руках: насыщенная полиграфия, плотный и приятный на ощупь картон, оригинальное оформление. Подобному качеству позавидовали бы многие отечественные издательства.


Под крышкой располагается удобный пластиковый органайзер, в котором рассортированы карты, жетоны и модули игрового поля. К сожалению, после снятия плёнки с колод они «набирают воздух», и целиком не помещаются в углубления. В протекторах – подавно. Жаль, «детская болезнь» органайзеров многих настольных игр присутствует и здесь.


На двух прямоугольных модулях игрового поля изображены противоборствующие королевства, разделённые на 15 клеток. Флагами обозначены цитадели, крепостные стены и здания не влияют на игровой процесс и призваны лишь создать соответствующую атмосферу.


Двусторонняя центральная часть позволяет модифицировать поле боя, внося разнообразие в игровой процесс. Каждая постройка приносит бонусы и наделяет особыми возможностями подразделения, контролирующие данные локации, что вносит коррективы в тактику оппонентов.


«Защитник короны» позволит сразиться либо в дуэльном режиме, либо испытать силы в схватке двое на двое, взяв под управление армию существ одной из четырёх рас: лесного народа, живых мертвецов, зеленокожих и светлого ордена. На картонных планшетах приведены памятки по основных действиям полководцев во время хода, а также дана расшифровка способностей подразделений.


Картонные жетоны солидной толщины без усилий отделились от основы – вырубку можно назвать идеальной, даже фиксирующих «точек» практически не видно. С чем же нам предстоит иметь дело: жёлтые кругляшки – золотой запас королевства, на эти монеты соперники будут нанимать себе существ, чтобы отправить их в бой; синие – волшебная мана, необходимая для сотворения заклинаний. 

Перст указующий обозначит активные подразделения,  жетон с отверстием отметит победные очки (оригинальная идея для счётчика победных очков), капли крови отметят ранения, остальные кругляшки потребуются во время активации особых способностей существ.


К коробке был приложен пакет с напутственным манускриптом, предписывающим заменить ошибочные карточки на исправленные. Что же, взглянем, где у редактора «рука дрогнула»…


Как видите, новые (слева) представители живых мертвецов отличаются от «ошибочных» (справа) собратьев особыми способностями, указанными в нижнем текстовом блоке. В заклинании «Сдвиг» исправлена опечатка, свойство защитного сооружения «Сточная канава» лишилось активной способности и теперь её нельзя активировать приказом.


Подземные существа не претерпели никаких изменений, лишь в текстовом блоке изменилась принадлежность подземелья (что логично). По правилам, кто первым вошёл, того и «неприятности». После того, как вы пересмотрите более 200 карточек и произведёте необходимые замены, я рекомендую убрать ошибочные прямоугольники под органайзер – мало ли что… 

Пользуясь случаем отмечу качественную «работу над ошибками» - вместо того, чтобы отправлять покупателей скачать с сайта и распечатать исправленные карточки, как это принято у многих крупных издательств, создатели «Защитника короны» прикладывает исправленные компоненты к каждому экземпляру игры. Молодцы! Но, вернёмся к игре…


Полководцам предстоит оперировать пятью разными колодами: творить заклинания, возводить оборонительные постройки, путешествовать по подземельям и находить в них спрятанные сокровища. 

Каждому планшету соответствует комплект из 40 карточек существ. К сожалению, рубашки у всех подразделений одинаковые, что усложняет процесс сортировки и подготовки к партии. Учитывая, что соперники контролируют только выбранный ими тип расы, было бы логично разделить колоды…

К бою, милорды!


Перед началом схватки выберите себе расу, возьмите соответствующую колоду карт, планшет и два стартовых укрепления в виде частокола. Стопку существ перемешайте, возьмите пять карточек себе в руку, оставшиеся расположите перед собой рубашкой вверх. Также получите по 5 жетонов приказов (указующий перст на чёрном фоне).


Соберите из модулей игровое поле и расположите частоколы в любые клетки своих владений (крайние прямоугольники). У картографа, рисовавшего местность, под воздействием чёрной магии дрогнула рука, поэтому клетки на поле боя не совпадают друг с другом – проявите смекалку и мысленно продолжите линии, никаких «смещений» сквозь образовавшиеся просветы не предусмотрено.


Рядом с местом сражения выложите защитные сооружения и магические заклинания. Это общий рынок, пополняемый из соответствующих колод, расположенных неподалёку. В свой ход разрешается приобретать любые карты из любого ряда.


Также подготовьте подземелье, состоящее из пяти карт дверей и одной сокровищницы – никто из соперников не должен знать, какие опасности ждут их на пути. 

На этом приготовления к сражению подошли к концу. Игрок, в чьём роду было не менее пяти титулованных особ, даёт команду к наступлению.


Первым делом пополните казну – получите пять монет и две маны, а также премию, если ваши подразделения занимают постройки приносящие прибыль. Также ваше существо, с опаской поглядывающее в тёмные глубины подземелья, может туда войти.


Войдя в недружелюбные потёмки, подразделение направляется к первой двери и постепенно продвигается к бонусной пещере. 


Обычно, прогулка по очередной пещере и открытие следующей двери стоит один жетон действия, но встречаются локации, для прохождения которых потребуются дополнительные жертвы. Кстати, разрешается потратить хоть весь запас жетонов на беднягу, заблудившегося в подземных катакомбах.


Добравшись до заветной пещеры, счастливчик получает приз и выходит на поверхность неподалёку от отверстия в земле. После этого подземелье вновь генерируется и ждёт очередного смельчака. А, да, разрешается спускаться вслед за вражеским путешественником, нападать на него и отбирать трофеи – особенно это актуально под конец пути, когда до заветной пещеры остаётся один шаг.

Но мы увлеклись подземным миром, пора подняться на поверхность, где разворачиваются основные события схватки…


Карты на руке – это ваш восполняемый из колоды резерв. Для отправки его в бой необходимо заплатить стоимость подразделения, указанную в левом верхнем углу, а затем выложить карту на линию с флагами. В каждой клетке может находиться до двух подразделений, при отсутствии места игрок не может нанять новых бойцов.


Купленные на рынке постройки располагаются по одному строению в клетку на территории вашего королевства. Текстовый блок подробно описывает свойства сооружения и их эффективность.


Настало время действий – распределите все доступные жетоны приказов на свои подразделения и постройки, имеющие активные способности (отмечены красным цветом). После размещения передвигать жетоны запрещено, поэтому подумайте, прежде чем отдать распоряжение тому или иному существу.


Активировать подразделения разрешается в любой последовательности – снимите жетон и действуйте! На каждой картинке указано количество клеток, на которое юнит может передвинуться, мощь его атаки и запас жизненной силы. На эти показатели могут оказывать влияние локации, контролируемые отрядами. И ещё одна особенность – назад хода нет, передвигаемся и атакуем только вперёд. 

Поражения отмечаются кровавыми маркерами – некоторые существа имеют способность к лечению (перемещению, телепортации, дальнему бою и так далее), так что даже у полностью обескровленного противника есть шанс на спасение. Поэтому лучший вариант – уничтожить врага одним ударом, удалив его карточку с поля в сброс.


Поверженный враг приносит монеты (их количество указано жёлтыми точками), а также аналогичное количество победных очков, отмечаемое на планшете.


Колдовские чары, активированные при помощи маны, могут повлиять на ход поединка и способны усложнить жизнь противнику. Также не забывайте об особых способностях, присущих вашей расе.


Смысл от океанов пролитой крови состоит в том, что необходимо либо прорваться одним из своих подразделений за линию  противника, отмеченную флагами, либо набрать двадцать победных очков. Победитель получает почести, ордена, медали и садится за мемуары. Остальные могут сыграть партию двое на двое, прочтя правила в буклете.

На щите…


Оригинальная стратегическая игра на «волновую» атаку: соперники выставляют свои подразделения, усиливают оборону разнообразными постройками, а затем отправляют цепочки отрядов на прорыв к заветной цели – лагерю противника. Магические заклинания вносят хаос в стройные ряды воинов, но от этого игровой процесс лишь выигрывает. Блуждание по подземельям, порой, не стоит затраченного времени и средств, поэтому данное «ответвление» игрового процесс достаточно спорно – через несколько партий мы отправляли в катакомбы лишь «переизбыток» личного состава, остальные подразделения рвались к финишной черте.
 
При этом игра затягивает, создаётся ощущение, что смотришь на настоящее поле боя и руководишь подразделениями. Аналогичную механику вполне можно применить, например, в сеттинге Великой Отечественной войны – было бы интересно. Огромный плюс всего этого действа – полное отсутствие кубиков. В «Защитнике короны» всё зависит от расстановки и грамотного комбинирования отрядов, «на удачу» победить оппонента не получится. Немалую роль в создании атмосферы играет стиль изложения правил и литературные вставки - приятно глазу...

Все мысли относительно качества изготовления я изложил в тексте: да, есть огрехи (стыковка полей) и недоработки (одинаковые рубашки колод существ), но они не столь критичны и не влияют на игровой процесс. Очень понравился картон коробки и полей, карточки покрыты тонким слоем глянца, предотвращающим их от вытирания. Твёрдые пять с минусом, который можно убрать за «работу над ошибками». Клетки со смещением, безусловно, выглядят по крайней мере странно, но во время сражения о них забываешь.

Хорошая игра для всех возрастов – интересная и необычная. Молодцы, сделали качественный конкурентоспособный продукт. Жаль, что в магазинах эту коробочку отыскать непросто…

Мои благодарности издательству Kilogames за предоставленный для обзора экземпляр настольной игры. Удачи вам и творческих успехов!

P.S.
Если у вас возникли вопросы по способностям рас, то перейдя по данной ссылке вы развеете все свои сомнения: способности юнитов в Защитнике короны.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр