Во многих сказках гнусный и вредный представитель власти отправляет ни в чём не повинного оболтуса в дальние земли за "непонятно чем". Собрав котомку и прихватив с собой оглоблю, новоявленный воин отправляется за Тридевять земель, за какую-то там гору, где пытается отыскать "не знамо что". Сегодня на Розовом диване - нечистьуничтожительная настольная игра "За Тридевять земель".
По пути герою встречаются всякие создания, которые всячески испытывают силушку богатырскую и терпение русское. Круша нечисть всякую оглоблей пудовой, богатырь добирается до конечной точки своего путешествия - замка с подвалами, полными золота и бумаг ценных, да с прекрасной "прынцессой" в башне.
Даму, понятно, своему господину отдать надобно - он ведь просил "не знамо что" принести, вот и получи да радуйся. А замок с богатствами герою достаётся. И снова ложится богатырь на печь русскую до следующего "посыла свыше". На том и сказке конец. Хотя, какой "конец" - это только начало...
Внутри прямоугольной коробки от творческой группы "
Студия 25" удобно расположились 6 колод карт, пластиковые фишки, карточки героев и правила игры. Хочу отдельно отметить продуманную организацию хранения компонентов - многим именитым издательствам стоит поучиться.
Шесть воинов со всех уголков Руси отправятся в поход в земли басурсманские . Каждый из них обладает индивидуальными способностями, отражёнными на большой карточке персонажа. На этих планшетах при помощи фишек будут отмечаться показатели героев.
Любое приключение начинается со стартовой локации, откуда герои и отправятся в дальний путь. Специальная карта с надписью "Старт" прекрасно подойдёт для этих целей. Все основные показатели в игре указываются пластиковыми фишками - маркерами четырёх цветов.
Красными (50 шт.) отмечают здоровье игроков и раны, нанесённые монстрам. Белыми (40 шт.) - набранный персонажами опыт. Синие (30 шт.) укажут количество маны у героев, а также приравниваются к 5 ранениям у противника. Чёрные (20 шт.) - обозначат уровень персонажа и приравнены к 10 ранениям у нежити.
6 фишек отправятся в путь навстречу приключениям "на свою буйную голову". Решать судьбу героев в локациях будут два белых пластиковых изделия с чёрными точками, форма которых безуспешно стремится к шестигранной. Судя по всему, эти белые кусочки мягкого пластика совершенно случайно попали в коробку. Я немедленно заменил "это" на обычные кубики, которые и будут использованы далее в обзоре.
Игрокам предстоит принять участие в шести приключениях различного уровня сложности. Всего в коробке находится 6 комплектов, в общей сложности - 240 карт.
Комплекты состоят из карточек различного типа."Вехи" - локации игрового поля, по которым и отправятся за Тридевять земель наши подопечные. "Добыча" станет наградой герою, победившему монстра, а "Диковину" можно получить, выполнив особые условия. В пути игрокам могут повстречаться персонажи, которые дадут путнику дополнительные задания. Выполнив их, персонаж получит определённые бонусы.
У путешествия всегда есть "Цель", иначе нет смысла слезать с печи да отправляться в земли дальние. Соответствующая карта ознаменует конец пути и завершающую битву.
И отправились они, куда глаза глядят...Отправляться в путь пока рано - необходимо подготовить своих персонажей. Для этого разместите необходимое количество фишек здоровья на планшетах. Начальное количество жизненной силы и маны указано в тексте карточки. Добавьте к этому показателю один соответствующий маркер. Начальный уровень у всех игроков равен "1", а опыта пока ни у кого нет.
Теперь вы готовы отправиться в "дорогу дальнюю".Выставьте фишки на стартовую позицию. Перемешайте стопку "Вех" и выложите картинкой вниз 19 карт в линию, начиная от стартовой локации (если на рубашке есть надпись "открыть", то картинкой вверх). Если в сценарии используется карта "Цель", то она располагается последней в ряду (вместо карты "Вехи"). Стопки "Добыча", "Диковина", "Задание" и оставшиеся карты "Вех" разместите в центре стола.
Самый отважный игрок бросает кубики и передвигает свою фишку вперёд на количество локаций, равное сумме чисел на гранях. Если у персонажа есть особые способности к передвижению, то прибавьте указанный на карточке показатель к результату броска.
Обратите внимание: игрок может частично использовать полученный результат, но переносить неистраченные перемещения на следующий ход запрещено.
После того, как герой прибыл в новую местность, необходимо осторожно оглядеться и перевернуть карту. Если это монстр, то придётся вступить с ним в бой до полной победы одной из сторон. В нашем примере Дух со свистулькой является не столь серьёзным противником, но неприятностей может доставить много.
Взгляните на низ карты - там указаны параметры монстра: уровень здоровья; сила атаки (число, которое монстр прибавит к броску кубика); опыт и количество карточек "Добычи", который получит игрок в случае победы над врагом.
Не мешкайте и покажите этому свистуну, где "духи зимуют".
Бой происходит следующим образом. Игрок бросает кубик и прибавляет к нему бонусы своего персонажа (врождённые и заработанные во время приключения). Монстр (им управляет любой оппонент) также бросает кубик и прибавляет к результату показатель, указанный внизу карточки. Разница чисел укажет количество ранений.
Например: результат броска игрока равен "4", духа - "3". Нечисть получает обухом по макушке и зарабатывает один маркер ранения.
Бой продолжается до тех пор, пока один из оппонентов не лишится всех жизненных сил. В нашем примере дух отчаянно свистит и лишает полностью оглохшего Паладина одного жетона здоровья, ткнув в него своей дудкой. Какое коварство...
В случае, когда герой проигрывает сражение, он отправляется на стартовую позицию и полностью восстанавливает свои показатели до первоначальных. А монстр так и остаётся на поле, израненный и несчастный - лёгкая добыча для соратников по приключению.
Но вернёмся к бледному существу со свистулькой...Обратите внимание на особые свойства героев. Некоторые из них позволяют атаковать монстров на расстоянии, некоторые - восстанавливать здоровье. Класс персонажа (в начале игры он равен "1") определяет, какими свойствами может воспользоваться герой. В нашем случае Паладин может воспользоваться только свойством под номером "1".
Для активации способности потребуется мана. Оглушённый Паладин со всего маху кулаком вгоняет свистуна в землю, лишая его двух пунктов здоровья после бросков кубиков. Затем, использовав ману, применяет специальное свойство, и отправляет Духа в бегство, отобрав у него свистульку и получив единицу опыта. Десять жетонов опыта (белые) обмениваются на один уровень (чёрный).
Карта поверженного монстра удаляется в коробку (если не указано обратное), а её место занимает новая "Веха". Если заполнить нечем - оставьте пустое место в цепочке.
В конце хода можно поменять экипировку персонажа, если позволяют условия. Во время боя и передвижения делать этого нельзя.
После ратных подвигов необходимо отдохнуть, передав право хода следующему игроку.Вместо монстра герой может повстречать и полезных обитателей волшебной страны, которые наградят его подарками и полезными предметами. На карте указаны действия, которые игрок должен сделать, попав, например, на поляну со старым деревом.
В дупле отшельник спрятал ключ от "квартиры, где деньги лежат", да ещё в корнях дерева можно отыскать полезную во всех отношениях клюкву.
Чего (или кого - по обстоятельствам) не повстречают на своём пути герои. Но, как говорится, ясный молодец и в болоте не тонет, и в огоньке, опять же, болотном, не горит...
Не забывайте выполнять различные задания, полученные от симпатизирующих вам леших, кикимор и прочей нечисти. Задания эти полезные, а вещи, заработанные в результате их выполнения, очень нужные.
Предметы, полученные в результате поисков, дают дополнительные возможности и могут быть использованы только в том случае, когда класс персонажа позволяет это сделать. Игроки могут обмениваться предметами (для этого не обязательно находиться в одной локации). Отхлебнув медовухи, герои вправе нападать друг на друга с целью отобрать насильственным путём приглянувшийся у оппонента кафтан или другую безделицу.
И, как положено в сказках, в конце пути ждёт героев здоровенная детина, которую необходимо изничтожить. Кто это сделает, тот и победит. Тут и "Вехе" конец, а кто играл... сами знаете, что там дальше.
Вернувшись из земель дальних...Начну с того, что игра сделана с душой: карты стильные, текст на них продуман, правила написаны с долей юмора. Чувствуется, что разработчик старался, и его усилия не пропали зря.
Карт в игре великое множество, и практически все они разные. В каждой вехе игрокам повстречается столько нежити, что "не в сказке сказать, ни на клавиатуре настучать". Правила понадобятся буквально один раз - информативные значки и текст дают исчерпывающую информацию по игровому процессу. Никакой справочный материал не понадобится уже в середине первой партии, что, согласитесь, большой "плюс".
Картинки очень колоритные и сказочные, в стиле былин. Моя дочка перед игрой долго рассматривала различных представителей "того" мира, давая им характеристики. Кстати, "За Тридевять земель" оказалась не сложной, и мы без проблем сыграли в неё всей семьёй. Главное - понять принцип боя и не забывать про свойства персонажей.
Очень понравился органайзер и оформление коробки - здесь нет пустого воздуха, всё аккуратно рассортировано и лежит на своём месте. Прямо загляденье...
"Причём здесь фигурка?" - спросите вы. Этим отважным воином играла моя дочка, заменив фишку из комплекта (слева). Я должен был запечатлеть это знаменательное событие, да и издателю намёк...