Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Эпонимусы. Кто бы мог подумать!

Обзор № 1399 от 24.12.2018, 356 просмотров
Как известно, наш язык велик, могуч, разнообразен и полон всевозможных слов, о происхождении которых мы даже не задумываемся. Особенно, если термины и определения пришли к нам из другой, иноязычной культуры. Вот, например: вы знали, что апельсин с голландского языка дословно переводится как «китайское яблоко» и был завезён в пятнадцатом-шестнадцатом веках в Европу из Китая? Собственно, подобным эпонимам и посвящена познавательная викторина, о которой я сегодня расскажу.


Викторина (на мой взгляд) – один из самых эффективных способов расширения кругозора. В игровой форме человек лучше усваивает и запоминает информацию, так как своеобразное обучение происходит по схеме «вопрос-ответ» подразумевающей краткость и лаконичность. Дополнительными плюсами викторин являются: доступность правил, малое время партий (вы можете сами его регулировать), отсутствие возрастных ограничений. Одним словом, если нужно заполнить паузу, либо весело провести время за столом или на природе - доставайте викторину…
 

Внутри коробочки от издательства «Нескучные Игры» находятся две колоды карточек и листок правил игры. Свободного места практически нет, что делает упаковку максимально компактной и удобной для переноски (как показало прошедшее лето, на природе подобные развлечения весьма популярны).


Каждый из пяти игроков получит комплект карточек для голосования своего цвета, состоящий из маркеров «место», «бренд», «имя» и знака вопроса.


Аналогичные символы отображены на эпонимах. Задача игроков определить, как появилось название: произошло ли оно от имени человека, является ли брендом, либо на его появление оказало влияние некое географическое место. Карточки двусторонние: с одной стороны располагается большая картинка, с обратной – текстовый блок с ответом и перечислением исторических фактов.


Ведущий перемешивает колоду и снимает с неё три карточки эпонимов. Игроки как можно быстрее выкладывают на них квадратики голосования с предполагаемыми ответами рубашками вверх, при этом располагая карточки стопкой.


В конце раунда вскрываются ответы (при нескольких правильных побеждает первый положивший карточку). Владелец «вопроса» выигрывает только в том случае, если никто не угадал верный вариант.


Победитель забирает себе карточку эпонима и становится новым ведущим. Партия завершается, когда один из оппонентов победит десять раз (либо сами определите этот критерий). Кстати, можете сыграть в интеллектуальный вариант по несколько усложнённым правилам (прочтите о них в буклете).


Люблю подобные ненавязчивые развлечения, после которых можно блеснуть познаниями в любой компании. Единственный «недостаток» подобных «настолок» – их «одноразовость» (при условии хорошей памяти). Дело в том, что «прокрутив» пару раз все карточки вы будете безошибочно находить решения на вопросы - увы, этим грешат все викторины…

В остальном, «Эпонимусы» - кладезь полезной и необычной информации, которую интересно будет знать каждому. Учитывая низкую цену и минимальный порог вхождения в игру, эту коробочку можно порекомендовать всем, особенно накануне предстоящих праздников.

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр