Весёлые овечки разбрелись по лугу, весело проводя время. Нам предстоит нелёгкая задача – разделить стадо и построить множество огороженных загонов. Сегодня на Розовом диване – пастухозагонная - Wooly Bully.
Подслеповатый охотник зорко осматривает окрестности в поисках волка, который прекрасно себя чувствует в загоне с овцами у него за спиной. «
Здесь он, здесь, обернись!» - тщетно блеет одна из овечек в сторону забывшему свой слуховой аппарат дома дедуле. Но, судя по всему, парой овец скоро станет меньше. На заднем плане двое фермеров самозабвенно вбивают в землю очередной колышек, уводя забор «за горизонт». Пора брать бразды правления в свои руки и спасать ситуацию!
После отделения квадратиков от картонных листов вы получите несметную гору тайлов, которые можно положить в коробочку без органайзера, на дне которой лежит Краткий справочник пастуха и чёрный мешочек. Отсутствие воздуха позволило сделать достаточно компактную коробочку, которая не займёт много места на полке.
Основу игры составляют квадратные двусторонние тайлы с изображением местности и овечек. Крепкий глянцевый картон, яркие цвета и сделанные с юмором картинки привлекут внимание не только взрослого, но и ребёнка.
Специальные тайлы, которые я советую хранить отдельно. Страшный и ужасный волк и не менее страшный охотник (
а нос-то, нос у этого чуда с берданкой!) встретятся на поле в неравной схватке за жизнь овечек. При игре с ребёнком я рекомендую отложить их в сторону, немного упростив игру и сделав её менее конфликтной. При игре взрослым составом использование данных персонажей крайне желательно.
Центральная деревня, с которой всё начнётся. Тайл двусторонний, поэтому его легко найти во множестве других квадратиков. Четыре пары картинок четырёх цветов – не выспавшийся овцепас на поле и пустивший слезу умиления пастух с маленькой овечкой на руках. Подробнее об этих тайлах далее в обзоре.
Приступаем к выпасу и столблению участков…Вначале отделим четыре тайла с умиляющимся пастухом и положим отдельно – они нам ещё пригодятся. Затем перевернём картинкой вниз четырёх невыспавшихся представителей этой профессии, перемешаем, и выдадим каждому игроку по одной картонке. Далее, игрок с самыми загребущими руками, ссыпает все тайлы с овечками в мешок. Туда же, по желанию, добавляют волков с охотниками. Яростно перемешав квадратики, он пускает его по кругу, и каждый берёт себе по четыре тайла.
Аккуратно смотрим на цвет овечек на специальном тайле (справа) – теперь овечки этого цвета будут приносить нам победные очки. Обратите внимание, что ему соответствует второй брат-близнец, но пока он вам не нужен. Держите в тайне свою «цветовую принадлежность», иначе соперники не дадут вам и шанса на выигрыш!
Всё начинается с центральной деревни, тайл которой выкладывается в центр стола. Затем, по кругу, каждый игрок выкладывает один квадратик на поле, состыковывая его с ранее выложенными тайлами, формируя леса, поля и новые поселения.
Как вы уже заметили – стыковать необходимо таким образом, чтобы рисунок на одной части выкладываемого квадрата совпадал с ответной частью лежащего на поле кусочка картона. Затем игрок достает из мешка то количество тайлов, равное количеству граней соприкосновения только что выложенной картонки с уже лежащими на поле (
вот это я написал!!!).
Проще объяснить так: игрок выложил тайл с синими овечками – он соприкоснулся с двумя тайлами, поэтому он достаёт из мешка две новых картонки. Соприкоснулся бы с тремя – взял бы три, с четырьмя – четыре, с пятью…
"Остановись, опусописец, у квадрата всего четыре грани!"Ах, да, конечно, максимальное количество - четыре тайла из мешка. Но как хочется побольше…
Со временем на поле вырастают новые поселения и пастбища, на которых пасутся озорные овечки. Помните, что в загоне могут быть только представители одного цвета! Поэтому внимательно следите за соперниками и вовремя блокируйте их разрастающиеся территории. В нашем случае жёлтые овечки приносят своему хозяину 12 победных очков.
Волк… Нет, волчище!… Ух, «
страсть и ужасть!». Живут в лесах и таскают овечек с пастбищ, прилегающих к этим самым лесам, себе на шашлык. Поэтому игроки, чьи овечки находятся в опасной близости к столь агрессивному соседу не получат ни одного победного очка. Тайл волка можно выложить даже не в свой ход, но, тем не менее, по общим правилам стыковки территорий, преподнеся противнику неприятный сюрприз. Как же избавиться от столь нежеланного соседства?
Доблестный охотник с сизо-оранжевым носом, мучающийся аллергией от цветения лесных трав, чихающий и редко попадающий в свою цель, наводит панический ужас на серого расхитителя овечьей собственности. Воспользоваться его услугами можно даже в чужой ход, прихлопнув тайл с волком нашим квадратиком с героем. После этого опасность никому не грозит. При желании охотника можно запустить в лес заранее – пусть гуляет и распугивает своим громким чиханием окрестных волков, которые теперь не подойдут к данному лесу «за версту».
Во время игры можно «раскрыть тайлы» и выложить своего пастуха на поле даже в чужой ход, но по общим правилам. Он принесёт целых четыре овечки в загон, но все игроки теперь будут знать ваши цели. Чтобы не забыть кто вы есть на самом деле, игрок берёт один из четырёх «дублирующих» тайлов из отдельной стопки (помните, я писал об этом ранее) и кладёт перед собой.
В любой момент можете выйти из игры. Более того – это даже поощряется, и первый ушедший на отдых пастух получит 6 дополнительных победных очков, второй – три, а третий – одно. После того, как все игроки либо вышли из игры, либо больше не могут ходить, партия заканчивается и начинается подсчёт очков.
Необходимо найти самое оживлённое пастбище и посчитать своих овечек, ведь только они принесут победные очки своему хозяину. Добавим к ним призовые очки за вовремя законченную игру и получим конечный результат. И не забывайте про волка, который лишает всех участников игры призовых наград с прилегающих пастбищ!
Победитель объявляется «Великим овцепасом» и отныне только он обязан выгуливать по утрам вашу любимую собачку, не смотря на проливной дождь и утреннюю росу.
Вернувшись с выпаса и построив парочку загонов…Пока овечки целуются (кстати, а сколько целующихся пар на картинке?!) давайте я расскажу свои впечатления.Интересная тактическая игра, в которой необходимо вовремя раскрыть «свои карты». Старайтесь блокировать оппонента, не давая ему завершить очередной загон. Либо поселите волка в прилегающий к наиболее населённому пастбищу лес. Несмотря на видимую простоту, игра сложная и заставляет изрядно поломать голову над некоторыми решениями даже взрослого игрока.
С пониманием правил у дочки вопросов не возникло (как-никак опыт у нас большой), но правильные тактические решения на поле она стала принимать только после третьей партии - первые две мы посвятили обучению и подсказкам. Зато научившись, с удовольствием загоняла овечек в загоны и "стреляла" в волка.
К сожалению, в коробке нет органайзера – он был бы нелишним, так как некоторые тайлы необходимо хранить отдельно.
Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.