Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Wars of the Misfits. Выживание в мире постапокалипсиса

Обзор № 1478 от 22.12.2021, 1745 просмотров
Будущее человечества предопределено, и оно отнюдь не безоблачно: грядёт глобальный катаклизм, истощение ресурсов, война за выживание и утрата текущих ценностей. В жёстких условиях все офисные работники вымрут, останутся лишь подготовленные в спортзалах и абсолютно безбашенные индивидуумы, рассекающие по пустошам на тюнингованных автомобилях в поисках наживы. В грядущем мире вскоре не останется места жалости и человеколюбию - в недружелюбном песчаном хаосе даже самому скрытному или мирному клану помогут выжить лишь холодный расчёт и коварная дипломатия.


Учитывая неминуемые перспективы, а также изучив современные реалии (атаки мутировавших вирусов, возможность скорой глобальной войны и вполне вероятное столкновение с метеоритом) самое время хотя бы теоретически оценить шансы на спасение и заранее собрать команду для будущих вылазок. Для этого не нужно даже вставать с дивана, достаточно лишь придвинуть стол и разложить на нём содержимое коробки с примечательным ядерным грибом, на краешке которого примостилась беззаботная красавица.


Упаковка весьма увесистая и содержит пару килограмм добротного картона, сделанного из гектара вырубленных лесов (нужно подготовить территории под пустоши). Тут вам и тайлы, и жетоны, и внушительная колода карт… Чего стоит буклет правил на тридцати листах (смерть новичку), а также два пояснительных листа!


Изучение данного манускрипта может занять длительное время, поэтому рекомендую сразу же разложить компоненты на столе и постигать премудрости выживания на примере пробной партии. Отмечу, что памятки достаточно информативны и вначале очень помогают, поэтому держите их неподалёку, а ещё лучше – размножьте и раздайте всем игрокам, дабы виртуальная схватка не переросла в реальную.


События постапокалипсической драмы (еле это слово выговорил) развернутся на выжженной солнцем пустоши, состоящей из шестнадцать квадратных секторов.


Три прозрачных погодных катаклизма в прямом смысле слова накроют некоторые участки территории, внеся коррективы в действия бойцов клана - оригинальное решение авторов.


За климатические условия отвечает стопка сводок гидрометцентра – согласно этим незамысловатым прогнозам в пустошах промчатся ураганы и разверзнутся озоновые дыры.


Ресурсы – именно за эти картонки и будут биться оставшиеся в живых люди: бензин, оружие, еда (вернее то, что от неё осталось), а также  древние (для нас современные) артефакты. Есть ещё и «угрозы», молниеносными разрядами бьющие своих владельцев.


Четыре клана вступят в неравную схватку, цель которой – заработать как можно больше титулов, гарантирующих победу. На решение этой задачи отводится определённое количество раундов, протоколируемых на специальной картонке.


Базы противоборствующих сторон – в зависимости от принадлежности тому или иному клану, планшеты имеют разное количество ячеек для маркеров ресурсов.


Также каждой банде соответствует своя колода карт (легко идентифицируется по рубашке, совпадающей с картинкой на планшете клана). Легенды, артефакты и события представлены отдельными стопками.


Приказы внутри кланов отдаются при помощи россыпи квадратных фишек передышки, нитро-ускорителей, радиостанций и героических героев жуткой внешности.


Где-то там, за песчаным горизонтом ваш клан может повстречать «нейтралов», контролируя территории которых можно получать преимущества в схватке с противниками, а также вести торговлю и обмен ресурсами.


Передвигаются ваши подопечные (матёрые бойцы и обычные люди) предпочитают на модернизированных автомобилях, каждый клан использует индивидуальные технические разработки, внедрённые в подконтрольные им тачки.

С первыми лучами радиоактивного солнца…


Необходимое отступление. Настольная игра Wars of the Misfits достаточно сложная «настолка» (ближе к варгеймам) с огромным количеством нюансов, учесть которые в статье абсолютно невозможно. Также отмечу, что более трёх десятков страниц правил свидетельствуют о разнообразии игрового процесса, одни боевые столкновения вполне потянут на отдельный обзор. Поэтому кратко упомяну основные моменты и расскажу о своих ощущениях.

Первым делом выберите себе собратьев по разуму – с этими прекрасными парнями (а также дамами) вам предстоит вступить в битву с оппонентами. Каждый клан имеет свои недостатки и преимущества, которые необходимо учитывать во время партии (особенно в бою). Настоятельно рекомендую ознакомиться с историей группировок в отдельности: изучите карты приказов, просмотрите свойства автомобилей и возможности бойцов, обратите внимание на количество ресурсов и карт хроники клана.


Стартовые наборы покорителей пустоши отличаются друг от друга: Онейросы, например, получат три случайных карты кланов, а остальные по две; у Бритв больше горючего, но меньше боеприпасов; Кроты запаслись провизией…  


Игровое пространство формируется исходя из числа участников схватки: на двоих положено девять тайлов, для большего количества подойдёт поле 4х4 сектора. Изначально открыты стартовые участки пустоши, на которых располагаются базовые силы противоборствующих кланов. Колоды событий, артефактов и легенд находятся неподалёку, нейтральные силы пока отдыхают за пределами песчаных дюн. Погодные катаклизмы ждут своего часа, гидрометцентр спит… Ах, да, очередность вступления в игру напрямую зависит от выбранного вами клана, хотя по ходу партии всё может измениться.


Распределите полученные стартовые ресурсы на планшете, три случайных карты кланов возьмите в руку, приказы пока скройте от любопытных глаз соперника. Каждый раунд состоит из трёх последовательных фаз: первым делом игроки отдают приказы, затем, по очереди, выполняют действия, далее получают подкрепление.

Перед тем, как броситься в бой, учтите, что для победы необходимо закончить игру с большим числом титулов (всего их восемь) чем у противников (при равенстве некоторые титулы становятся ценнее других). Можно разгромить врага в сражении и забрать его тачки как трофеи или захватить его крупнейшее поселение (а можно отстроить и защитить своё), можно собрать лучшую коллекцию артефактов или установить контроль над большим числом секторов - финал игры можно встретить по-разному.


Настало время кардинальных решений и отчаянных действий! Оппоненты взакрытую раскладывают тайлы приказов с руки либо на своих подопечных, выставленных на поле, либо располагают картонки на личные планшеты. Помните, что первыми будут активированы приказы на пустоши, и лишь потом, в фазу подкрепления, планшетные.


Внимательно изучите памятку по приказам и скоординируйте действия ваших соратников по клану – изменить что-либо после распределения бренного картона будет нельзя. Учитывайте скорость и маневренность машин (они перевозят ваших подчинённых), возможности бойцов клана, а также постарайтесь предугадать действия противников. Кстати, разбитые тачки можно ремонтировать, а потрепанных бойцов – лечить.


Некоторые приказы потребуют траты определённых ресурсов, при этом пополнять склады необходимыми жетонами будет непросто. Зато тачка, заряженная баллоном «нитро», может промчать по недоступным для передвижения ландшафтам. Также помните, что один из критериев победы – наибольшее количество ресурсов на вашем планшете. Да и в боевой схватке они могут пригодиться…


При продвижении вперёд скрытые от глаз участки местности будут переворачиваться, открывая перед взором клана новые неведомые земли. И территории эти будут полны сюрпризов: можно отыскать ресурсы (мало их найти, необходимо ещё и забрать), повстречать нейтралов, посетить торговые поселения и оценить всё коварство климатических катаклизмов. Скучать на пустошах не получится, большинство событий не сулит ничего хорошего.
 

Карточки, используемые в игровом процессе, имеют два значимых текстовых блока, активация которых происходит при определённых условиях. Заработанные карты могу находиться как в руке, так и быть выложены в хронику клана и постепенно оттуда уходить по принципу вытеснения старых новыми.


Жетоны угроз постепенно копятся на планшетах, не предвещая ничего хорошего их владельцам. За всё в этой игре придётся платить – получили что-то полезное, значит поплатились чем-то нужным, будь то ресурс или возможность. При этом у соперников огромное пространство выбора и множество вариантов принятия решений – думаю, что только после третьей или четвёртой партии одним и тем же коллективом можно в полной мере сориентироваться во всех премудростях и постичь все тайны пустоши. Но, я отвлёкся…


Бой, вот где ваши серые клеточки вскипят по полной (с десяток страниц правил)! Сила тут не потребуется, лишь расчёты, учёт нюансов, запас ресурсов, оправданный риск, чуточку везения и внимательность. Можно (и нужно) заключать союзы, проявлять коварство, добивать слабого и мчать по пустоши к победе по бренным телам своих врагов. Судей тут нет, победитель получит почёт и уважение, а проигравшие сгинут в песках.


Погодные условия добавят проблем зазевавшимся покорителям пустоши, ограничив выход бойцов из машин, повлияют на столкновения и сферы контроля, подорвут здоровье ваших подопечных и скорректируют передвижение тачек. Безусловно, существует защита от всего этого хаоса, но, как я упомянул ранее, за всё придётся заплатить.


Итак (кратко): противники рассекают пустошь на своих тачках, высаживают бойцов для разведки местности, собирают артефакты и ресурсы, попутно вступая в схватку с оппонентами, при этом стараются составить выгодную им хронику клана, увернуться от погодных катаклизмов и поставить под контроль как можно больше территорий. Всё это за ограниченное количество раундов и медленном вскипании мозга…

На пути в Вальгаллу


Сложная, интересная и достаточно вариативная настолка для определённого (я бы даже сказал, узкого) круга поклонников настольных игр. Процесс покорения пустошей изобилует множеством нюансов, сводящих фактор случайности к нулевой отметке. Даже в бою не используются всем привычные кубики, а задействована сложная система вычислений, базирующаяся на свойствах участвующих в схватке подразделений! Первую партию вы проведёте с памяткой в одной руке и правилами в другой, постоянно сверяясь с первоисточником. И даже это не убережёт от ошибок.

С другой стороны, Wars of the Misfits заставляет вас постоянно думать над своими действиями, планировать передвижения, оценивать возможности. И… если выводы будут верны, то на пустоши ваш клан ждёт удача. Вылазки без подготовки скорее всего закончатся разбитыми машинами и потерянными бойцами. Прямо, как в реальной жизни… Собственно, в этом и есть (по моему мнению) замысел авторов: максимально точно передать тяготы и лишения кочевой жизни в период постапокалипсиса.

Чем более приближённым к реалиям мы стараемся сделать игровой процесс, тем больше распухает буклет правил и множатся листки пояснений. Увы, это плата за реализм. Зато искренние эмоции в случае победы, огромное количество вариантов достижения цели, горечь от поражения, а не от «случайного стечения обстоятельств». В этом отношении Wars of the Misfits практически идеальный представитель, в котором продумано всё до мелочей.

Если вы готовы потратить несколько часов на внимательное изучение правил, а также провести пару вводных партий, то игра вам отплатит сполна реализмом происходящего. В противном случае… посмотрите в сторону более простых вариантов, так как Wars of the Misfits требует достаточного вложения умственных сил.

Мои благодарности авторам игры за предоставленный на тестирование экземпляр Wars of the Misfits и искренние извинения за затянувшийся (не по моей вине) срок написания статьи. Удачи и творческих успехов!

Комментарии (2)
А игра уже издана?
Юрий Ямщиков   |   24.12.21
Юра, это фабричный экземпляр. Так что можно сказать, что издана небольшим тиражом. :)
Gravicapa   |   25.12.21
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр