Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

War Thunder. Осада. Последний рубеж

Обзор № 1393 от 25.11.2018, 259 просмотров
Давным-давно минули те времена, когда можно было без особых усилий сдерживать натиск противника, попивая ром за стенами старинного замка, окружённого рвом с водой и неприступным частоколом. Доблестные полководцы вежливо раскланивались друг другу, пока одни солдаты бежали к укреплению с осадными лестницами, а другие поливали непрошеных гостей горячей смолой, попутно охлаждая их пыл градом стрел. Со временем либо осаждающим надоедало сидеть на одном месте, и они с триумфом возвращались на родину, либо осаждённые съедали все припасы, допивали шнапс и капитулировали. Время и высоке технологии внесли в данное противостояние свои коррективы…


Неповоротливые осадные орудия и катапульты сменили танки и самолёты, гранаты, бомбы и снаряды пробивали брешь в любой обороне, разрушая укрепления и сея панику в ряды противника. Однако и защищающиеся пополнили свой арсенал минами, орудиями и всевозможными ловушками, препятствующими продвижению оппонента.

В конечном счёте, исход современного боя свёлся к количеству техники на единицу местности, величине арсенала боеприпасов и, безусловно, слаженным действиям воинских подразделений. У атакующих и осаждённых при своевременном снабжении и грамотном управлении отныне равные шансы на победу, в чём мы сегодня и убедимся.


В настольной игре «War Thunder. Осада» от издательства HobbyWorld команде игроков предстоит оборонять стратегически важный объект от атак неприятеля. Для организации арены боевых действий понадобится россыпь тайлов, стопка карт, кубик, складное поле и буклет наставлений по ведению осадных мероприятий.


Осаждённой команде необходимо защитить шесть зданий, каждое из которых установлено на пластиковую подставку. На пути противника вырастут укрепления из мешков с песком и колючей проволоки.


Также в арсенале игроков присутствует противотанковый ёж и несколько дотов (используются для усиления мешков с песком). Шестигранник определит сектор, в котором появятся очередные враги..

Защитные укрепления выставляются на поле при помощи соответствующих карт. Обратите внимание, что мешки с песком составляют единое целое с колючей проволокой, поэтому для возведения данного сооружения потребуется две карточки.


В оборонительных операциях задействовано три типа войск: танки, артиллерия и авиация. Каждое подразделение атакует только в секторе соответствующего цвета и типа рубежа.


Хотя, есть ударные единицы, которые можно применять в любом секторе по своему усмотрению (при этом типы рубежей остаются без изменений).


Контратаки наоборот, позволяют наносить удары по любому рубежу заданного цветового сектора. Обратите внимание, что все вышеперечисленные карты наносят одну единицу урона осаждающим силам противника.


Особые возможности идут вразрез с базовыми правилами, давая обороняющей стороне некоторые преимущества. Используйте данные карточки с умом, так как их количество невелико.
 

Перейдём к атакующим подразделениям, представленным треугольными жетонами. По углам тайла указана жизненная сила отряда – при получении урона жетон поворачивается, а после полного уничтожения снимается с поля.


Помимо натиска отрядов, обороняющихся поджидают сюрпризы: перестроение атакующих подразделений, диверсии в секторах, сброс карт с руки.


Арена боевых действий с высоты полёта бомбардировщика: в центре импровизированной арены находится стратегически важный объект, к которому со всех сторон с минуты на минуту устремятся атакующие силы противника.

В центре событий

Подготовим поле боя: установите картонные жетоны зданий и укреплений в пластиковые подставки и выставьте их в центр игрового поля. Именно эти объекты предстоит оборонять сплочённой команде игроков.


С шести сторон на авиационные рубежи выложите жетоны нападающих (их тип указан в буклете правил). Каждое подразделение располагается максимальным показателем к зданиям.


Соратники по оружию получают по пять карточек, оставшаяся стопка размещается в зоне доступности игроков, неподалёку положите доты и противотанковый ёж. Жетоны атакующих подразделений перемешиваются картинками вниз и формируют общий банк. На этом подготовка закончена, можно начинать!


Цель команды: общими усилиями отразить натиск противника и защитить здания (к концу атаки должна остаться хотя бы одна постройка). Каждый ход начинается с добора карт в руку до максимально возможного количества, определённого правилами и зависящего от числа защитников крепости. Затем (по желанию) можете сбросить одну карту и взять из стопки новую.

Так как все делают общее дело, разрешается обменяться с любым игроком одной карточкой (при игре вшестером – двумя). Советуйтесь и принимайте общие решения, старайтесь, чтобы каждый ход был максимально эффективен - в случае провала операции проигрывают все. Будем надеяться, что после всех этих манипуляций у вас в руке есть всё необходимое для отражения атаки.


Разрешается сыграть с руки любое количество карточек, нанося удары по неприятелю в соответствующих секторах (отмечены цветной полоской вверху картинки). Текстовые блоки содержат предписания по использованию подразделений, поэтому никаких трудностей с активацией не возникнет даже у ребёнка.

При нанесении урона тайл неприятеля поворачивается меньшим показателем к центру поля. При полном уничтожении отряда жетон достаётся игроку, нанёсшему последний удар.


При столкновении с защитными сооружениями неприятель разрушает их, теряя при этом единицу жизни. Защитники могут восстанавливать объекты обороны, одновременно активируя «мешки с песком» и «колючую проволоку», а также имеют возможность укреплять готовые постройки «дотами».
 

Прорвавшись в город, противник начинает разрушать здания, теряя при этом единицу жизни. Атаковать обычными карточками такие подразделения нельзя, необходимо использовать специальные возможности, работающие у вас в тылу. Помните, что в отличие от оборонительных сооружений, здания восстановить невозможно! Потеряете все шесть построек – немедленно проиграете.
Оставшиеся после действий обороны враги продвигаются к центру на одно деление. Но это ещё не всё…


Активный игрок вскрывает два жетона врагов из общего резерва. Если это подразделение, то бросается кубик и в соответствующий сектор тыла десантируется подразделение неприятеля. Если специальный жетон - немедленно выполняется указанное на нём предписание.

После этого в бой вступает следующий защитник крепости. Партия завершается поражением, если все здания были уничтожены неприятелем; и победой команды, если в резерве не остаётся жетонов врага. После празднования победы обороняющиеся подсчитывают очки на собранных жетонах неприятеля – у кого сумма больше, тот и награждается почётной медалью, остальные получают лишь грамоты за доблестную службу.

Окопавшись в последнем доме


Несложная кооперативная игра с военной тематикой для всех возрастов с доступными правилами. Команда защитников крепости противостоит хаотично появляющимся со всех сторон вражеским подразделениям, при этом полностью завися от прихода карт в руку. Ситуацию частично «смягчает» возможность обмена картами между членами команды, но при «фатальном» перемешивании колоды враг имеет все шансы на победу.

Интриги добавляют броски кубика, которые могут невольно «скучковать» всех врагов в одном секторе, карты которого отсутствуют у обороняющейся стороны. Одним словом, хаоса много. При этом и динамики достаточно, да и интрига сохраняется до последнего хода – есть шанс «дотянуть» до окончания пула жетонов, даже имея неприятеля в глубоком тылу. Благо при столкновении с препятствием враг теряет одну жизнь…

Развлекательная «настолка», скорее, для мужской половины игрового мира: тут и танки, и самолёты, и точечные удары артиллерии, и оборонительные укрепления. Продуманное оформление создаёт соответствующий настрой за столом – через пару минут вы уже полностью погружаетесь в игровой процесс. Правила объясняются буквально за пару минут, что позволяет подключать к игровому процессу «первых встречных» друзей.

Для широкого круга поклонников лёгких и азартных игр с большой долей случая. Противопоказана ярым сторонникам тактики и стратегии – тут она теряется на фоне хаоса и эмоциональной составляющей.
Комментарии (2)
Здравствуйте, уважаемый Gravicapa, спасибо за обзор. Эта игра - танчики, натянутые на "Castle Panic"? Есть хоть какие-то отличия?
Repej   |   26.11.18
Добрый день. Да, ваш вывод абсолютно верен. Отличия, на мой взгляд, в упрощении игрового процесса за счёт малого количества юнитов. Базовые правила остались без изменений.
Gravicapa   |   26.11.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр