Герои, ищущие клады, довольно часто сталкиваются с неразрешимой проблемой: пройдя все испытания, победив с десяток монстров и попутно срубив сотню голов, отважный приключенец добирается до центра подземелья, где, собственно, и спрятаны несметные сокровища. И тут оказывается, что мешок слишком мал для всего этого богатства, а жадность не позволяет бросить такой солидный куш на произвол судьбы. Попутно из соседней пещеры выползает самое главное чудовище, бороться с которым явно опрометчиво… Пора уносить ноги подобру-поздорову!
И тут самое главное вовремя оценить ситуацию, вспомнить лабиринт переходов, а затем, выбрав самого ворчливого и надоевшего всем соратника по оружию, отправить его короткой дорогой в… тупик, дабы чудище настигло его там, и съело со всей амуницией - это честно и справедливо по отношению к остальным.
Пока хранитель подземелья занят трапезой, остальные, прихватив мешок с драгоценностями, на цыпочках крадутся к выходу, выходят на свет, и со всех ног бегут к ближайшей таверне, чтобы пропить и прогулять найденные богатства, вспоминая ратные подвиги. А потом вновь в путь, ведь жажда приключений у этих отважных людей в крови…
Смоделировать азарт складывания сокровищ в походный мешок в ожидании хранителя подземелья поможет настольная игра от издательства «Эврикус» под названием «Время подземелий». Внутри коробки стандартного размера, в недрах чёрного-чёрного органайзера, покоятся песочные часы Судьбы, колоды карт, планшеты сценариев приключений, стопка жетонов, походный рюкзак и древний манускрипт с наставлениями отважному искателю приключений.
Пять минут выделено приключенцам на сбор имущества, по истечении этого песочного отрезка времени явится хозяин подземелья, и благоразумнее всего удрать с частью богатств, нежели закончить свою жизнь в желудке премерзкого существа. 24 жетона наград станут приятным бонусом при итоговом подсчёте добычи. Хотя, при определённых обстоятельствах эти картонные квадратики могут доставить своим хозяевам массу неприятностей.
В походном рюкзаке найдётся место как для снаряжения, без которого невозможен спуск под землю, так и для богатств, без которых нет смысла затевать весь этот поход.
Сам походный саквояж многое повидал на своём веку, поэтому выдержит лишь определённый вес поклажи. При превышении допустимой нагрузки рюкзак лопнет, что приведёт к неминуемой гибели всей команды (без снаряжения вам к выходу не добраться).
Самые отчаянные искатели приключений, по завершению тренировочных спусков, могут принять участие в одной из четырёх легенд, увековечив своё имя для потомков (либо отправиться на корм монстрам – по обстоятельствам).
Миссии – без них не обходится ни одно приключение. Выполняя определённые задания, члены команды заработают бонусы, а также получат множество впечатлений от встреч со всевозможными катаклизмами.
Опытные и бесстрашные искатели приключений могут выполнять и более сложные задания, полученные от высокопоставленных особ. Никаких бонусов эти миссии не принесут, зато почёт, уважение и восторг местных жителей обеспечены.
Помимо обычных отчаянных голов, вы можете набрать команду из профессиональных добытчиков, каждый из которых обладает особым свойством, весьма полезным во время кладособирательства. Но, об этом говорить пока рано – вам предстоит первый спуск, во время которого рекомендую ограничиться базовым набором компонентов…
Много – не мало…Спуск в пещеру требует тщательной подготовки, которая займёт некоторое время. Первым делом выберите сценарий, кампанию, приключение или обычную вылазку (ориентируйтесь на пояснения в буклете правил). Затем отберите необходимые карточки снаряжения и миссий, при необходимости получите личное дело вашего героя. В центр стола располагается рюкзак, подле него выставляется песочный хронометр.
Члены команды (игроки достигают победы сообща) получают определённое количество карточек на руки, после этого самый отважный переворачивает часы, и…приключение начинается!
Очерёдности ходов в игре нет - искатели приключений выкладывают стопкой в рюкзак предметы снаряжения, накрывая их сверху карточками миссий таким образом, чтобы выполнялись условия, приведённые на картинках. Бонусы за успешные миссии начисляются только при итоговом подсчёте, но лучше их также учитывать (на будущее). По мере необходимости игроки пополняют руки из общей колоды, а также могут сбрасывать ненужные карточки миссий или снаряжения.
Помните, что времени на раздумья не так много – как только упадёт последняя песчинка, партия завершится, и настанет момент подведения итогов. И, скажу я вам, конец приключения не менее интересен, чем начало этого опасного пути.
Самое время подводить итоги этого безумства! Сложенная игроками стопка переворачивается рубашкой вверх, с неё поочерёдно снимаются карточки, которые необходимо немедленно располагать вокруг рюкзака, сортируя по типу. И тут начинается самое интересное – каждая ячейка (а всего их восемь) вмещает максимам три однотипных предмета. Это могут быть как карты, так и жетоны, полученные за выполненные миссии. Если лимит превышен, либо вновь снятую карту больше некуда класть, то все немедленно проигрывают (вот они, плоды алчности).
Зато каждая снятая миссия позволяет «разгрузить» ранее рассортированные предметы, отправив их в сброс. Получать бонус за выполнение задания, или нет – решать команде. Все завершённые миссии складываются в отдельную стопку, проваленные - отправляются в сброс. После разбора колоды игроки подсчитывают количество выполненных заданий, а затем сверяют результат с условиями выбранного сценария приключения. В случае успеха приключенцы отправляются за очередными сокровищами, а при провале… Так, собственно, вас уже съели, поэтому собирайте новых единомышленников и пробуйте заново.
Под скрип походной сумыМемори с выполнением заданий на сбор сетов: несложная механика, «обёрнутая» в лихую ауру приключений, сдобренная ограничением по времени, а также дополненная условиями в виде способностей персонажей и специальных миссий. При всей кажущейся простоте, адреналин команды поднимается до заоблачных высот, голова «распухает» от информации, коллективное обсуждение добавляет происходящему азарта. Весело, интересно, можно сказать, необычно, ведь в столь детскую (по сути своей) игру интересно играть взрослым, которые могут весело провести вечерние часы после сумасшедших трудодней.
Оформление у «настолки» стильное, качество никаких нареканий не вызывает – весёлая «развлекалочка», в которой мозги начинают работать по полной. Шутка ли, запомнить с полсотни карт в таком хаосе!
Для отважных искателей приключений, желающих потренировать свою память и пощекотать нервы. Противопоказана забывчивым и рассеянным личностям – если вас не съест чудовище, то точно проглотят соратники по оружию…
Мои благодарности издательству "Эврикус" за предоставленный для обзора экземпляр игры. Кстати, перейдя по этой ссылке, вы можете приобрести игру по самой выгодной цене.