Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Восьмиминутная империя. Легенды. Под крылом дракона

Обзор № 963 от 23.09.2015, 11051 просмотр
На создание империи потребуются столетия: необходимо завоевать и колонизировать отдалённые территории и установить там свой порядок. Затем выставить на новых границах войска, которые отобьют атаки неприятеля, жаждущего присоединить теперь уже ваши земли к своему расширяющемуся государству. А если подобные события произойдут в фантастической стране, то процесс становления государства может растянуться на тысячи лет. Сегодня на Розовом диване – быстрорасширительная настольная игра «Восьмиминутная империя. Легенды» (Eight-Minute Empire: Legends).


Но, магические земли на то и магические земли, чтобы отличаться от обычных территорий. Взять под контроль пустоши с драконами или горы с гномами можно за пару минут при условии, что у вас в кармане найдётся пара-тройка горстей магического порошка и книга древних заклинаний. При должной подготовке на создание процветающей империи понадобятся всего лишь восемь минут. Хорошо, пусть не восемь, а пятнадцать-двадцать, но ведь можно не тратить на это целую вечность!


Для этого потребуется небольшая коробка от издательства «Мир Хобби», внутри которой громыхают кубики с жетонами и парят игровые поля вперемешку с картами. Лист правил тщетно старается прикрыть весь этот хаос, заключённый в объятья массивного органайзера. Ёмкость можно было бы уменьшить вдвое…


События игры развернутся на складном поле, материалом для которого послужат четыре двусторонних картонных прямоугольника. Жёлтые флажки отмечают особые свойства двух территорий: фиксированного стартового региона и системы обособленных островов.


Для усложнения игры предусмотрены жетоны исследований, дающие игрокам разнообразные бонусы. Эти картонные кругляшки при первом знакомстве с фантастическими землями рекомендуется отложить в коробку.


Аналогичным образом поступите с тайлами событий – они вносят в игровой процесс определённое разнообразие, но оценить его по достоинству смогут лишь бывалые путешественники, знакомые с местными островами. Оставьте лишь жёлтый маркер, представленный в правом нижнем углу фотографии – он отметит стартовый регион.


Монеты составят стартовый капитал полководцев и пригодятся на торгах. Местный монетный двор отчеканил из толстого картона медные и серебряные жетоны. Соотношение: 1 серебро заменяет 3 медных монеты.


Если вы опытный полководец, то воспользуйтесь одной из четырёх карт предводителей. Особые свойства персонажей позволят выстроить индивидуальную победную стратегию. На рубашке этих особых карточек развевается вымпел - если вы впервые сняли крышку с коробки «Восьмиминутной империи», то отправьте их обратно в коробку, вслед за жетонами событий и исследований. Маркер стоимости оставьте: он - неотъемлемая часть игрового процесса.

 
Основа игры – карты действий, позволяющие передвигать войска по карте, получать кубики подкреплений из резерва, основывать города и атаковать неприятеля. 


В распоряжении каждого полководца находится кубическая армия определённого цвета, а также несколько построек, которые станут центром высадки десанта.

Вид из башни замка


Самый ответственный игрок складывает игровое поле Т-образным образом и отмечает один из регионов центрального модуля жетоном замка. Перемешайте карты действий, расположите колоду неподалёку картинкой вниз. Снимите со стопки 6 карт и выложите их в ряд картинкой вверх, над ним поместите маркер стоимости.


Соперники получают из запаса кубики и замки своего цвета, а также указанное в правилах количество монет (зависит от числа игроков). Четыре кубика необходимо положить в стартовый регион (отмеченный жетоном) и ещё один – на соседний модуль игрового поля. 

Перед началом каждого раунда соперники проводят торги (зажмите монеты в кулаке и одновременно их откройте). Победитель сдаёт деньги в банк, остальные возвращают ставки в личный резерв. Начиная с победителя торгов, и далее по часовой стрелке, соперники покупают одну карту и немедленно выполняют указанные на ней действия.


Обратите внимание, стоимость карточки зависит от её расположения в ряду. При этом, как только любая карта будет куплена, весь ряд сдвигается влево (в сторону нулевой отметки), а на освободившееся место выкладывается новое событие с колоды.


Карточки разделены на две значимых области: сверху указано особое свойство, снизу – действие (или действия). Свойства дают одноразовые и многоразовые бонусы, а также учитываются при итоговом подсчёте. Действия выполняются немедленно и могут быть использованы только в текущем ходу.


С помощью карточек можно перемещать отряды в соседние регионы и захватывать новые территории. Передвижение одного кубика по суше оценивается в одно действие, по воде – в три. 


Вы можете уничтожать неприятеля, снимая с поля указанное на картинке количество кубиков. Уничтоженные армии возвращаются в резерв их хозяев и могут быть использованы в дальнейшем. Также можно построить замок или выставить на поле кубики из личного резерва. При этом новые отряды могут высаживаться либо на стартовом регионе, либо рядом с любым вашим замком. 


Задача соперников – к концу партии взять под контроль как можно больше регионов. Это означает, что количество кубиков вашей армии должно превышать численность неприятеля (замки также учитываются). В противном случае – ничья, а территория считается нейтральной.


Партия завершается, когда оппоненты соберут у себя указанное в правилах количество карт (отыграют заданное число раундов). После этого наступает итоговый подсчёт победных очков. Их приносят подконтрольные регионы, острова, а также учитываются свойства собранных игроками карт (верхняя их часть). Победитель получает контроль над империей и отправляет проигравших за мороженым на ближайший материк.


Для победы обращайте внимание на условия, указанные в верхних текстовых блоках карт действий. Например, обладатель наибольшего числа кристаллов заработает 2 победных очка.


Дополнительные жетоны исследований и событий добавляют в игру остроты, так как позволяют либо получать дополнительные бонусы, либо игнорировать базовые правила игры. Например, телепортироваться на противоположный край поля.

Кубическая монархия


Несложная и быстрая тактическая игра с доступными правилами и логичным игровым процессом. Соперники видят возможности и достижения друг друга, могут вовремя среагировать на захват территорий, а также помешать сбору сетов специальных возможностей. Торги позволяют первым сделать выбор на рынке карт, но лишают победителя денег. Примечательно, что отсутствие капитала – не столь большая проблема, так как всегда существует возможность взять карточку «нулевой стоимости».

Изменяемое игровое поле и два специальных модуля выгодно отличают «Легенды» от предыдущей версии – каждый раз стратегия будет разной, и игра долгое время будет пользоваться популярностью в вашем коллективе. Кстати, освоить правила вполне под силу и восьмилетнему ребёнку, для которого «Восьмиминутная империя» может стать первым шагом в мир сложных тактических игр.

Для поклонников быстрых тактических головоломок с элементами торгов. Отлично подойдёт для игроков различного уровня подготовки, а также для семейного времяпрепровождения с детьми.

Существует ещё одна версия "Восьмиминутной империи", с обзором которой вы можете ознакомиться по ссылке:

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (2)
"На рубашке этих особых карточек развИвается вымпел", разовьется и вытеснит человечество с земного шара :)
GenAcid   |   25.09.15
:) Спасибо, поправил.
Gravicapa   |   25.09.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр