На создание империи потребуются столетия: необходимо завоевать и колонизировать отдалённые территории и установить там свой порядок. Затем выставить на новых границах войска, которые отобьют атаки неприятеля, жаждущего присоединить теперь уже ваши земли к своему расширяющемуся государству. А если подобные события произойдут в фантастической стране, то процесс становления государства может растянуться на тысячи лет. Сегодня на Розовом диване – быстрорасширительная настольная игра «Восьмиминутная империя. Легенды» (Eight-Minute Empire: Legends).
Но, магические земли на то и магические земли, чтобы отличаться от обычных территорий. Взять под контроль пустоши с драконами или горы с гномами можно за пару минут при условии, что у вас в кармане найдётся пара-тройка горстей магического порошка и книга древних заклинаний. При должной подготовке на создание процветающей империи понадобятся всего лишь восемь минут. Хорошо, пусть не восемь, а пятнадцать-двадцать, но ведь можно не тратить на это целую вечность!
Для этого потребуется небольшая коробка от издательства «Мир Хобби», внутри которой громыхают кубики с жетонами и парят игровые поля вперемешку с картами. Лист правил тщетно старается прикрыть весь этот хаос, заключённый в объятья массивного органайзера. Ёмкость можно было бы уменьшить вдвое…
События игры развернутся на складном поле, материалом для которого послужат четыре двусторонних картонных прямоугольника. Жёлтые флажки отмечают особые свойства двух территорий: фиксированного стартового региона и системы обособленных островов.
Для усложнения игры предусмотрены жетоны исследований, дающие игрокам разнообразные бонусы. Эти картонные кругляшки при первом знакомстве с фантастическими землями рекомендуется отложить в коробку.
Аналогичным образом поступите с тайлами событий – они вносят в игровой процесс определённое разнообразие, но оценить его по достоинству смогут лишь бывалые путешественники, знакомые с местными островами. Оставьте лишь жёлтый маркер, представленный в правом нижнем углу фотографии – он отметит стартовый регион.
Монеты составят стартовый капитал полководцев и пригодятся на торгах. Местный монетный двор отчеканил из толстого картона медные и серебряные жетоны. Соотношение: 1 серебро заменяет 3 медных монеты.
Если вы опытный полководец, то воспользуйтесь одной из четырёх карт предводителей. Особые свойства персонажей позволят выстроить индивидуальную победную стратегию. На рубашке этих особых карточек развевается вымпел - если вы впервые сняли крышку с коробки «Восьмиминутной империи», то отправьте их обратно в коробку, вслед за жетонами событий и исследований. Маркер стоимости оставьте: он - неотъемлемая часть игрового процесса.
Основа игры – карты действий, позволяющие передвигать войска по карте, получать кубики подкреплений из резерва, основывать города и атаковать неприятеля.
В распоряжении каждого полководца находится кубическая армия определённого цвета, а также несколько построек, которые станут центром высадки десанта.
Вид из башни замка
Самый ответственный игрок складывает игровое поле Т-образным образом и отмечает один из регионов центрального модуля жетоном замка. Перемешайте карты действий, расположите колоду неподалёку картинкой вниз. Снимите со стопки 6 карт и выложите их в ряд картинкой вверх, над ним поместите маркер стоимости.
Соперники получают из запаса кубики и замки своего цвета, а также указанное в правилах количество монет (зависит от числа игроков). Четыре кубика необходимо положить в стартовый регион (отмеченный жетоном) и ещё один – на соседний модуль игрового поля.
Перед началом каждого раунда соперники проводят торги (зажмите монеты в кулаке и одновременно их откройте). Победитель сдаёт деньги в банк, остальные возвращают ставки в личный резерв. Начиная с победителя торгов, и далее по часовой стрелке, соперники покупают одну карту и немедленно выполняют указанные на ней действия.
Обратите внимание, стоимость карточки зависит от её расположения в ряду. При этом, как только любая карта будет куплена, весь ряд сдвигается влево (в сторону нулевой отметки), а на освободившееся место выкладывается новое событие с колоды.
Карточки разделены на две значимых области: сверху указано особое свойство, снизу – действие (или действия). Свойства дают одноразовые и многоразовые бонусы, а также учитываются при итоговом подсчёте. Действия выполняются немедленно и могут быть использованы только в текущем ходу.
С помощью карточек можно перемещать отряды в соседние регионы и захватывать новые территории. Передвижение одного кубика по суше оценивается в одно действие, по воде – в три.
Вы можете уничтожать неприятеля, снимая с поля указанное на картинке количество кубиков. Уничтоженные армии возвращаются в резерв их хозяев и могут быть использованы в дальнейшем. Также можно построить замок или выставить на поле кубики из личного резерва. При этом новые отряды могут высаживаться либо на стартовом регионе, либо рядом с любым вашим замком.
Задача соперников – к концу партии взять под контроль как можно больше регионов. Это означает, что количество кубиков вашей армии должно превышать численность неприятеля (замки также учитываются). В противном случае – ничья, а территория считается нейтральной.
Партия завершается, когда оппоненты соберут у себя указанное в правилах количество карт (отыграют заданное число раундов). После этого наступает итоговый подсчёт победных очков. Их приносят подконтрольные регионы, острова, а также учитываются свойства собранных игроками карт (верхняя их часть). Победитель получает контроль над империей и отправляет проигравших за мороженым на ближайший материк.
Для победы обращайте внимание на условия, указанные в верхних текстовых блоках карт действий. Например, обладатель наибольшего числа кристаллов заработает 2 победных очка.
Дополнительные жетоны исследований и событий добавляют в игру остроты, так как позволяют либо получать дополнительные бонусы, либо игнорировать базовые правила игры. Например, телепортироваться на противоположный край поля.
Кубическая монархия
Несложная и быстрая тактическая игра с доступными правилами и логичным игровым процессом. Соперники видят возможности и достижения друг друга, могут вовремя среагировать на захват территорий, а также помешать сбору сетов специальных возможностей. Торги позволяют первым сделать выбор на рынке карт, но лишают победителя денег. Примечательно, что отсутствие капитала – не столь большая проблема, так как всегда существует возможность взять карточку «нулевой стоимости».
Изменяемое игровое поле и два специальных модуля выгодно отличают «Легенды» от предыдущей версии – каждый раз стратегия будет разной, и игра долгое время будет пользоваться популярностью в вашем коллективе. Кстати, освоить правила вполне под силу и восьмилетнему ребёнку, для которого «Восьмиминутная империя» может стать первым шагом в мир сложных тактических игр.
Для поклонников быстрых тактических головоломок с элементами торгов. Отлично подойдёт для игроков различного уровня подготовки, а также для семейного времяпрепровождения с детьми.
Существует ещё одна версия "Восьмиминутной империи", с обзором которой вы можете ознакомиться по ссылке:
Игра предоставлена для обзора магазином "
Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.