Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Вороны Одина. Туда, и обратно

Обзор № 1409 от 26.02.2019, 5045 просмотров
Вороны – загадочные существа, окружённые ореолом мистической таинственности. Их наделяют как положительными, так и отрицательными качествами, а в персидской астрологии даже существует соответствующий знак Верхнего Зодиака (с 22 октября по 6 ноября). Поговаривают, что ворон проживает девять человеческих жизней, умеет оживлять мёртвых, указывать путь заблудившимся в лесу путешественникам, насылает, либо предотвращает беду (по настроению). Правда это или нет – неизвестно, но птица эта, действительно, умная…


В скандинавской мифологии два ворона Хугин и Мунин летают по миру людей и собирают важную информацию, а затем «нашёптывают» её в уши Одину. Имя одной из птиц переводится как «мыслящая», а другой – «помнящая». Остаётся загадкой, каким образом, в случае столь кардинального разделения обязанностей, «мыслящий» запоминает увиденное, а «помнящий» решает, какая информация достойна внимания Одина, а какая – нет. В любом случае, у каждого ворона свой маршрут полёта, и сегодня мы сопроводим их на этом тернистом пути.


Внутри компактной коробочки от издательства «Эврикус» находится три колоды, перемешивать которые не рекомендуется. Если же это досадное недоразумение всё-таки произойдёт, то индивидуальные рубашки помогут навести порядок и гармонию.


«Вороны Одина» - дуэльная игра, в которой оппонентам предстоит оперировать абсолютно одинаковыми наборами карт, управляя либо светлой, либо тёмной птицей.


В каждый набор входит двадцать пять карточек полёта с изображением пяти типов земель – с их помощью вороны будут передвигаться по цепочке локаций.


Коварный Локи (по восемь карт у каждого из игроков) поможет своему хозяину, или навредит противнику.


Итого, в распоряжение соперников поступит по 25 карточек полёта и по 8 карточек Локи.


Путь птиц пролегает над необычными землями: каждая картинка разделена на две части, обращённые к противникам. Дело в том, что один ворон полетит по часовой стрелке, а другой – навстречу ему. К чему это приведёт, мы сейчас и увидим…

Возвращайся, сделав круг


Подготовка к путешествию не займёт много времени: перемешайте стопку земель и выложите в центре стола длинный ряд из 16 карт (в начале маршрута не должно быть двух одинаковых локаций). Оставшуюся колоду разместите неподалёку, она потребуется при активации карт Локи. Вороны занимают стартовые позиции – каждый из них полетит по своей стороне ряда, развернётся, а затем продолжит движение по стороне соперника, вернувшись на место старта.

Оппоненты садятся лицом к лицу, кладут перед собой колоды земель и Локи. Затем противники берут в общей сложности по пять карт из двух личных стопок в любой комбинации. Светлый ворон первым делает взмах крыльями…


В свой ход можно разыграть любое количество карточек, если это позволяют обстоятельства. Цель, как вы помните, сделать круг и, опередив соперника, вернуться на место старта. Продвижение ворона осуществляется посредством сброса с руки карточек полёта, соответствующих расположенной по курсу местности. Две одинаковых карты превращаются в «Джокера» и позволяют преодолеть любую локацию.


Если в силу обстоятельств перед вороном простираются угодья, состоящие из двух и более карточек с одинаковой местностью, он пролетает их за один взмах крыла.


Полёт не был бы столь интересен, не вмешайся в него коварный Локи. Этот хитрый помощник может либо посодействовать вашему ворону (верхняя часть блока), либо создать проблему оппоненту (нижняя часть). Например, переместить вашу птицу на одну локацию вперёд, либо сместить ворона противника на одну позицию назад. Выбрать можно только одно из двух действий!


Локи также может поменять местами локации (полезно, когда у вас нет нужных для продвижения типов местности), либо сократить путь, выдвинув карточку в сторону оппонента.


Добавьте себе две дополнительные карточки в руку, либо… создайте петлю, удлинив полёт соперника на две новых локации (сами не попадитесь в эту ловушку на обратном пути).

В конце хода добавьте в руку три новых карточки и внимательно следите за полётом противника!


Победитель, по традиции, один – неизвестно, что он нашепчет Одину, но точно получит награду из рук верховного бога.

Опередив на взмах крыла


Напряжённая дуэльная игра, в которой необходимо чётко контролировать передвижения противника, вовремя применять эффекты карт Локи и внимательно следить за собственной колодой.  Будьте осторожны в начале пути и помните, что вам ещё возвращаться по стороне оппонента, которому вы только что создали очередную «петлю». Приберегите некоторые каверзы Локи на обратную дорогу – вот где развернутся основные страсти.

Возможность скинуть две карты, превратив их в подобие «Джокера», позволяет всегда иметь возможность результативного хода. Всё плохо и нет необходимой карты полёта? Воспользуйтесь помощью Локи, благо он имеет возможность продвинуть ворона. Противник вырвался вперёд? Сделайте ему пару петель – это позволит сократить отставание. Одним словом, в этой «настолке» выход есть всегда, а победитель неизвестен до самой финишной черты.

Красивое оформление, несложные правила, интересный и захватывающий игровой процесс, держащий в напряжении до последнего хода – игра для широкого круга настольщиков, ценящих качественные дуэльные головоломки. Кстати, для организации полётов вам понадобится узкий длинный стол внушительных размеров - ряд из 16-ти карт занимает очень много места...
Комментарии (1)
Спасибо за обзор. Конечно, занимаемое место на столе сильно может повлиять на выбор. Напомнило, сколько занимала игра "Путь в Индию".
Mazz_O   |   28.02.19
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр