Извечная беда многих мероприятий – отсутствие организации досуга посетителей, которые, предоставленные сами себе, начинают скучать и потихоньку расходятся по домам. Безусловно, охватить вниманием каждого пришедшего невозможно, зато вполне реально вручить заскучавшей компании развлекательную игру и предоставить их самим себе. Практика показывает, что результат превосходит самые смелые ожидания. Сегодня на Розовом диване – развлекательновикторинная настольная игра «Воображарий (Вечеринка)».
Викторины на различные темы поднимают настроение, заставляют участников проявлять смекалку и неизменно заряжают игроков позитивными эмоциями. «Воображарий» - не исключение: соперникам предстоит дать объяснения десяткам заданий, используя для этого три различных способа.
Внутри яркой упаковочной коробки, размеры которой, согласно традициям, в несколько раз превышают содержимое, находится комплект карт, песочный хронометр и подробная инструкция по применению. Оставшееся место можно наполнить конфетти для создания соответствующей атмосферы.
Испытать актёрские навыки может до девяти человек, каждый из которых получит по три маркера действий своего цвета: шарик, маску и смайлик.
Двусторонние карточки заданий, а их в коробке без малого 160 штук, делятся на простые (синяя окантовка) и сложные (красная рамка). Каждая карточка содержит 20 заданий (по 10 с каждой стороны), в правом нижнем углу располагается число в диапазоне от «1» до «10», влияющее на выбор текущего вопроса викторины.
Набор из 36 карточек «вечеринки» усложняет выполнение заданий и вносит в игровой процесс хаос и веселье.
Смахнув со стола конфетти
Соберите команду позитивных людей и раздайте каждому по три карточки действий одного цвета (выложите их перед игроками картинками вверх). Колода вопросов перемешивается и располагается в центре стола, неподалёку положите стопку «вечеринка» и поставьте песочные часы. Самый лучезарный игрок становится первым ведущим.
Он снимает со стопки две карты и выбирает одно из заданий под номером, указанным на верхней карточке общей стопки. Столь замысловатую фразу проще объяснить на примере: после того, как сняты две карты, на общей стопке в красном кружке белеет цифра «6».
Ведущий выбирает шестое задание на любой из снятых карт, а затем объясняет его одним из доступных способов при помощи маркеров действий. В нашем примере под соответствующими номерами числятся «фрак» и «зимняя Олимпиада». Безусловно, выбор необходимо держать в тайне.
Ведущий может рассказать о предмете своего выбора без использования его названия (смайлик); при помощи жестов и пантомимы изобразить предмет или понятие (маска); либо понадеяться на удачу, и снять верхнюю карту со стопки «вечеринка» (воздушный шарик). На всё про всё – 60 секунд песочного времени.
Карта действия, заявленная в текущем раунде, переворачивается. Таким образом, в следующий раз ведущий выбирает из двух возможных способов, затем остаётся лишь один вариант. После третьего раза все действия вновь становятся доступными.
Карты «вечеринки» содержат текст различных объяснений, некоторые из них повеселят как ведущего, так и публику.
В случае удачного объяснения ведущий и отгадавший задание игрок получают по одному призовому баллу (активный игрок также получает снятую карту «вечеринки», если задействовал её в текущем раунде). Метод учёта победных очков может быть различным: либо зачисляйте себе в актив карты, либо используйте своеобразный «счётчик», представленный на фотографии. Как вы догадались, при провале никто ничего не получает (но это бывает редко).
Текущие карты заданий сбрасываются, а ведущим становится следующий игрок по часовой стрелке. Количество раундов может быть произвольным, победитель всего этого безумия определяется при итоговом подсчёте и получает огромный мешок конфетти.
Сняв маску
Развлекательная игра для всех возрастов, в которой необходимы навыки начинающего литератора, а также развитое воображение и артистизм. Объяснить «окольными путями» задания достаточно сложно без определённого словарного запаса (особенно из красной «серии»).
«Маска» предписывает игроку показать некую пантомиму со смыслом – это самый забавный из трёх вариантов действий (попробуйте, например, изобразить «инфекцию»). Колода «вечеринки», порой, ставит перед ведущим невыполнимые условия. Например, устроить представление с объяснением своего выбора, стоя на одной ноге. Одним словом, для победы в «Воображариуме» необходимо всестороннее развитие.
Упаковка подобных игр, на мой взгляд, должна быть максимально компактной, чтобы её можно было взять на вечеринку (для которой она, собственно, и предназначается). Брать с собой в гости коробку солидных габаритов решится не каждый, а карты в полиэтиленовом пакетике выглядят несолидно. Небольшая ёмкость, сопоставимая по размерам с «
Нечто», была бы уместна и для «Воображария».
Для игроков любого уровня подготовки, желающих отдохнуть и получить позитивные эмоции.
Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "
Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.