Сказочная повесть о похождениях маленькой девочки и её разношёрстной компании по волшебным землям уже около ста лет является одной из самых любимых книжек у детей (да и у их родителей тоже). Куда только не заводила путешественников извилистая дорожка из жёлтого кирпича: в Изумрудный город с его правителем-очковтирателем, в гости к антисанитарной волшебнице Бастинде, в страну вечно чавкающих невоспитанных Жевунов…
Первая книга цикла была столь популярна в СССР, что по многомиллионным просьбам читателей Александр Волков написал ещё пять сказочных повестей, сыскавших не меньшую известность, чем «прародитель» всего этого великолепия – «Волшебник страны Оз».
Хочется отметить, что если «Изумрудный город» был написан по мотивам (или вернее сказать, под впечатлением) произведения Фрэнка Баума, то последующие приключения практически полностью придуманы Александром Волковым в соответствии с «социалистической доктриной». Жаль, конечно, что отечественный автор не позаимствовал, например, такого заводного персонажа как Тик-Ток, или экстравагантного Гампа. Хотя, Гампа неокрепшая психика октябрят и пионеров вряд ли выдержала бы.
Настольная игра «Волшебник Изумрудного города» продолжает цикл «ходилок» от издательства «Нескучные игры». В моём детстве подобные игры (наравне с шахматами и лото) были основными развлечениями на семейных вечерах. Помню «Винни Пуха» и «Мюнхгаузена» - сколько слёз пролито над своенравным кубиком…
Продаётся настолка в полиэтиленовом пакете с неразрезанными карточками, что существенно снижает её производственную стоимость и делает доступной практически для всех. Стандартная цифровая змейка вьётся между картинками, изображающими сюжеты из одноимённой книги. Всего соперникам предстоит преодолеть 90 локаций, некоторые из которых соединены стрелками быстрых перемещений.
Четыре юных путешественника отправятся в путь, следуя указаниям шестигранного генератора хаоса. Фигурка Бастинды используется в расширенном режиме, о котором я расскажу далее.
Карточки и жетоны пригодятся опытным игрокам, больше полагающимся на жизненный опыт, нежели на превратности судьбы. Настоятельно рекомендую взрослым взять в руки ножницы и разрезать листы на игровые компоненты во избежание недоразумений.
Правила базового варианта игры можно объяснить непосредственно на старте путешествия: бросаем кубик, перемещаем фишку на соответствующее количество делений по треку, выполняем предписания стрелок (если они есть). Первый добежавший до конечной точки дорожки из жёлтого кирпича объявляется победителем. На этом все премудрости заканчиваются.
В продвинутых правилах шестигранник откладывается в сторону, вместо кубика соперники используют идентичные комплекты карточек своего цвета: в свой ход игроки выкладывают по одной карточке с руки рубашками вверх, после этого одновременно вскрываются. В случае совпадений своеобразных «ставок» их владельцы ничего не получают (остаются на месте), в противном случае фишки продвигаются на соответствующее количество делений.
«Единица» возвращает личный сброс обратно в руку, а специальные карты активируют особые возможности, перечисленные в правилах (подсмотреть «ставку», скопировать значение и т.д.) Но это ещё не всё…
Отныне игроков преследует Бастинда, перемещающаяся от точки к точке семимильными шагами согласно указаниям локаций. Управляет ей первый игрок, который, проходя через соответствующую отметку, перемещает фигурку согласно облачной надписи.
Все, кого Бастинда коснётся на своём пути, выбывают из игры в связи с полной заколдованностью (первого игрока волшебница никогда не догонит - есть смысл выбиться в лидеры).
Также на дорожке стопками располагаются специальные жетоны, используя которые можно защититься от многих неприятностей, а также сорвать планы соперников.
Всего доступно четыре действия, в зависимости от активирующего их персонажа. Кстати, получить этот полезный кругляшок можно не только в заранее определённых локациях…
Опытные игроки должны внимательно читать придорожные указатели и выполнять их предписания! Что делать, ведь даже в песне поётся :«
Мы в город Изумрудный, идём дорогой трудной…» Выбрав продвинутые правила будьте готовы к сложностям на пути к заветной цели.
Отличная «ходилка» для самых юных поклонников настольных игр. Элементарные базовые правила позволят занять детей, пока взрослые, например, решают аграрные вопросы в «
Агриколе».
Более старшие путешественники с пользой проведут время, заменив хаотичный кубик колодой тактических карт. Кстати, даже взрослым будет интересен продвинутый вариант, так как здесь есть над чем поразмыслить. Особенно с Бастиндой, которая достаточно быстро устраняет отставших конкурентов…