Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Война жуков. Самураи. Paper game console

Обзор № 1299 от 28.12.2017, 3052 просмотра
Объявление войны соседу под любым предлогом – одно из самых распространённых увлечений большинства существ, обитающих на нашей планете, а также за её пределами. Межгалактические баталии, конфликты локального масштаба, миссии по уничтожению противника или соседа по офису… Данное «великолепие» активно используется при создании компьютерных игр, за которыми проводят время все, от мала до велика. Безусловно, это также излюбленная тема для «настолок», одну из которых мы сегодня и изучим...


На этот раз в схватку вступят разумные жуки, взрощенные академиком Павловым, который выработал у насекомых единственный вид рефлекса – уничтожение противника любым доступным способом. Загнав крохотных воинов в коробку, светило науки снабдил картонку несложной электрической схемой для стимуляции током нерасторопных солдат, и вечерами, сидя в кресле, подле которого мирно спала вечно голодная собака, академик предавался развлечениям. 

Поговаривают, что данная разработка была украдена одной японской корпорацией, которая использовала необычную идею академика Павлова для создания портативных игровых консолей под кодовым названием Pavlov-s System Portable (PSP)... 


Внутри квадратной коробочки от издательства нАш (это второй проект Творческого коллектива нАш, авторов игры Остров Pizza) находится стопка дисков, россыпь кубиков, колода карточек, игровые поля и ширмы игроков. Инструкция по эксплуатации картонной игровой приставки, сделанной по образу и подобию устройства Павлова, прилагается.


Ширмы, за которыми коварные соперники будут планировать передвижения своих подопечных, изготовлены из плотной бумаги. На внутренних сторонах защитных стен отображены памятки свойств отрядов, а также дана расшифровка символов подразделений.


Сами бойцы изготовлены из пластика, на каждом кругляшке изображён рвущийся в бой воин. Оппонентам положено по шесть подчинённых и по одному порталу. Армии абсолютно одинаковые, отличаются лишь цветом.


Игроки получат в распоряжение маркеры своего цвета – с их помощью планируются передвижения подразделений, а также фиксируются показатели на треках влияния. Кубик битв пригодится во время схватки противоборствующих сторон.


Опытные полководцы могут не просто уничтожать оппонента, а делать это с умом, выполняя задания и получая трофеи за успешные сражения.


Регалии и награды – куда без них в полном опасностей военном мире!Выполнив условие, указанное в наградном листе, удачливый полководец получит соответствующий знак отличия.


Планшеты соперников позволяют выбирать необходимые для выполнения операции подразделения, а также отмечать направление и дальность их перемещения. 


Те, кому понравится двухмерный игровой процесс, могут заказать себе пластиковые трёхмерные фигурки воинов. Одна из них (генерал) оказалась в моей коробке – красивая модель, эффектно смотрящаяся на экране приставки.


А вот, собственно, и сам экран, расположенный на дне коробки: на тридцати пяти пикселях развернутся события предстоящих военных действий. По краям располагаются «карусели» влияния и треки кубиков битв.

Game loading........


Загрузка приставки происходит в два этапа: первым делом (согласно пояснениям в правилах) размещаются отряды, занимая две ближайшие к игроку линии. 


Затем оппоненты прячут за ширмами индивидуальные планшет и одновременно начинают планировать дальнейшие перемещения, зажав в руках цветные маркеры.


В левой части планшета выбирается желаемый отряд (либо все подразделения разом), а в правой, похожей на радар диспетчера полётов, отмечается направление и дальность перемещения фишки на игровом поле. После всех приготовлений ширмы убираются, и отряды переходят в наступление…


Отличительной особенностью игрового процесса является тот факт, что соперники выполняют действия в одно и тоже время (в приставке предусмотрена многозадачность). Поэтому пресловутого "даунтайма" практически нет.

У каждого подразделения есть четыре показателя: максимальная дальность перемещения, сила атаки, дистанция нанесения удара и тип отряда. При столкновении с противником происходит битва не на жизнь, а на смерть, с использованием специального кубика. 


К результату броска прибавляется сила атаки отряда, показатели сравниваются, затем побеждённое подразделение удаляется с поля,… 


… а победитель добавляет себе одну единицу, передвинув маркер на треке влияния. Кстати, шестигранник атаки можно перекинуть, потратив единицу на треке кубиков битв (расположен справа на игровом поле). Две позиции на этом треке даёт обоз, который можно захватить.


Некоторые подразделения одерживают победу «автоматически», без броска кубика и учёта характеристик отрядов. Особый «треугольник смерти» подскажет, кто окажется победителем в схватке, а кто уйдёт в небытие…


В центре планшета располагается артефакт, контроль над которым в конце текущего хода даёт одно победное очко. 

Партия завершается, когда один из оппонентов либо опишет полный круг на треке влияния, либо уничтожит все отряды (кроме генерала), либо снимет с поля фишку вражеского генерала.


В продвинутых правилах используются карточки трофеев и наград, позволяющих активировать некоторые бонусы, указанные в текстовых блоках. Также на поле появятся порталы, сквозь которые отряды мгновенно перемещаются из одной точки в другую.

Game over


«Война жуков. Самураи» - несложная атмосферная игра, отдалённо напоминающая шахматы. Соперники получают под свой контроль одинаковые комплекты подразделений, могут наблюдать за их перемещениями, и заранее оценивать шансы на победу в случае наступления боевых действий. 

Скрытое планирование, напоминающее работу авиадиспетчера, вносит элемент неожиданности, хаос бросков кубиков нивелируется свойствами отрядов (широкий простор для дополнений), а также возможностью перебросить шестигранник атаки. Ограниченное пространство не позволит отсидеться и сгруппировать непобедимый боевой «кулак», а расположенный в центре артефакт провоцирует на продвижение отрядов вперёд, что неминуемо приводит к схватке.

К сожалению, вынужден поругать качество акриловых дисков, по краям которых находится множество сколов. За наклейкой этого не видно, но при детальном рассмотрении эти дефекты «режут глаз». Идея с использованием коробки в качестве «игровой приставки» подняла настроение – необычно, такого прежде не встречалось.

Интересная, и немного необычная в плане управления отрядами, тактическая игра для широкого круга поклонников «настолок».

Комментарии (1)
и мы благодарны Александру за творческий подход в обзоре и отдельно за PSP Павлова! )) Брак фишек, как мы ранее говорили - действительно попадается, поэтому в магазины розничных сетей СРАЗУ были направлены резервные экземпляры фишек для замены компонентов в особо неприглядных случаях. Других проблем с компонентами в игре не выявлено, а брак будем заменять, просим покупателей не переживать.
Игорь   |   28.12.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр