С самого детства мы любим слушать сказки, в которых происходят страшные и ужасные события, связанные с колдовством, магией и удивительными приключениями. Отважные герои заталкивают в печки вредных колдуний, непутёвые принцы женятся на лягушках из непроходимых болот, жадные до чужих денег субъекты превращаются в пауков… Полёту мысли людей, увековечивших местные легенды в виде поучительных историй, позавидует любой литератор. Хотя, составить свою сказку, которая превзойдёт все ранее созданные истории, не так сложно, как кажется. Сегодня на Розовом диване – сказочноизобретательная настольная игра «В некотором царстве».
Что необходимо начинающему сказителю удивительных историй? Во-первых – идея, которую можно развить и превратить в выдающееся произведение. Во-вторых – сюжетная линия, следуя которой главный герой совершит множество великих подвигов. В-третьих – эффектная и поучительная концовка, прославляющая подвиги и дающая пищу для раздумий. Удивительно, но всё вышеперечисленное находится в коробочке от издательства «Мир Хобби»!
Внутри картонной ёмкости, помимо сказочного количества воздуха, вы отыщите стопку карт, прикрытую наставлением начинающему сказочнику.
Всего в колоде 165 карт со значимым текстом. 114 из них – частички истории, которую предстоит создать игрокам. Эти основные карты подразделяются на пять типов: персонажи, места, свойства, события, вещи.
Оформление у картинок стильное и понравится юным сказителям. Тем не менее, хочу обратить внимание родителей на то, что в колоде присутствуют две карты, которые лучше отложить в сторону при игре с маленькими детьми («спор» и «уродливый») – они излишне эмоциональны…
Содержание карт различных типов подобрано таким образом, чтобы даже ребёнок смог составить короткий рассказ используя случайные события и предметы.
«Помехи» - особые карты, которые можно сыграть двумя способами: либо активируя основной (верхний) текст, либо в качестве «блокировки сюжетной линии» во время рассказа соперника.
51 карточку концовок произведений я перечитал «от рубашки до рубашки». Авторы обладали феерическим чувством юмора, поэтому даже из этих коротких предложений можно создать поучительную историю, вызывающую улыбку. Особенно мне понравилась притча о любви, представленная в конце обзора. Но, не будем отвлекаться, нас ждёт ещё много удивительного…
В далёкой стороне жил принц недалёкого ума…
Так как игра «В некотором царстве» в первую очередь подразумевает получение положительных эмоций, то правила можно изменять и «настраивать» под пожелания вашей игровой ячейки. Безусловно, существуют базовые принципы, на которых основан процесс…
Перед началом соревнования каждый рассказчик получает одну случайную карту концовки и не менее 5-ти произвольных карточек историй. Оставшаяся колода историй располагается на столе рубашкой вверх, а незадействованные концовки убираются в коробку.
Примечание: мы выдавали каждому по 11 историй, но даже их не хватало детям, чей полёт фантазии, действительно, не знает границ.
С колоды снимается карта, которая служит началом истории, а затем самый отважный сказитель начинает свой рассказ…
Далеко-далеко, за бурными морями возвышалась огромная гора, задевающая своими пиками небосклон. И росло на склоне единственное дерево, которое местные жители почитали волшебным. Каждый год, когда ветви покрывались зелёными листьями, а у подножья вырастала сочная трава, к дереву приходил конь…
Подобным образом текущий сказитель повествует о событиях, выкладывая в ряд карточки с руки. Остальные игроки внимательно слушают рассказ и могут в любой момент прервать соперника, выложив помеху, либо сыграв аналогичного персонажа с руки, «перехватив» сюжетную линию.
Например, если в рассказе встречается ребёнок, то юная принцесса оппонента способна занять его место. Более «грубый» вариант – активация «помехи», аналогичной по цвету и типу карточке в цепочке текущего рассказчика.
Если вы сомневаетесь в своих способностях, либо хотите остановить полёт мысли, то прервите повествование и возьмите со стопки одну карту. Аналогичный штраф налагается в случае «блокирования» вашей истории. Кстати, слушатели могут усомниться в правдивости рассказа, либо просто задремать под монотонное и лишённое эмоций изложение материала. В таком случае рассказчик «награждается» штрафом и покидает «сцену».
Использовав все события с руки, необходимо завершить повествование специальной картой, которая должна гармонично «свернуть» сюжетную линию рассказчика. Тот, кто первым избавится от всех карт, нарекается народным сказителем, и ему вручаются памятные гусли.
Сложив сказ о том, как…
Поучительная история, сочинённая из случайных карт…
Весёлая игра для поднятия настроения и развития навыков коммуникации. Победителей и побеждённых здесь нет – в любом случае вы получите заряд положительных эмоций и хорошо проведёте время в компании креативных людей. Правила рекомендую изменять под настроение коллектива, условия победы – тоже. Мы, например, завершали истории рассказчика своими картами концовок и брали из коробки новые. Опусы получались невообразимые…
Я настоятельно рекомендую детям подобные игры – они развивают речь, фантазию и воображение. Также они мотивируют ребёнка к чтению сказок – можно проводить конкурсы на «опознавание» персонажей по картинкам и сюжетным линиям составленных во время партии рассказов. Учитывая отсутствие «жёстких» рамок правил, «В некотором царстве» можно вручить детям на даче и «забыть о них» на пару часов. Правда шум от рассказчиков будет невообразимый, зато таких рассказов наслушаетесь, что сами братья Гримм позавидуют…
Игра предоставлена для обзора магазином "
Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.