Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Умный дом. Наводим порядок

Обзор № 1226 от 06.04.2017, 3455 просмотров
В каждом доме полно разнообразных вещей (нужных и не нужных). Пёстрое разнообразие одежды, обуви и предметов быта заполняет собой свободное пространство жилища, постепенно вытесняя хозяина на улицу. А если добавить к этому ребёнка с его игрушками и своеобразной трактовкой понятия «порядка в комнате», то перемещение по дому среди вещей сродни поведению участника большого слалома… Сегодня на Розовом диване – предметосортирующая настольная игра «Умный дом».



Очередная «настолка» от издательства «Лакер» вновь посвящена сравнению карточек по признакам. Но на этот раз ребёнку предстоит не только сопоставлять цвета и картинки, ища совпадения, но и классифицировать вещи по четырём категориям.



Коробочка игры переполнена воздухом. Кроме стопки карт и скромного листка правил, в данной ёмкости можно хранить множество полезных в быту вещей: полсотни шурупов, килограмм гвоздей, компактный молоток и прочий инструмент, необходимый при строительстве небольшого домика.



Карточки делятся на четыре одинаковых комплекта по цвету фона, по шестнадцать не повторяющихся предметов в каждом.



Предметы, в свою очередь, можно разделить на аналогичное количество категорий: посуда, одежда, инструменты, игрушки. Перед партией рекомендую просмотреть с ребёнком рисунки любого комплекта и обсудить принадлежность того или иного предмета к соответствующей категории.

Игрушечный инструмент



Перед началом игры тщательно перемешайте колоду и расположите её в центре стола. Самый любопытный игрок снимает верхнюю карточку – это стартовый цвет и тип предмета.



Следующий участник также снимает с общей стопки одну карточку и либо располагает её поверх предыдущей (в случае совпадения фона или категории предмета), либо забирает её себе в руку. Взятые предметы можно в свой ход выложить в стопку согласно правилам. Безусловно, если представится такая возможность.

Партия завершается, как только иссякнет общая колода. Побеждает тот, у кого на руке останется меньше всего предметов.



Второй вариант правил предписывает раздать соперникам перед игрой по пять карт, оставшаяся стопка располагается в центре стола. Задача у оппонентов совпадает с предыдущей – к концу игры собрать на руках как можно меньше предметов.



Играются карточки аналогично первому варианту правил: предмет с руки должен совпадать либо по типу, либо по цвету фона. Если совпадений нет, то возьмите одну карту с общей колоды. Как только иссякнет общая стопка, партия подходит к концу: соперники выкладывают карточки с руки, либо пропускают ход, предоставляя другим шанс избавиться от предметов. После того, как все спасуют, подсчитывается количество карточек на руках – у кого их меньше, тот и победил!

Домовой порядок



По сложившейся традиции, издательство «Лакер» выпускает два варианта упаковки игры с идентичным набором компонентов: «подарочный» и «дорожный». В очередной раз отмечу рискованность данного шага в современных экономических реалиях.

На мой взгляд, «дорожной» версии было бы вполне достаточно, учитывая что «настолки» с аналогичной механикой особенно популярны на отдыхе, так как не требуют обязательного присутствия взрослых, и имеют несложные правила. Хотя, дарить объёмную коробочку куда приятнее, нежели её компактную версию…



Сама игра интересна с точки зрения классификации предметов: в данном случае обычным сравнением картинок и цветов дело не ограничивается. Необходимо отнести картинку к определённой категории, что потребует пусть и не сложных логических размышлений. А для развития ребёнка подобные умственные упражнения крайне полезны…

В остальном, «Умный дом» - это несложная карточная игра для детей в возрасте 3-5 лет на развитие внимательности. Оформление у «настолки» в стиле детских книжек 70-80-х годов, что является большим плюсом в современном безумном мире…

Благодарю издательство "Лакер" за предоставленный для обзора экземпляр игры.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр