Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Тэнно. Интриги и страсти средневековой Японии

Обзор № 1334 от 04.04.2018, 7901 просмотр
Самураи средневековой Японии были людьми просвещёнными и мудрыми. Они не возделывали поля, не перебирали рис и не плели циновки, предоставив эти низменные работы необразованным крестьянам. Мастер меча посвящал большую часть времени медитации, фехтованию, и распитию саке в обществе гейш. Порой, истинный самурай во время утреннего моциона разрубал парочку крестьян на две равных семидоли, проверяя тем самым остроту своего клинка. Со временем численность тружеников рисовых полей упала, и указом правителя каждому воину полагался лишь один трудяга в месяц, но не более. Что ни говори, а японцы были мудрыми людьми…
 


Местные японские правители обладали не менее горячим нравом, и их постоянно терзала мысль о всеобщем господстве. Нанимая самураев, эти пафосные создания нападали на не менее чопорных соседей, с радостью рубя головы направо и налево во славу императора. Безусловно, в бою приветствовались коварство и безудержная отвага, а также ранговая иерархия и абсолютное самопожертвование. Учитывая преданность самураев своему делу, исход очередного поединка предугадать было невозможно…



Компактная коробочка от издательства GaGaGames позволит выступить на стороне одного из шести древнейших кланов, не рискуя при этом собственной жизнью. Для этого потребуется колода карт и буклет наставлений по ведению быстрого боя для начинающего сюзерена.



Каждый клан представлен своим комплектом карточек с индивидуальной рубашкой. После окончания партии рекомендую рассортировать колоды по цвету - это существенно упростит подготовку к очередной схватке.



Отряды оппонентов состоят из одиннадцати подчинённых, каждый из которых имеет свою силу, отражённую числовым значением. Также некоторые бойцы обладают индивидуальными особенностями, о которых я расскажу далее.



Согласно древнейшему самурайскому кодексу, все шесть отрядов абсолютно идентичны и отличаются лишь цветом фона - это ставит соперников в равные условия.


Памятка со свойствами персонажей не даст растеряться в бою и напомнит полководцу о скрытых возможностях его подчинённых.

В бой, мои верные вассалы!



Раздайте оппонентам их индивидуальные колоды и памятки. Перед началом схватки отделите от личного состава три передовых отряда и выложите их перед собой картинками вниз (на фотографии картинки перевёрнуты для наглядности), остальные карточки соперники держат в руках. Самый узкоглазый игрок проводит первую атаку.



При любом количестве игроков схватка происходит в дуэльном режиме: нападающий выбирает жертву, переворачивает одну из своих карт, а затем указывает на одну из карт противника, которую хочет атаковать. Показатели двух подразделений сравниваются, а затем победитель либо забирает поверженного врага в личную призовую стопку (атакующий одержал верх), либо сбрасывает своё подразделение в коробку (атакующий проиграл), при этом отбивший натиск врага отряд остаётся на месте.



В конце текущей атаки освободившиеся места пополняются новыми карточками с руки, и в бой вступает следующий полководец.



Как вы помните, среди бойцов встречаются особые подразделения, обладающие специальными возможностями. Так, например, ниндзя защищается с обычной силой 4, зато атакует с удвоенной энергией; монах защищает атакованное подразделение, увеличивая на «двойку» его показатель защиты; гейша служит своеобразным одноразовым «Джокером», её нельзя убить и она всегда побеждает в бою...

Партия завершается, как только один из полководцев не сможет призвать подразделения из резерва, дабы заполнить пустующие места. После этого оппоненты подсчитывают количество собранных ими призовых карт (поверженные отряды). Победитель занимает почётное место при дворе императора, а остальные отправляются собирать рис па поля и вязать циновки…

За минуту до восхода солнца




Оригинальная игра на просчёт и запоминание карт противника. Ранее мне встречались аналогичные игры, ярким представителем которых является «Коршун, прочь!». В отличие от поиска мышей и птиц, «Тэнно» предлагает соперникам оперировать тремя подразделениями, при этом около половины карт личной колоды имеют особые свойства, существенно влияющие на игровой процесс. Безусловно, битвы японских отрядов сделали существенный стратегический шаг в сторону от простой «угадайки».

Несложные правила, быстрый игровой процесс и накал страстей делают «Тэнно» интересным выбором как для игры с детьми, так и в кругу опытных игроков. Хотите считать карты – пожалуйста, превращайте схватку в математические ряды. Стремитесь получить эмоции – рискуйте, уповая на удачу. Решили «спустить пар» после трудового дня – вообще не думайте, атакуйте и рубите с плеча. Удивительно, но порой, третья стратегия приносит неожиданные победные плоды…

Для широкого круга поклонников быстрых карточных развлечений.


Игра предоставлена для обзора таинственной сетью магазинов настольных игр "GaGa.ru", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр