Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Through the Desert. Пустыня, где песка меньше, чем Верблюдов

Обзор № 93 от 03.10.2011, 8474 просмотра
В этой игре мы поведём Верблюдов сквозь пустыню, посещая по пути Оазисы и Родники. Но мы не одни - огромные стада разноцветных двугорбых животных буквально не дают ступить нам ни шагу!  Быстрее в путь за славой и богатством - сегодня на Розовом диване – каравановерблюдная Through the Desert.



Компактная коробка, на которой изображены хмурого вида суровые жители пустыни, уносящие ноги от песчаной бури. Пока Верблюд не повернулся и не сделал то, что он больше всего любит делать, давайте откроем коробку. «Не хочу я сувенир на память, следуйте дальше на своём Верблюде, переворачиваю крышку» - никуда не  деться от этих торговцев.



Как вы уже поняли – с картоном в пустыне очень напряженно, поэтому внутри нас ждёт… просто коробка, в которой уместились правила, игровое поле, маленькая кучка картонные жетонов и огромная гора пластиковых Верблюдов. Белый холщовый мешок непонятного назначения призван, судя по всему, создать атмосферу торговли – можете забросить в него горсть Фиников, так как в игре он не понадобится.



Пустынная игровая местность, разделённая горными хребтами и поделённая на шестигранники. Белая полоска отгораживает территорию для трёх и менее игроков, синие точки показывают расположение родников, а Пальмы – Оазисов. Крепкий картон и качественная полиграфия.



Местная разменная монета – жетоны победных очков. Квадратные, невзрачные – впечатление производят удручающее, несмотря на качественную и толстую основу.



Круглые жетоны Родников, которые принесут победные очки, если ваш Верблюд выхлебает из него всю воду. Скромное  оформление, учитывая остальное богатство, скрытое в недрах картонной ёмкости.



В любой пустыне есть места, где можно сделать привал, приготовить шашлык из самого вредного Верблюда и поболтать о прекрасных восточных красавицах. Пять пластиковых пальм отмечают на карте Оазисы, посещение которых принесёт игроку дополнительно пять победных очков. Чтобы вам не было скучно – по шесть наездников одинакового цвета будут отстаивать интересы своего нанимателя.



Игроки посадят по одному своему купцу на одного из  четырёх  Верблюдов – тунеядцев, и останутся перед игроком до конца игры. Вдруг Солнце так напечет голову, что вы забудете цвет своего каравана? Спящий перед вашим носом Верблюд с наездником напомнят вам о цветовой принадлежности.



Верблюды. Много Верблюдов, очень много Верблюдов. 170 пластиковых фигурок «Кораблей пустыни»  по 34 каждого цвета будут бороздить просторы игрового поля, толкаясь и мешая остальным.



Запасайтесь водой и сухариками – мы направляемся в пустыню за приключениями на свой «Верблюжий хвост».



Развернём поле, поместим пять Пальм в отмеченные для них места, разложим случайным образом на указанные гексы круглые жетоны Родников картинкой вверх, выдадим каждому по 6 наездников и одному чёрному Верблюду. Рядом с полем разместим пять горок пластиковых фигурок, отсортированных по цветам. Подле них – жетоны победных очков.



Затем каждый игрок выставляет перед собой наездника на чёрном Верблюде, берёт по одному верблюду каждого цвета и водружает на него своего торговца – Лидера каравана.

Далее, по кругу, все игроки расставляют свои пять фигурок на поле, расположив их на расстоянии минимум одного гекса от Оазиса или другого наездника.

После начальной расстановки пора приступать к игре.



Хватайте под уздцы двух Верблюдов любых цветов (можно разных) и присоединяйте к своему каравану. Ваша цель – соединить непрерывной цепочкой края поля (можно использовать и Горы), отгородив, тем самым, участок территории.  Если внутри этого участка нет заплутавших животных от любых других караванов, то в конце игры каждый пустой шестигранник принесёт одно очко, а все Родники и очки за Оазис достанутся только вам.



Но есть и ограничения – Верблюды - животные вредные, не любящие собратьев по цвету от чужих караванов. Любимое их занятие – плеваться друг в друга, попутно метя в погонщика. Поэтому располагать своего Верблюда в соседнем гексе с животным оппонента, совпадающим с вашим по цвету – нельзя.
 
Так как в одной клетке может быть только один Верблюд (по причине наплевательского друг на друга отношения), то пройти «сквозь» цепь или «перепрыгнуть» её нельзя. Если нашли Родник – запускайте туда двугорбого «пивуна» - он выпьет все запасы воды и принесёт вам победные очки.

Когда иссякнет одно любое стадо, расположенное рядом с полем, пора определять победителя. Подсчитываются все пустые гексы внутри захваченной территории, жетоны Оазисов и Родников. Так же учитывается самая длинная цепочка «Кораблей пустыни», которая принесёт своему хозяину 10 победных очков. Проигравшие бегут в магазин за Восточными сладостями, а победитель бросает в них с балкона косточками от Фиников.

Впечатления от игры.



Отличная семейная игра, с простыми правилами, но непростыми тактическими решениями. Великолепные фигурки Верблюдов позволят привлечь к игре детей, игра очень сбалансирована и продумана. Быстрые партии, отличные компоненты, компактное игровое поле – Розовый диван рекомендует вам пополнить свою коллекцию игрой Through the Desert – она доставит вам массу положительных эмоций.

Из недостатков – жетоны победных очков выглядят уныло и невзрачно. Но их можно заменить, например, монетами или любыми другими маркерами. Издатель мог бы сделать трек очков по кругу поля с возможностью передвигать по нему абсолютно бесполезных чёрных Верблюдов с наездниками.
Полезные ссылки
Комментарии (15)
розовый диван рулит во всех смыслах.. мне понравилось описание, возможно, присмотрюсь! спасибо
Njuse4ka   |   03.10.11
Вау! Какие люди на моём скромном Диванчике да с такими комментариями :) Хорошая игра - детям очень нравится, да и моя супруга в восторге :) Хотя на вкус...
Gravicapa   |   03.10.11
Совсем недавно обсуждали, что как-нибудь надо взять.Теперь уж точно возьмем. Хотя оформление у неё...сомнительное
Mezhdu_Prochim   |   04.10.11
Я давно уже поглядываю на это очередной книзишедевр, да не с кем попробовать... Впрочем, при её цене, скорей всего, просто возьму, а там посмотрим :).
smilek   |   04.10.11
/To smilek, Mezhdu_Prochim/ По оформлению игра на фотографиях ГОРАЗДО красивее (тут даже я это отмечу) :) Верблюды очень маленькие, ко красивые. Помните в детстве играли в "точки" и "территории" - это абсолютно тоже самое. Простая семейка - но если сядет два гика, то они себе голову "сломают" точно :) Хотя сыграл сегодня в "Conquest of the Fallen Lands". Мне показались эти игры очень похожими (сам не знаю почему) - в конце недели будет обзор, поэтому подождите его, а потом решение примите ;)
Gravicapa   |   04.10.11
Мне достаточно, что это Книция. И пусть будет аляповато! А про "точки" я только на третьем курсе универа узнала, причем все говорили. что это игра детства. До сих пор не понимаю, как меня это обошло! Нужно нагонять
Mezhdu_Prochim   |   04.10.11
Тогда вперёд - в пустыню, нагонять детство! :) Рекомендую очень подождать обзор Conquest of the Fallen Lands для сравнения. Только из-за стола, а завтра за написание обзора :)
Gravicapa   |   04.10.11
А на двоих хорошо идет Пустыня?
Mezhdu_Prochim   |   05.10.11
Да, вполне нормально. Она "склоняется" больше в сторону пасьянса с возможностью противодействия оппоненту. При игре вдвоём отрезается кусок поля - пространства меньше, взаимодействия больше...
Gravicapa   |   05.10.11
Заказали :)
Mezhdu_Prochim   |   10.10.11
Молодцы! Жду либо Помидоры в свою сторону, либо тихое, благодарственное, молчание за то, что дал повод для покупки своим обзором :)
Gravicapa   |   10.10.11
Наш караван дошел! Скоро я скажу тебе всё, что думаю о нем)
Mezhdu_Prochim   |   21.10.11
Спасибо за обзор! :) Сегодня сели поиграть с женой впервые, и на две партии превратились в очень очень хитрых бедуинов :)
zoyfar   |   05.11.11
Может ли эта игра надоесть всего за пару партий?
Екатерина   |   12.02.17
Любая игра может надоесть и во время первой партии ;) Всё зависит от вкусов и предпочтений...
Gravicapa   |   12.02.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр