В этой игре мы поведём Верблюдов сквозь пустыню, посещая по пути Оазисы и Родники. Но мы не одни - огромные стада разноцветных двугорбых животных буквально не дают ступить нам ни шагу! Быстрее в путь за славой и богатством - сегодня на
Розовом диване – каравановерблюдная Through the Desert.
Компактная коробка, на которой изображены хмурого вида суровые жители пустыни, уносящие ноги от песчаной бури. Пока Верблюд не повернулся и не сделал то, что он больше всего любит делать, давайте откроем коробку. «
Не хочу я сувенир на память, следуйте дальше на своём Верблюде, переворачиваю крышку» - никуда не деться от этих торговцев.
Как вы уже поняли – с картоном в пустыне очень напряженно, поэтому внутри нас ждёт… просто коробка, в которой уместились правила, игровое поле, маленькая кучка картонные жетонов и огромная гора пластиковых Верблюдов. Белый холщовый мешок непонятного назначения призван, судя по всему, создать атмосферу торговли – можете забросить в него горсть Фиников, так как в игре он не понадобится.
Пустынная игровая местность, разделённая горными хребтами и поделённая на шестигранники. Белая полоска отгораживает территорию для трёх и менее игроков, синие точки показывают расположение родников, а Пальмы – Оазисов. Крепкий картон и качественная полиграфия.
Местная разменная монета – жетоны победных очков. Квадратные, невзрачные – впечатление производят удручающее, несмотря на качественную и толстую основу.
Круглые жетоны Родников, которые принесут победные очки, если ваш Верблюд выхлебает из него всю воду. Скромное оформление, учитывая остальное богатство, скрытое в недрах картонной ёмкости.
В любой пустыне есть места, где можно сделать привал, приготовить шашлык из самого вредного Верблюда и поболтать о прекрасных восточных красавицах. Пять пластиковых пальм отмечают на карте Оазисы, посещение которых принесёт игроку дополнительно пять победных очков. Чтобы вам не было скучно – по шесть наездников одинакового цвета будут отстаивать интересы своего нанимателя.
Игроки посадят по одному своему купцу на одного из четырёх Верблюдов – тунеядцев, и останутся перед игроком до конца игры. Вдруг Солнце так напечет голову, что вы забудете цвет своего каравана? Спящий перед вашим носом Верблюд с наездником напомнят вам о цветовой принадлежности.
Верблюды. Много Верблюдов, очень много Верблюдов. 170 пластиковых фигурок «Кораблей пустыни» по 34 каждого цвета будут бороздить просторы игрового поля, толкаясь и мешая остальным.
Запасайтесь водой и сухариками – мы направляемся в пустыню за приключениями на свой «Верблюжий хвост».Развернём поле, поместим пять Пальм в отмеченные для них места, разложим случайным образом на указанные гексы круглые жетоны Родников картинкой вверх, выдадим каждому по 6 наездников и одному чёрному Верблюду. Рядом с полем разместим пять горок пластиковых фигурок, отсортированных по цветам. Подле них – жетоны победных очков.
Затем каждый игрок выставляет перед собой наездника на чёрном Верблюде, берёт по одному верблюду каждого цвета и водружает на него своего торговца – Лидера каравана.
Далее, по кругу, все игроки расставляют свои пять фигурок на поле, расположив их на расстоянии минимум одного гекса от Оазиса или другого наездника.
После начальной расстановки пора приступать к игре.Хватайте под уздцы двух Верблюдов любых цветов (можно разных) и присоединяйте к своему каравану. Ваша цель – соединить непрерывной цепочкой края поля (можно использовать и Горы), отгородив, тем самым, участок территории. Если внутри этого участка нет заплутавших животных от любых других караванов, то в конце игры каждый пустой шестигранник принесёт одно очко, а все Родники и очки за Оазис достанутся только вам.
Но есть и ограничения – Верблюды - животные вредные, не любящие собратьев по цвету от чужих караванов. Любимое их занятие – плеваться друг в друга, попутно метя в погонщика. Поэтому располагать своего Верблюда в соседнем гексе с животным оппонента, совпадающим с вашим по цвету – нельзя.
Так как в одной клетке может быть только один Верблюд (по причине наплевательского друг на друга отношения), то пройти «сквозь» цепь или «перепрыгнуть» её нельзя. Если нашли Родник – запускайте туда двугорбого «пивуна» - он выпьет все запасы воды и принесёт вам победные очки.
Когда иссякнет одно любое стадо, расположенное рядом с полем, пора определять победителя. Подсчитываются все пустые гексы внутри захваченной территории, жетоны Оазисов и Родников. Так же учитывается самая длинная цепочка «Кораблей пустыни», которая принесёт своему хозяину 10 победных очков. Проигравшие бегут в магазин за Восточными сладостями, а победитель бросает в них с балкона косточками от Фиников.
Впечатления от игры.Отличная семейная игра, с простыми правилами, но непростыми тактическими решениями. Великолепные фигурки Верблюдов позволят привлечь к игре детей, игра очень сбалансирована и продумана. Быстрые партии, отличные компоненты, компактное игровое поле –
Розовый диван рекомендует вам пополнить свою коллекцию игрой Through the Desert – она доставит вам массу положительных эмоций.
Из недостатков – жетоны победных очков выглядят уныло и невзрачно. Но их можно заменить, например, монетами или любыми другими маркерами. Издатель мог бы сделать трек очков по кругу поля с возможностью передвигать по нему абсолютно бесполезных чёрных Верблюдов с наездниками.