Любой археолог мечтает откопать древнюю ночную вазу и выставить её на всеобщее обозрение под восхищённые взгляды публики. Но для этого необходимо изучить гору документов, объездить множество городов и вдоволь покопаться в песке. Запасайтесь лопатами и знаниями - сегодня на Розовом диване книгопесчаная настольная игра Thebes (Фивы).
«
Знатный бюст мы сегодня откопали - моя супруга как раз искала украшение для спальни. Позвоню ей, сообщу приятную новость, а вы, милейший, пакуйте её в чемодан да поглубже».
Яркая и красивая коробка с великолепной полиграфией и картинками - одна из самых красивых, виденных мной. Имея двойную толщину, Thebes выделяется на полке и привлекает взгляд. Давайте же быстрее откроем крышку и посмотрим, соответствует ли внутреннее содержание столь выразительному внешнему оформлению.
Уходящий в глубину органайзер приютил целую гору жетонов, странные диски, колоду карт и мешочек с деревянными компонентами. Сверху покоится пять «Наставлений начинающему археологу» и столько же памяток. Игровое поле хаотично перемещается внутри коробки, так как необходимые ограничители отсутствуют.
Отмечу, что в памятках дано описание всем артефактам, которые вы сможете найти во время поисков. Примечательно, что все предметы существуют и были найдены археологами в реальной жизни.
Четыре колеса времени, о назначении которых я расскажу далее, придают особый шарм игре – каждый механизм собирается из двух частей и скрепляется пластиковой заклёпкой. Будьте внимательны - обе части конструкции имеют отличительные цветовые признаки, обусловленные скорее красотой, нежели практическим применением. Но если вы ошибётесь, то разъединить заклёпки будет очень трудно.
Пять справочных карт - памяток, пять маленьких и столько же больших карт выставок, 85 карт исследователей, включающих 9 карт конгресса – в общей сложности ровно 100 качественных игральных карт.
В раскопках может принять участие четыре археолога, каждый из которых получит фигурку с диском соответствующего цвета и комплект из пяти жетонов пяти цветов. Жетоны двусторонние и служат разрешением на раскопки - крест указывает на то, что данный тайл уже не даёт права орудовать лопатой в песке соответствующего города. Чёрный диск отмеряет года исследований.
Для проведения раскопок археологи посетят пять областей, каждая из которых имеет свой цвет, совпадающий с жетоном «Разрешение на раскопки». Внутри этих приятных на ощупь мешочков мы и будем копаться, испытывая свою удачу.
155 жетонов раскопок, цвет которых выбран в зависимости от региона: жёлтый песок Египта, зелёные пастбища Палестины, фиолетовое море острова Крит, оранжевые Апельсины Греции и синие плиты ворот богини Иштар в Месопотамии. В каждой области можно отыскать 13 артефактов и 2 жетона знаний - всё остальное лишь обычный песок, не приносящий никакой пользы.
Игровое поле, на котором произойдут все события этой семейной игры. Это не трек очков, как вы, скорее всего, подумали, а шкала времени, по которой побегут фишки игроков, отмеряя недели, отпущенные на игру. Слева - область для карт выставок, справа - для карт исследователей. Перемещаясь от города к городу, мы будем получать знания, вербовать помощников и делать доклады на заседаниях конгресса. Всё это повысит шансы на успешное проведение раскопок.
Собираемся в путь.Вначале определимся с числом участников, от этого будет зависеть продолжительность игры. При игре вдвоём и втроём отметьте чёрным маркером 1901 год, а при игре вчетвером - 1902-й.
Каждый игрок получает пять жетонов «Разрешение на раскопки», временной диск, устанавливает фигурку своего археолога в Варшаву, а кругляш своего цвета на начальную позицию трека времени. Отберите пять артефактов разного цвета ценностью «один» и разместите в соответствующие регионы - это бонус игроку, который первым произведет здесь раскопки.
Все оставшиеся жетоны раскопок помещаются в соответствующие мешочки и располагаются рядом с полем. Подле выкладываем пять карт памяток - они доступны всем игрокам и указывают, сколько полезных артефактов и какой стоимости располагается в каждой из областей исследований.
Отложите в сторону 10 карт выставок. Перемешайте колоду исследований и выложите четыре карты на игровое поле в выделенную область справа. Оставшуюся стопку поделите на три части, во вторую замешайте 5 карт маленьких выставок, а в третью - 5 карт больших выставок. После этого соберите единую колоду из стопок в порядке очерёдности и поместите её рядом с полем.
Лопату в руки, книги в рюкзак и копать, копать, копать…Начнём мы наше путешествие из Варшавы. В этой игре всё стоит… нет, не денег, а времени. Время - основная валюта, оно приближает нас к концу игры, оно позволяет совершать действия на поле. Очерёдность хода определяется положением фишки игрока на треке времени - отстающий всегда ходит первым.
Для начала запомните самое главное: перемещение из города в город стоит 1 единицу времени (неделю), которое отмечается на внешнем треке соответствующей фишкой игрока. Но из любого правила есть исключение: существуют две специальные карты, которые позволяют сэкономить временные затраты.
Дирижабль сведёт к нулю перемещение на любую дистанцию по полю, а автомобиль вычтет одну неделю, если игрок тратит от трёх и более единиц времени за ход. К сожалению, после использования, дирижабль необходимо отправить в сброс. Зато автомобиль послужит своему владельцу до конца путешествия.
В свой ход игрок может выполнить только одно действие, что существенно усложняет задачу.Можно взять одну карту исследователя, заплатив за неё указанную временную сумму. Более того - необходимо передвинуться в город, указанный на приобретаемой карте. В нашем примере путь из Варшавы в Вену составит 1 неделю, а стоимость карты, указанная в правом верхнем углу, составит 3 единицы времени.
Синий игрок перемещает свою фишку в Вену, берёт себе карту и выкладывает её перед собой картинкой вверх (в этой игре карты прятать нельзя). После этого диск перемещается по шкале времени на 4 позиции.
Если вам категорически не нравятся карты, выложенные на поле, то за 1 единицу времени можно отправить их все в сброс и выложить новые. Для выполнения данного действия необходимо находиться в Варшаве, поэтому, если ваш археолог находится в другом месте, то придётся заплатить неделями за его перемещение в указанный город.
Среди приобретаемых карт встречаются специальные: помощники, дополнительные лопаты, слухи - все они подробно рассмотрены в памятке. Не буду утомлять вас их описанием, скажу лишь, что они позволяют получить дополнительные бонусы при раскопках.
Основные же карты знаний нужны нам для того, чтобы покопаться в мешочках и найти артефакты.
Поиски реликвий всегда были сложным делом, поэтому приготовьтесь и возьмите свой временной диск в руки. Для того чтобы вгрызться в землю, необходим действующий жетон раскопок и карты знаний соответствующего цвета с изображением книг. Безусловно, необходимо ещё и находиться в этой области, заплатив неделями за перемещение по общим правилам.
Количество специальных знаний (книги, совпадающие с цветом области) суммируются с общими знаниями (белые книги и специальные карты, которые можно использовать в любой области). В нашем случае две специальных карты помощника дают одну виртуальную книгу. Существует одно условие - нельзя, чтобы число общих знаний превышало число специальных. Другими словами - число цветных книг определяет максимальное число используемых белых книг или специальных символов.
Просуммировав знания (а в нашем случае их «шесть»), выставляем на диске времени полученный результат - цифра на синем фоне. Затем необходимо определить число недель, которое мы хотим потратить на раскопки (правый внешний столбик). Выбрав, говорим всем значение и передвигаем диск по шкале времени на необходимо число делений. Красная цифра укажет нам на количество жетонов, которое мы можем вынуть из мешка.
Жетоны артефактов остаются игроку, как и карты основных знаний. А вот некоторые специальные карты могут уйти в сброс - в памятке подробно изложены варианты их использования. Самое интересное, что жетоны песка помещаются обратно в мешок, усложняя раскопки последующим археологам.
Жетон «Разрешение на раскопки» переворачивается стороной с крестом вверх и для повторного использования диск игрока должен обежать полный круг вокруг поля и перейти «нулевую отметку» - тогда все «разрешения» переворачиваются картинкой вверх.
Карты постепенно находят новых хозяев, колода становится тоньше и из неё появляются карты выставок, которые размещаются в левой части поля. Выкладываются они поочерёдно, сдвигая уже выложенные в направлении стрелок.
Чтобы участвовать в выставке, необходимо находиться в указанном городе и иметь на руках артефакты необходимого цвета. Выполнение всех этих условий позволяет игроку забрать карту себе, все жетоны при этом по-прежнему остаются у археолога и могут быть использованы на другой выставке.
Когда диск игрока пересекает «нулевую» отметку на треке времени, наступает новый год исследований (следующий раунд). В игре есть ещё одна интересная деталь - все игроки всегда пробегут необходимое число кругов независимо от соперников! То есть, когда первый игрок пробежит три круга (при игре вдвоём), то он заканчивает игру и ждёт, пока соперник, совершая действия на поле, не доберётся до финальной точки путешествия! Очень оригинальная механика…
В подсчёте очков участвуют жетоны артефактов, карты выставок и комбинации карт «Конгресса». К ним добавляется «пять» очков, если у игрока наибольшее число специальных знаний в каждой области раскопок.
Поначалу подсчёт сложный, но потом всё становится понятным: в нашем случае синий игрок получит 6 очков за комбинацию карт «Конгресса»; все очки, указанные на жетонах артефактов и в левом верхнем углу карт выставок, а также 5 очков за наибольшее число зелёных книг.
Победитель нарекается «Великим искателем» и отправляется в парк искать потерянные там пять лет назад бабушкины очки.
Покопавшись в песке.Красивая, интересная и очень оригинальная семейная игра. Мешочки с жетонами, а так же стильное оформление качественных компонентов создают атмосферу настоящих раскопок за игровым столом. Очень понравился трек времени - необходимо грамотно его расходовать, чтобы не убежать далеко от оппонентов, так как «закрывать» игру нет никакого смысла.
Набор карт происходит в открытую, поэтому есть все шансы просчитать тактику оппонентов и постараться своими действиями разрушить их археологические планы. До конца партии не ясно, кто же окажется победителем, поэтому интрига сохраняется до самого конца игры.
Вначале некоторые сложности возникают с пониманием назначения специальных карт и их сбросом, поэтому рекомендую раздать всем игрокам памятки - это существенно поможет вам сориентироваться в правилах.
Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.