Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

The Bloody inn. Дожить до рассвета

Обзор № 1090 от 23.05.2016, 5246 просмотров
Путешествия – одно из излюбленных развлечений человечества. На пути к заветной цели многие пилигримы предпочитают заглянуть в местные таверны, дабы скоротать ночь в весёлом обществе, а затем предаться сновидениям в уютной комнате на свежих перинах. Заплатив хозяину скромную сумму за постой и еду, искатели приключений держат путь дальше, а их менее удачливые друзья навеки украсят своими надгробными плитами окружающий пейзаж. Сегодня на Розовом диване – смертельножуткая настольная игра The Bloody inn (Кровавая таверна).


Дело в том, что владелец постоялого двора, ненароком выстроенного в малонаселённой местности, изо дня в день борется с соблазном заполучить все деньги заглянувших на огонёк бедолаг, наивно верящих в законы гостеприимства и ошибочно чувствующих себя в безопасности за закрытыми дверями снятых комнат. 

А так как путешественники добровольно не желают расставаться со своим скарбом, то с наступлением ночи в коридорах таверн появляются сомнительные личности с отмычками и кастетами под предводительством владельца заведения… 


Чтобы организовать личную таверну и обогатиться за счёт доверчивых путешественников достаточно обзавестись небольшой коробочкой, внутри которой находится россыпь жетонов, стопка карт, несколько деревянных дисков, план таверны и наставления будущему трактирщику. Остального места вполне достаточно для того, чтобы под картонной вставкой спрятать пару-тройку усопших.


Соперники поочерёдно будут зазывать гостей в таверну, карточка первого игрока отметит очередность вступления в эту важную должность. Памятка сориентирует по типам постояльцев и их количестве, а также напомнит очередность выполнения действий.


Кровавую таверну посетят полицейские, ремесленники, торговцы, духовенство, крестьяне и представители знати. Все они могут стать как вашими соучастниками, так и потенциальными жертвами. Лишь немногие из прибывших продолжат свой путь, чтобы вновь вернуться в гостеприимное (по их представлению) заведение…


Вверху картинки находятся значки предрасположенности к тому или иному действию, далее вы видите содержимое карманов (количество монет), а в левом нижнем углу расположились класс и тип постройки с индивидуальным свойством.


На обороте каждой карточки постояльца отображён гроб с указанием класса скончавшегося персонажа, под ним – капитал усопшего, который ему более не нужен.


Перед вами - вид на центральный холл таверны с комнатами, общим гостевым столом, а также входом и выходом из помещения. Цифры на полу - трек финансовых достижений оппонентов, отмечаемых индивидуальными деревянными маркерами. 


Таверна одна, а желающих получить чужие деньги может быть до четырёх человек – двусторонние маркеры ключей отметят арендованные и обслуживаемые соперниками комнаты. Нейтральные ключи откроют дополнительные комнаты – разгар сезона, невежливо отказывать путникам в их желании уснуть вечным сном…

Отобранные у постояльцев монеты можно отмечать на треке либо конвертировать в чеки местного банка. Но учтите, что у каждого вида наличности есть свои отрицательные и положительные стороны.

У вас есть свободные номера?


Итак, на окраине глухой деревушки, прямо на пересечении проезжих путей стоит таверна, чьи двери гостеприимно распахнуты, в очаге горит огонь, а на кухне шкварчит мясо. Заходи, путник, на свой последний ужин…
Соперники берут по две карточки крестьян, маркер и жетоны ключей своего цвета, один чек на 10 франков и справочную карточку.


В зависимости от числа игроков составляется колода постояльцев, которая выкладывается картинкой вверх при входе в таверну. Диски соперников выставляются на отметку «5» трека доходов, каждый участник располагает один маркер ключа в любую комнату (месторасположение произвольное). Согласно правилам добавьте нейтральных ключей, дающих доступ к дополнительным комнатам. Вручите карточку первого игрока самому кровожадному трактирщику – ему первому зазывать клиентов.


Первый игрок произвольным образом расселяет постояльцев по комнатам, располагая их карточки напротив дверей с ключами. Затем, в порядке очерёдности, соперники выполняют своё первое действие, а когда вновь дойдёт их очередь - второе. Далее наступает утро: производится расчёт, уцелевшие постояльцы продолжают свой путь, меняется первый игрок, комнаты вновь заселяются…


Что же можно сделать? Начнём с того, что для тёмных делишек, которые вы задумали, необходимо заручиться поддержкой сообщников из числа постояльцев. Если вы решили кого-то завербовать, то возьмите постояльца из любой комнаты, при этом сыграв с руки количество карт, соответствующее его рангу. 


Если среди сыгранных карт есть крестьянин, то посадите его за стол – пусть отдыхает. Карточки с символом денег возвращаются обратно в руку игрока, а все остальные уходят в стопку сброса. Кстати, нанять можно и сельского жителя, если он лежит на поле. 


Таверна – это лишь видимая часть бизнеса. Важны ещё пристройки, в  которых хранятся запасы продовольствия, подковываются лошади, ремонтируются кареты, и под которыми вы будете хоронить будущих «спонсоров». Для возведения нового здания первым делом выложите перед собой желаемую карту (тип здания и его свойства указаны внизу), затем сыграйте с руки количество приспешников, равное рангу персонажа возводимой постройки, верните в руку карты с мастерками, остальные отправьте в сброс. Отныне свойство здания начинает работать, давая своему хозяину определённые преимущества.


Среди построек попадаются интересные экземпляры, позволяющие заменить нейтральный ключ на свой, или присоседиться к чужой комнате, получая бонусы за постояльца.


Отправить на тот свет персонажа (ради чего мы, собственно, здесь и собрались) очень легко – выбираем постояльца из любой комнаты таверны, смотрим на его ранг, сбрасываем с руки приспешников, переворачиваем усопшего картинкой вниз. Покойся с миром, твои деньги послужат благому делу. Хотя, пока не послужат…


Дело в том, что бренное тело нужно сначала закопать, и лишь потом забрать его наличность. Для этого сбрасываем карты соответственно рангу покойного и подкладываем скончавшегося под любое здание. Обратите внимание, ранг здания указывает на количество захоронений. Если постройка ваша, то получите всю сумму. Подбросили гроб товарищу – разделите с ним деньги поровну. 

Из сыгранных приспешников в руку возвращаются только священники, остальные в страхе покидают это проклятое место… 


Если вы не хотите никого нанимать или грабить, и совесть взыграла в ваших алчных глазах, то можете отмыть деньги в ближайшем приходе: либо превратите чеки в значения трека, либо сдвиньте фишку к начальной отметке на 10 позиций и возьмите чек.


После того, как каждый из трактирщиков выполнит по два действия, текущий раунд завершается и наступает утро. Если в одной из комнат остался живой полицейский, он начинает расследование – за каждого не закопанного покойного, выложенного перед игроком, придётся заплатить штраф 10-ти франковым чеком и безвозмездно сбросить карту. 

Чудом выжившие постояльцы съезжают, вручая хозяевам комнат по одному франку. Затем каждый игрок продвигает маркер по треку на одно деление назад за каждую карту на руке. При этом расплачиваться чеками запрещено. 


После того, как колода дважды прокрутится (убывшие вновь формируют стопку заезжающих) наступает конец игры и таверна закрывается. После штрафных и бонусных выплат, о которых прочтите в правилах, оппоненты складывают показания трека и сумму набранных чеков. Самый богатый и становится победителем – он подкупает судью и отправляет своих соперников на эшафот. 

Чудом ушли, чудом…


Интересная игра с мрачной аурой, в которой вам предстоит умертвить пару десятков постояльцев и закопать их тела под вспомогательными постройками, попутно набивая карманы звенящими франками. И, скажу вам, это… отлично повышает настроение, особенно после напряжённого разговора с начальством. Тут есть и над чем поразмыслить, и от души посмеяться (особенно если вы смотрели фильм 2007 года «Красный отель» с Кристианом Клавье, Жераром Жюньо и Жозиан Баласко). 

Соперникам приходится постоянно балансировать между различными типами персонажей, набирая их в руку. При каждой операции выгоден только один тип постояльцев, позволяющий забрать сбрасываемые карточки обратно в руку. При этом накопить себе отряд приспешников также не получится – обязательная выплата в конце раунда обуздает жадность и лишит вас победных очков (а порой и всех накопленных карт). 

Также интересен подход к умервщлённым, но не погребённым постояльцам – в случае полицейского расследования они не только уйдут в сброс, не принеся ничего, но и лишат вас денег. Кстати, не важный, на первый взгляд, обмен монет на чеки и обратно – одна из «скрытых» механик, позволяющая с минимальными потерями закончить раунд даже при неблагоприятных обстоятельствах. Не буду углубляться в подробности, но тот, кто обратит на данную возможность внимание ближе к концу партии, имеет все шансы на успех…

Стильное и мрачное оформление, своеобразная аура убийства – всё это делает «Кровавую таверну» отличным кандидатом для тематических вечеров в стиле Horror. Но хочу отдельно отметить, что это далеко не развлекательная игра – думать и просчитывать свои ходы хозяину таверны необходимо постоянно…

Полезные ссылки
Комментарии (4)
Спасибо Вам, Ваше Величество! Теперь эта игра выглядит ещё лучше. У Вас нет желания не только писать об играх, но и снимать видео Ваших игр. С друзьями, родными. Вы же всё равно играете, ещё и записывайте. Это было бы так интересно! Спасибо за хорошее настроение. Хорошего лета.
Мурат   |   23.05.16
И Вам спасибо за столь эмоциональные отзывы. Времени бы побольше, пока его, увы, нет. Но я подумаю. И Вам хорошего лета и светлых дней!
Gravicapa   |   24.05.16
Поиграли. Замечательная игрушка, интересная механика. Тему бы другую, чтобы детям можно было играть.
Ирина   |   25.05.16
Что-то я не уловили в правилах нюанса насчет чеков. Платить могильщику можно чем угодно. Разница между наличностью и чеками в том, что наличность лимитирована на отметке 40, но чеками нельзя платить работникам (кроме могильщика).
VDmitry   |   31.08.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр