Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Цивилизация от начала времён. Скоротечность истории

Обзор № 1381 от 30.09.2018, 432 просмотра
За тысячелетия своего существования на земле, человечество (в большинстве своём) кардинально преобразилось: наука и творчество достигли небывалых высот, увеличилась продолжительность жизни, медицина в ближайшем будущем планирует выращивать запасные конечности для неудачливых индивидуумов. А ведь начиналось всё с холодной пещеры, тлеющего уголька и охоты на мамонтов при помощи модернизированных палок. Кто бы мог подумать, что мы так кардинально изменим свою жизнь, пройдя тернистый путь от заострённого камня до космического корабля…


Помимо бесконечной череды войн, способствующих развитию науки и совершенствованию технологий, люди, порой, занимались созидательным процессом, строя поражающие воображение феерические объекты, которые, спустя столетия, потомки нарекали Чудесами Света. Увы, процесс превращения практически безмозглого существа в высокоинтеллектуальную субстанцию занял несколько веков, оставив в истории лишь основные вехи нашего становления да список ошибок, последствия которых исправить уже невозможно.

А порой так хочется повернуть время вспять, чтобы повлиять на события, изменившие ход истории. Ко всеобщей радости это возможно лишь в играх, иначе наше общество ждали бы глобальные потрясения, оправиться от которых мы бы не смогли…


Небольшая коробочка от издательства «Звезда» позволит непосредственно повлиять на ход истории. Для этого потребуется всего лишь колода карт, скромная горстка жетонов и буклет наставлений начинающему правителю.


В схватку за звание лучшей империи вступит четверо претендентов, каждый из которых получит комплект крохотных маркеров своего цвета. Кстати, эти картонки используются только в случае использования дополнения «Ренессанс».


Также каждому правителю достанется комплект из пяти стартовых карточек цивилизаций. Обратите внимание, каждая карточка в игре может быть сыграна либо как ресурс, либо как технология.


Используйте двусторонние подсказки, чтобы всегда быть уверенными в своих действиях - на этих карточках изложены основные принципы игры. Карточки учёта победных очков потребуются только в «Ренессансе» (каким-то чудом эта карточка на фотографии оказалась перевёрнутой, заметил это только во время написания обзора). Кстати, о чудесах…



Во времена правления некоторых эксцентричных личностей, последние, пользуясь безграничной властью и доступом к казне, воплощали в жизнь безумные проекты, многие из которых дошли до наших дней, восхищая современников своим великолепием и… безрассудством идей, стоивших баснословных денег. Будем следовать традициям прошлого - соперникам предстоит возвести 20 Чудес Света (по 10 для Нового Мира и Ренессанса).



Во время партии противники оперируют пятью типами основных ресурсов для аналогичного количества эпох. Также не забывайте о двух базовых ресурсах стартовых карт - про еду и железо.


Как я упомянул ранее, каждую карточку можно использовать двумя способами - с одной стороны отображён ресурс (будем считать эту сторону «рубашкой»), на второй указана одна из трёх технологий (зелёное общество, красная атака и синяя тактика). Также некоторые технологии можно разыгрывать в качестве «ответа» на атаку противника.

Правителю и карты в руки


Перед созданием империи необходимо возвести пирамиду власти - выберите желаемый набор карточек (Новый Мир или Ренессанс), выложите пять горизонтальных рядов сторонами с технологиями вверх. В самом низу находятся «лошади», а на самом верху располагается «космос». Пирамида строится таким образом, чтобы карточка верхнего ряда опиралась на две нижние. Выберите по одному Чуду Света и пристройте их сбоку соответствующих уровней.


В процесс игры соперники будут «разбирать» пирамиду на индивидуальные колоды, поэтому рекомендую оставить между рядами небольшое свободное место.
 

Оппоненты получают абсолютно одинаковые стартовые комплекты, состоящие из пяти видов ресурсов (технологий) и кратких памяток по правилам игры. Далее, в зависимости от количества участников и очерёдности вступления в игру, противники располагают перед собой стартовые ресурсы. На этом подготовка закончена, можно создавать свою империю…

В свой ход необходимо выложить перед собой один ресурс, а также одну технологию (при условии, что у вас в руке есть карты). За ресурсы вы можете приобрести одну карточку из пирамиды, а технологии позволяют выполнять определённые действия, указанные в их текстовых блоках.



Стоимость карточки указана справа внизу. Так, например, «караван» можно заполучить за одно зерно, при этом использованный ресурс переворачивается на сторону технологии.



Но, не всё так просто. Дело в том, что если вы берёте карточку из нижнего ряда, то её стоимость равна номиналу. Но, если под желаемой карточкой располагаются другие блоки пирамиды, то за каждый нижний «кирпичик» придётся доплатить один дополнительный ресурс по выбору игрока.


Для восполнения выложенных перед вами ресурсов можно задействовать технологии. Так, например, сельское хозяйство позволит перевернуть использованную ранее карточку зерна на сторону ресурса.


В конечном итоге перед игроком может скопиться некоторое количество технологий, которые позволят возвести чудо света. Возьмите соответствующую карточку и положите её перед собой. Но, не радуйтесь раньше времени - есть шанс, что до конца партии ваш трофей перейдёт воинствующему оппоненту.


Дело в том, что некоторые технологии позволяют атаковать противников, и, в случае победы, отбирать у них добычу. Вселите ужас в сердца оппонентов и присвойте себе их трофеи!


Совсем забыл… Ресурсы можно обменивать согласно таблице, причём существуют некоторые нюансы этого бартера, изложенные в буклете правил.
В конце хода необходимо забрать в руку все технологии, а также любое количество ресурсов (по желанию игрока). Чудеса света, как я упомянул ранее, остаются лежать перед их текущими владельцами.


Партия подходит к концу, когда либо все Чудеса Света найдут своих хозяев, либо когда будут выкуплены все «кирпичики» верхнего ряда пирамиды. После этого происходит итоговый подсчёт очков: в нём участвуют все карточки, которые игроки собрали в личные колоды (считая лежащие перед ними на столе, а также Чудеса Света). Победитель становится величайшим правителем современности.

Империя за час


Интересная карточная игра для поклонников тактических решений и сбора индивидуальных колод. Хотя, само создание личной колоды здесь сильно упрощено, зато в начале партии вы избавлены от монотонного «прокручивания» однообразной стопки ресурсов и практически идентичных действий оппонентов. В «Цивилизации» необходимо строить свою тактику с первого хода, делая акцент на необходимых картах и технологиях.

Стартовая астрономическая стоимость карт верхних ярусов сдерживает противников от «молниеносного роста» - отдавать за каждый нижний кирпичик пирамиды по одному ресурсу возможно лишь к концу партии, да и то «игра не стоит свеч». Чудеса Света постоянно меняют своих хозяев, поэтому заполучив постройку, позаботьтесь о её защите, иначе к концу игры останетесь ни с чем.

Прозрачный итоговый подсчёт позволяет контролировать достижения оппонентов и заранее предпринимать ответные действия, отвоёвывая у них победные очки. Дополнение Ренессанс (правильнее сказать - отдельная игра) несколько усложняет игру и подойдёт тем, то уже освоил базовые принципы построения цивилизаций. Честно говоря, нам больше понравилась базовая версия…

Для поклонников умных карточных игр.

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр