Какие сказки больше всего любят дети, независимо от национальности? Ответить на этот вопрос достаточно просто – страшные. Помню, в детстве я с интересом читал книги о жутких чудовищах, живущих в ближайшем лесу, ужасных монстрах, подкарауливающих в темноте непослушных детей и мрачных волшебниках, превращающих всё живое в камень. Красота! Потом всю ночь трясёшься под одеялом и боишься высунуть нос в соседнюю комнату. Но это такие мелочи... Сегодня на Розовом диване – сказкосоставительная настольная игра «Страшные сказки» (Dark Tales).
Повзрослев и поумнев, мы понимаем, что никаких монстров под кроватью, конечно же, нет, а есть… зомби, пришельцы, вирусы, потусторонние миры и ужасная магия Вуду. Кто бы мог подумать в детстве, что всё так плохо с нашим миром, и буквально на каждом шагу человека подстерегает очередная опасность. Одним словом, нагоняющие ужас сказки не утратят свою актуальность никогда, особенно, если их можно сочинять самостоятельно.
В небольшой коробочке находится всё необходимое для создания своей, леденящей душу, сказки: комплект карт, россыпь жетонов и наставление начинающему рассказчику. Оставшееся пространство наполнено мистикой и ужасом, страхами и кошмарами, испугом и паникой, тревогами и боязнями, трепетом и… но, я увлёкся.
При составлении удивительных историй вам потребуются четыре типа предметов: волшебный посох, монета, меч и доспехи. Всего – 20 восьмигранных жетонов из плотного картона.
66 (магическое число) жетонов победных очков отметят успехи соперников. Эти магические кристаллы служат местной валютой – чем больше их заработаете, тем ближе вы к победе.
Так как сказки, в большинстве своём, непредсказуемы, и события в них разворачиваются всё время разные, то игрокам предлагается на выбор три специальных карты, определяющих сюжетные линии повествований.
Для создания неожиданного финала пригодятся ещё три карты с условиями получения победных очков. На «ленточке» указано, когда в какой момент партии применяются отображённые на картинке условия.
Самое главное в сочинении сказки – придумать главных героев, которые победят «всех и вся», получат несметные богатства и впишут свои имена в мировую летопись. 48 великолепно прорисованных картинок помогут участникам сказочного соревнования создать свою историю и получить за неё призовые очки.
На каждой картинке внизу располагается значимый текст, над ним – символ принадлежности существа (или постройки) к той или иной группе; сверху – название и справочные значки, поясняющие действие карты.
Любую карту можно сыграть одним из трёх способов: выложить в центр стола, сбросить или разместить перед собой. В любом случае, применяется эффект текстового блока.
И побрёл добрый молодец в чащу…
Перед началом игры раздельно перемешайте карточки условий и выложите в центр стола по одной карте каждого типа (остальные уберите в коробку). Перед вами – условия текущей сказки, основываясь на них и необходимо выстраивать выигрышную стратегию.
Отыщите в колоде карточку «Ночь» и положите её в центр стола картинкой вверх - любой профессиональный сказочник начинает свой рассказ со слов: «Однажды, тёмной-тёмной ночью…». Оставшаяся колода перемешивается, оппоненты получают по 3 карты в руку, а остаток располагается подле «Ночи» картинкой вниз. Победные очки и предметы составляют общий резерв.
Сказители ходят по очереди и в свой ход выполняют три действия. Начнём с пополнения руки одной картой из общей колоды. Если карты в ней иссякли, то наступает конец игры. Кстати, некоторые карты необходимо разыгрывать моментально (на них указан восклицательный знак).
После этого, по желанию, игрок может использовать один жетон предмета из личного запаса, чтобы согласно карте условий получить бонусы. Например: вручить злодею волшебный посох и поменять его на монету и победное очко (жители деревни откупились от вашего монстра).
Далее следует заключительная фаза – активация одной карты с руки. Внимательно прочтите текст, обратите внимание на нюансы розыгрыша события, выложите карточку в указанную значком зону и получите обозначенный бонус. Учтите, что отказаться от выполнения предписаний, указанных в текстовом блоке, невозможно!
Некоторые персонажи зависят от смены дня и ночи. Как вы помните, события начинают развиваться в тёмное время суток, но со временем солнечный свет обязательно озарит комнату, в которой собрались искусные создатели сказок. Разыграв карту, её хозяин получает победные очки, указанные в левом верхнем углу.
Как только общая стопка иссякнет, соперники переходят к финальной части страшной сказки – подсчёту победных очков.
На карте условий перечислены все возможные варианты обмена магических ценностей, собранных за время игры, на победные кристаллы. Каждый игрок выполняет (по возможности) предписания карты, а затем предъявляет всем итоговый результат. Обладатель максимального количества кристаллов становится наистрашнейшим сказителем жутких сказок.
Закрыв страшную книгу
Эффектная настольная игра с несложными правилами, основанная на свойствах карт. В свой ход игрок должен максимально эффективно использовать одну карту с руки и заработать как можно больше бонусов. При этом необходимо помнить о текущих условиях: сбрасывайте одни предметы и запасайтесь другими, чтобы при итоговом подсчёте заработать дополнительные победные очки.
Обратите внимание, что размер карт у «Страшных сказок» нестандартный, поэтому поиск протекторов может затянуться. Скорее всего, подойдут предназначенные для карточек Таро (61х112) от Mayday. Полиграфия насыщенная, никаких нареканий по вырубке карточек и жетонов у меня нет. В локализованном тексте ошибок также не обнаружено.
Партии протекают быстро, на одну «сказку» уйдёт около 15-20 минут. Причём, чем больше партий вы отыграете, тем интереснее они становятся – соперники изучают возможные комбинации и осмысленно придерживают некоторые карты для получения максимального эффекта.
«Страшные сказки» - универсальная игра, её можно разложить как в семейном кругу с детьми 10-12 лет, так и с опытными друзьями.
Игра предоставлена для обзора магазином "
Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.