В Каменном веке забот у людей было немного: поймать мамонта, развести огонь да найти место на ночлег. И жили бы все припеваючи и беззаботно, но за дело взялись женщины, внёсшие в обиход новые ценности - украшения. Сегодня на Розовом диване - торговобраслетная настольная игра Stone Age: Роскошь каменного века.
"
Посмотри, дорогой, какая красота! Я выменяла это прекрасное ожерелье на ногу мамонта, которую ты принёс вчера с охоты. Теперь все в деревне умрут от зависти!" - говорит своему супругу модница каменного века. В глазах мужчины застыла скорбная радость - нового охотничьего ножа ему теперь не видать.
Прошли века, но в жизни общества практически ничего не изменилось... Хотя, нет, изменилось - все мамонты вымерли, не выдержав конкуренции со слабым полом, требующим браслеты и ожерелья из бивней несчастных животных...
Примечание: "Stone Age: Роскошь каменного" века является дополнением к базовой игре "Stone Age".Внутри коробки среднего размера находится стопка тайлов, пакетик с деревянными компонентами, карты, сегмент игрового поля, планшет для игрока и правила игры. Бесценный воздух тысячелетней давности обильно наполняет коробку и радует глаз. Отмечу, что все компоненты дополнения без труда помещаются в упаковку основной игры, экономя место на полке.
Комплект для пятого игрока позволит расширить аудиторию за игровым столом: 10 человечков, индивидуальный планшет и два кубика (большой - для подсчёта очков, поменьше - для шкалы питания). Дополнительно каждому игроку полагается ещё по одному маленькому кубику для новой шкалы "торговца".
Квадратный модуль предназначен для размещения в левой нижней части игрового поля. Появилась новая локация "торговец" и дополнительное место для размещения карты "цивилизации".
В игру вводятся новые ресурсы: 5 браслетов и 10 бивней мамонта. Принцип использования украшений отличается от остальных ресурсов, я расскажу об этом далее. Пополните количество дерева, камня, глины и золота дополнительными фишками - теперь их должно хватить всем игрокам.
5 тайлов победных очков. С одной стороны указана цифра 100, с другой - 200. Очень удобные картонки, упрощающие подсчёт в случае, когда маркер игрока проходит полный круг. Отныне - пробежали круг - получите маркер со 100 очками, пробежали второй - переверните его на сторону с числом 200. Пробежали третий... значит, вы играете сами с собой, и нет смысла подсчитывать очки - вы и так победили.
Если по какой-то причине вы противник бивней и украшений, то можете не вводить их в игру. В таком случае добавьте в базовый набор 6 новых хижин, не требующих новых ресурсов и повышающих ценность построек. Отныне можно каждый ход получать один дополнительный ресурс (кроме золота), а также получить бонус в виде дополнительного человечка, молотка или продвижения по столбику "питания".
9 хижин, для строительства которых необходимы украшения. Все тайлы помечены в левом нижнем углу специальным символом, позволяющим без труда рассортировать постройки в случае необходимости.
Три новых хижины заслуживают отдельного внимания - на них можно выставлять рабочих при распределении ресурсов. Если вы построили такую хижину, то можете поставить на неё до 3 своих работников и приобретать соответствующий ресурс за указанную на карточке цену. Например: для хозяина постройки дерево стоит "2" вместо "3", а золото - "5" вместо "6".
Одна хижина работает аналогично карточке "цивилизации" - необходимо бросить все кубики и выбрать соответствующий броску приз.
9 новых карт "цивилизаций" задействуют украшения и новую локацию поля. Для удобства сортировки, карты, аналогично хижинам, имеют специальные отметки в левом нижнем углу. Обратите внимание - в игру вступают прекрасные дамы с бивнями в руках...
Бивни - лучшие друзья девушек!Правила игры остались практически без изменений, поэтому я лишь остановлюсь на нововведениях. Если вы не знакомы с базовой игрой, то рекомендую прочесть обзор "Stone Age. Давным-давно в одной дикой местности, жило племя миплов".Модуль размещается поверх поля базовой игры и закрывает собой локации с хижинами, трек "питания", домик местного землепашца и хижину для увеличения численности племени. На их месте появляется новый трек торговца, на начало которого необходимо выставить по одному кубику - маркеру; домик торговца с местом для двух соплеменников; локация с пятой картой "цивилизации", которую можно приобрести только за украшения; хижина для размножения остаётся на своём месте - без этого значимого здания в игре нельзя - миплы взбунтуются; землепашец также продолжает свою работу на прежнем месте, поднимая кубики по треку "питания".
В связи с отсутствием места, тайлы хижин выкладываются отдельно, рядом с полем по 7 построек в стопке.
Бивни и браслеты размещаются в локации с едой и берутся по аналогичному принципу - один бивень стоит "2" точки на кубике.
Для упрощения подсчёта можно использовать браслеты - одно деревянное колёсико равно по стоимости трём бивням.
Украшения - очень оригинальный ресурс. Ими нельзя кормить соплеменников и их нельзя использовать для покупки карт "цивилизаций", расположенных в четырёх базовых локациях.
Зато только за бивни и браслеты можно приобрести карту "цивилизации" из новой локации. Заплатив три украшения, вы получаете размещённую на поле карту. Заплатите шесть - дополнительно возьмёте верхнюю карту из стопки (верхняя её часть при этом не срабатывает).
Украшения можно обменивать в лавке торговца по курсу, зависящему от положения вашего кубика - маркера на новой шкале. Отправив двух соплеменников в хижину коммерсанта, вы продвигаете кубик на два деления по шкале, получаете 2 украшения и можете произвести один обмен бивней на любой другой ресурс.
Например: располагаясь на отметках с 1 по 3, игроки могут обменивать два бивня на дерево, камень, глину или золото. Поднявшись на ступень выше (с 4 по 8 отметку), обменивайте товары один к одному. В случае если вы достигли вершин торговли, то за один бивень можно получить два любых ресурса.
Леди в шкурах любят успешных бизнесменов, поэтому несколько карт "цивилизаций" позволяют умножить свою позицию на треке "торговца" на количество счастливых дам, трепетно обнимающих бивни.
Количество предметов увеличилось до девяти, и обладатель полной коллекции получит 81 победное очко! Серьёзная заявка на победу...
Больше никаких нововведений нет - игра протекает и заканчивается по общим правилам базовой игры. Победитель получает бивень мамонта под восхищённые взгляды окружающих его дам.
Собрав связку бивней.Дополнение состоит из двух частей. Первая ничего кардинально не меняет и состоит из комплекта для пятого игрока, 6 карточек хижин и дополнительных фишек базовых ресурсов. В нашей компании порой возникали ситуации, когда за игровым столом собиралось пять игроков и разложить "Каменный век" было невозможно. Теперь вопрос снят - сыграно две партии впятером и впечатления исключительно положительные, нет никакого нарушения баланса даже без дополнительных ресурсов. Новые хижины пришлись к месту и повысили интерес к данному виду "вложений".
Вторая часть вносит новую шкалу и новый ресурс, имеющий свои преимущества. Отныне локация с "едой" стала более значимой - появилась возможность получать украшения, на которые можно выменять, например, золото. Новый трек, новый множитель, новый ресурс - новая стратегия. Интересное нововведение для поклонников "Каменного века", гармонично дополняющее игру. Несмотря на все достоинства, рекомендую вначале "распробовать" базу, и лишь потом дополнять её украшениями - нововведения могут показаться излишними для начинающего игрока.
В заключение хочу отметить, что "
Stone Age", на мой взгляд, одна из лучших семейных игр, сочетающая в себе стратегическую составляющую, доступные правила и красочное оформление. Её смело можно рекомендовать как начинающим, так и опытным игрокам - здесь есть над чем поломать голову, а игровой процесс доставит множество положительных эмоций.
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.