Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Stone Age: Роскошь каменного века. Почему вымерли мамонты

Обзор № 417 от 18.02.2013, 9284 просмотра
В Каменном веке забот у людей было немного: поймать мамонта, развести огонь да найти место на ночлег. И жили бы все припеваючи и беззаботно, но за дело взялись женщины, внёсшие в обиход новые ценности - украшения. Сегодня на Розовом диване - торговобраслетная настольная игра Stone Age: Роскошь каменного века.



"Посмотри, дорогой, какая красота! Я выменяла это прекрасное ожерелье на ногу мамонта, которую ты принёс вчера с охоты. Теперь все в деревне умрут от зависти!" - говорит своему супругу модница каменного века. В глазах мужчины застыла скорбная радость - нового охотничьего ножа ему теперь не видать.

Прошли века, но в жизни общества практически ничего не изменилось... Хотя, нет, изменилось - все мамонты вымерли, не выдержав конкуренции со слабым полом, требующим браслеты и ожерелья из бивней несчастных животных...

Примечание: "Stone Age: Роскошь каменного" века является дополнением к базовой игре "Stone Age".



Внутри коробки среднего размера находится стопка тайлов, пакетик с деревянными компонентами, карты, сегмент игрового поля, планшет для игрока и правила игры. Бесценный воздух тысячелетней давности обильно наполняет коробку и радует глаз. Отмечу, что все компоненты дополнения без труда помещаются в упаковку основной игры, экономя место на полке.



Комплект для пятого игрока позволит расширить аудиторию за игровым столом: 10 человечков, индивидуальный планшет и два кубика (большой - для подсчёта очков, поменьше - для шкалы питания). Дополнительно каждому игроку полагается ещё по одному маленькому кубику для новой шкалы "торговца".



Квадратный модуль предназначен для размещения в левой нижней части игрового поля. Появилась новая локация "торговец" и дополнительное место для размещения карты "цивилизации".



В игру вводятся новые ресурсы: 5 браслетов и 10 бивней мамонта. Принцип использования украшений отличается от остальных ресурсов, я расскажу об этом далее. Пополните количество дерева, камня, глины и золота дополнительными фишками - теперь их должно хватить всем игрокам.


 
5 тайлов победных очков. С одной стороны указана цифра 100, с другой - 200. Очень удобные картонки, упрощающие подсчёт в случае, когда маркер игрока проходит полный круг. Отныне - пробежали круг - получите маркер со 100 очками, пробежали второй - переверните его на сторону с числом 200. Пробежали третий... значит, вы играете сами с собой, и нет смысла подсчитывать очки - вы и так победили.



Если по какой-то причине вы противник бивней и украшений, то можете не вводить их в игру. В таком случае добавьте в базовый набор 6 новых хижин, не требующих новых ресурсов и повышающих ценность построек. Отныне можно каждый ход получать один дополнительный ресурс (кроме золота), а также получить бонус в виде дополнительного человечка, молотка или продвижения по столбику "питания".



9 хижин, для строительства которых необходимы украшения. Все тайлы помечены в левом нижнем углу специальным символом, позволяющим без труда рассортировать постройки в случае необходимости.

Три новых хижины заслуживают отдельного внимания - на них можно выставлять рабочих при распределении ресурсов. Если вы построили такую хижину, то можете поставить на неё до 3 своих работников и приобретать соответствующий ресурс за указанную на карточке цену. Например: для хозяина постройки дерево стоит "2" вместо "3", а золото - "5" вместо "6".

Одна хижина работает аналогично карточке "цивилизации" - необходимо бросить все кубики и выбрать соответствующий броску приз.



9 новых карт "цивилизаций" задействуют украшения и новую локацию поля. Для удобства сортировки,  карты, аналогично хижинам, имеют специальные отметки в левом нижнем углу. Обратите внимание - в игру вступают прекрасные дамы с бивнями в руках...

Бивни - лучшие друзья девушек!

Правила игры остались практически без изменений, поэтому я лишь остановлюсь на нововведениях. Если вы не знакомы с базовой игрой, то рекомендую прочесть обзор "Stone Age. Давным-давно в одной дикой местности, жило племя миплов".



Модуль размещается поверх поля базовой игры и закрывает собой локации с хижинами, трек "питания", домик местного землепашца и хижину для увеличения численности племени. На их месте появляется новый трек торговца, на начало которого необходимо выставить по одному кубику - маркеру; домик торговца с местом для двух соплеменников; локация с пятой картой "цивилизации", которую можно приобрести только за украшения; хижина для размножения остаётся на своём месте - без этого значимого здания в игре нельзя - миплы взбунтуются; землепашец также продолжает свою работу на прежнем месте, поднимая кубики по треку "питания".



В связи с отсутствием места, тайлы хижин выкладываются отдельно, рядом с полем по 7 построек в стопке.



Бивни и браслеты размещаются в локации с едой и берутся по аналогичному принципу - один бивень стоит "2" точки на кубике.



Для упрощения подсчёта можно использовать браслеты - одно деревянное колёсико равно по стоимости трём бивням.



Украшения - очень оригинальный ресурс. Ими нельзя кормить соплеменников и их нельзя использовать для покупки карт "цивилизаций", расположенных в четырёх базовых локациях.

Зато только за бивни и браслеты можно приобрести карту "цивилизации" из новой локации. Заплатив три украшения, вы получаете размещённую на поле карту. Заплатите шесть - дополнительно возьмёте верхнюю карту из стопки (верхняя её часть при этом не срабатывает).



Украшения можно обменивать в лавке торговца по курсу, зависящему от положения вашего кубика - маркера на новой шкале. Отправив двух соплеменников в хижину коммерсанта, вы продвигаете кубик на два деления по шкале, получаете 2 украшения и можете произвести один обмен бивней на любой другой ресурс.

Например: располагаясь на отметках с 1 по 3, игроки могут обменивать два бивня на дерево, камень, глину или золото. Поднявшись на ступень выше (с 4 по 8 отметку), обменивайте товары один к одному. В случае если вы достигли вершин торговли, то за один бивень можно получить два любых ресурса.



Леди в шкурах любят успешных бизнесменов, поэтому несколько карт "цивилизаций" позволяют умножить свою позицию на треке "торговца"  на количество счастливых дам, трепетно обнимающих бивни.



Количество предметов увеличилось до девяти, и обладатель полной коллекции получит 81 победное очко! Серьёзная заявка на победу...

Больше никаких нововведений нет - игра протекает и заканчивается по общим правилам базовой игры. Победитель получает бивень мамонта под восхищённые взгляды окружающих его дам.

Собрав связку бивней.



Дополнение состоит из двух частей.

Первая ничего кардинально не меняет и состоит из комплекта для пятого игрока, 6 карточек хижин и дополнительных фишек базовых ресурсов. В нашей компании порой возникали ситуации, когда за игровым столом собиралось пять игроков и разложить "Каменный век" было невозможно. Теперь вопрос снят - сыграно две партии впятером и впечатления исключительно положительные, нет никакого нарушения баланса даже без дополнительных ресурсов. Новые хижины пришлись к месту и повысили интерес к данному виду "вложений".

Вторая часть вносит новую шкалу и новый ресурс, имеющий свои преимущества. Отныне локация с "едой" стала более значимой - появилась возможность получать украшения, на которые можно выменять, например, золото.  Новый трек, новый множитель, новый ресурс - новая стратегия. Интересное нововведение для поклонников "Каменного века", гармонично дополняющее игру. Несмотря на все достоинства, рекомендую вначале "распробовать" базу, и лишь потом дополнять её украшениями - нововведения могут показаться излишними для начинающего игрока.

В заключение хочу отметить, что "Stone Age", на мой взгляд, одна из лучших семейных игр, сочетающая в себе стратегическую составляющую, доступные правила и красочное оформление. Её смело можно рекомендовать как начинающим, так и опытным игрокам - здесь есть над чем поломать голову, а игровой процесс доставит множество положительных эмоций.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Комментарии (6)
Так что скажешь - доп к покупке обязателен или можно подождать? Не скажу, что у меня в компании Каменный век это супер хит, но пока что не столе появляется регулярно.
Константин   |   28.02.13
Сложный вопрос :) У меня была необходимость - пятый игрок. На 80% купил из-за него и очень этой покупке рад. Допы к основной части отличные (постройки и прочее). Введение в игру "бивней" спорно - для новичка они не нужны. Для тех, кто поиграл в Каменный век раз 20-ть дополнение разнообразит игру. Я бы сказал так: покупать доп и игру одновременно не имеет смысла, если нет необходимости в пятом игроке. После партий 20-ти можно посмотреть в сторону допа. Я бы разделил этот доп на два допа (пятый игрок и допы к базовому процессу; бивни и браслеты, карты и прочее)и продавал отдельно. Тогда первую часть можно было бы рекомендовать к обязательной покупке.
Gravicapa   |   28.02.13
Подскажите пожалуйста - если уже куплена ребёнку и ещё не подарена лежит Stone Age с допом, то имеет ли смысл покупать (опять-таки на последующие подарки)Колонизаторов с их допами? Не будет ли это "масло- масляное" ? Или у этих игр разная механика?
Юлия   |   05.02.16
Добрый день. Это абсолютно разные игры. Более того, если Вам понравится "Каменный век", то ещё не факт, что понравятся "Колонизаторы". То есть игры кардинально разные, поэтому лучше всего перед покупкой попробовать. "Колонизаторы" - хорошая игра, но всякое бывает... :)
Gravicapa   |   05.02.16
Скажите, пожалуйста, имеет ли смысл купить игру Stone Age Junior? Она рассчитана на возраст от 5 лет. Или подождать и покупать сразу взрослую?
Ольга   |   19.05.16
Честно говоря, я не держал в руках "детский" вариант, но по опыту - покупайте "взрослую" версию. Все эти упрощения ни к чему хорошему не ведут. Упростить и сами сможете, зато потом всей семьёй будете играть в нормальную версию. Игра то хорошая...
Gravicapa   |   19.05.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр