Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Steam Donkey. Курорт в клубах пара

Обзор № 1021 от 26.12.2015, 4984 просмотра
Изобретение парового двигателя полностью изменило уклад жизни крупных городов: паровые турбины вырабатывали электричество, паровые поезда мчались в отдалённые концы света, паровые аэропланы устремлялись ввысь, а паровые машины заполонили улицы. Паровой смог обрушивался проливным дождём на крыши домов, чьи обитатели, прильнув к парокомпьютерам, увлечённо читали последние биржевые сводки с паробиржи. Пар стал символом эпохи, времени механических машин и безумных изобретений. Сегодня на Розовом диване – паростроительная настольная игра Steam Donkey (Паровой осёл).


Именно так развивались бы события в случае победы механических паровых машин над двигателями внутреннего сгорания и электронными устройствами. К радости современников победил прогресс, а ностальгия по чудесному и необычному вылилась в создание стиля стимпанк. Феерические конструкции и немыслимые модели, изображённые на иллюстрациях мастеров, захватывают дух и создают непередаваемую атмосферу. Немудрено, что столь проверенный приём геймдизайнеры используют и для своих творений.


Спокойные тона, стильное оформление и удобный органайзер отличают новинку со своеобразным названием от «GaGaGames». Под крышкой скрывается колода карт и правила игры, с их помощью нам предстоит выстроить несколько курортов «на пару».


Карты в «Паровом осле» необычные – рубашка является частью игрового процесса и отображает цвет багажа приезжих (коробки в центре), а также тип постройки, представленной на противоположной стороне карточки (символ в левом верхнем углу).


С обратной стороны специальных карточек с трёхцветным багажом может находиться любое здание. В большинстве случаев оно отличается в выгодную сторону от аналогичных по типу построек. 


Всего на курорте четыре типа достопримечательностей: развлечения, транспорт, памятники и жильё. 


Каждая постройка относится к одной из трёх локаций: парк (зелёный фон), город (красный фон), пляж (жёлтый фон). Исключение – фуникулёр, являющийся своеобразным транспортным «Джокером». Победные очки, получаемые владельцем построенной достопримечательности, указаны в красном кружке. Стоимость возведения здания указана рядом карточек с символом постройки.


Игроки будут выполнять индивидуальные задания по строительству парокурорта, указанные на одной из восьми карточек. 


Профессионалы могут усложнить себе задачу и разнообразить игровой процесс посредством найма одного из восьми персонажей, каждый из которых даст своему владельцу определённые преимущества перед соперниками. 

Новинка - восьмитактный паровой двигатель мощностью 350 ослов!

Пока наука и паротехника бегут впереди прогресса семимильными шагами, обычные труженики жаждут отдохнуть на курорте с пароудобствами. Но индустрия развлечений делает свои первые шаги, поэтому есть шанс сколотить состояние и клубами пара вписать своё имя в историю.


Первым делом раздайте соперникам по одному произвольному заданию. Выбираем желаемую сторону и располагаем перед собой – в тексте указано количество построек вашего курорта, а также условия получения бонусных очков при итоговом подсчёте. Ели вы делаете первые шаги в мире пара, то не используйте карточки персонажей - их преимущества оценят лишь опытные игроки.


Затем вручите каждому архитектору по 8 карточек из общей колоды (карты в руке необходимо держать картинками к себе, цвет багажа не играет роли).


Оставшаяся колода располагается в центре стола пассажирами с багажом вверх. Снимите 4 карточки и выложите в ряд. Обратите внимание: просматривать обратные стороны карт запрещено. Со стопки снимается одна карточка и располагается неподалёку картинкой вверх – это сброс. Владелец паровоза делает первый ход…


Перед тем, как приступить к игре, необходимо понять принцип создания парка: он состоит из трёх зон по цвету фона карт (горизонтальные ряды) и четырёх типов построек (вертикальные ряды). В каждом горизонтальном ряду может располагаться только один тип карт (например, двух ослов быть не может).


При этом разрешается накрывать ранее выложенные карточки новыми, совпадающими по типу. При этом нижние карты не будут учитываться до окончания партии. Задача игрока – выстроить парк на территории размером 3х4 карты, соблюдая вышеизложенные правила. 

В свой ход можно выполнить одно из четырёх действий, например - построить здание.


Для этого выбираем желаемую постройку с руки, сбрасываем необходимые карточки (их цвет не имеет значения) и выкладываем здание перед собой. Поздравляем – вы заложили первый камень в фундамент вашего паробизнеса!


Пополнять руку разрешается только при помощи пассажиров, приехавших к вам на отдых. Выбираем любой цвет багажа, забираем всех пассажиров из центрального ряда и верха общей колоды с соответствующими коробками, а затем раскладываем карточки на своих постройках (расселяем постояльцев на курорте). Центральный ряд немедленно пополняется из общей колоды – прибывают новые постояльцы.

В правом верхнем углу постройки указано количество постояльцев, которое может принять данная локация. При этом значок в левом верхнем углу пассажира не учитывается, но по нему можно определить тип здания, находящегося на противоположной стороне (переворачивать карточки на данном этапе запрещено). Не можете заселить всех?! В таком случае отправляйте их обратно на центральную платформу – перенаселение нам не нужно!


Совсем забыл упомянуть про фуникулёр - эти специальные локации можно выкладывать в любой горизонтальный ряд.

Третье доступное действие – забрать всех постояльцев с вашего курорта себе в руку (цвет багажа не имеет значения). При этом количество карточек в руке должно быть не больше двенадцати (излишки сбрасываются – куда вам столько). 

И последний вариант развития событий – взять в руку верхнюю карточку с колоды. Единственный положительный момент этого непримечательного действия – можно получить тринадцатую карту в руку (ограничение не действуют до следующего хода).


После того, как один из архитекторов выполняет задание, у остальных есть один ход, чтобы поправить дела. После этого самое время подвести итоги: первым делом гоним прочь всех постояльцев – курорт закрывается, посетители нам больше не нужны. Затем вычитаем по одному очку за каждое недостроенное здания (согласно карточке цели). Например: если вам необходимо 12 локаций, а у вас только девять – получите три штрафных очка.

Затем складываем значения, указанные в красных кружках ваших зданий. После этого учитываем бонусы, о которых говорится в карточках заданий. Итоговый результат определяет победителя – гениального паромозга вселенной стимпанка. Вручите ему старинный самовар – древнейший паровой механизм…

От осла к паровозу, или «Поддать пару!»


Стильная семейная игра, в которой реализована оригинальная механика получения карт: вы должны выстроить локации, добавить в них постояльцев, и лишь после этого разрешается пополнить картами руку, чтобы вновь построить здания и заселить их приезжими… Одним словом, круговорот карт под шум паровых машин.

Оформление у «Steam Donkey» стильное и спокойное, я подобную цветовую гамму люблю: не напрягает глаза и смотрится на столе достаточно дорого. Информативность значков и простота действий гармонично сосуществуют с просчётом карт и элементами головоломки. Для успешного строительства курорта необходимо учесть количество постояльцев, возвести ценные здания, а также не забыть об итоговых бонусах. Остроту процессу придаёт общая «платформа» с приезжими, которая достаточно быстро обновляется – к началу хода ситуация может кардинально измениться как в выгодную, так и в худшую для вас сторону.

Игра для широкого круга поклонников настолок, отлично подойдёт для семейных вечеров с детьми. И, да, ничего общего (даже близко) со знаменитым «Билетом на поезд» она не имеет… Но если уж сравнивать, то я бы отметил, что «Паровой осёл» менее конфликтен (нет активного взаимодействия между оппонентами), но при этом гораздо более «мозголомен» - подумать тут есть над чем. Также упомяну, что «Steam Donkey» понравилась нашей игровой ячейке, есть в ней что-то необъяснимо-притягательное…

Комментарии (9)
Спасибо за обзор) Как всегда отличный текст и фотографии! А по игре - увы, для меня карточки слишком пусты. Без свойств не выглядит аппетитно, но центральная механика круговорота ресрусов пораовала оригинальностью исполнения. А вот дизайн карт не очень радует - опять цвета такие, что не то, что дальтоники - даже я ряды карт со второго раза только отличил. Ладно, получились похожими - ну сделайте вы заливку разную, текстуру добавьте! Радует, что это, вроде, единственный минус локализации.
myerto   |   26.12.15
Кстати, "да" - по цветовой гамме полностью согласен, надо было бы выделить ярче. Спасибо за отзыв! :)
Gravicapa   |   26.12.15
Спасибо за обзор) По первому впечатлению (от обзора, с игрой еще не знаком) отдаленно напоминает Госу. Или мне только так кажется?
Keiran   |   27.12.15
Спасибо за отзыв. Не, совсем не напоминает :)
Gravicapa   |   28.12.15
Непонятно, какое преимущество даёт карта «Лорд-адмирал». Если кто-нибудь знает наверняка, прошу уточнить.
Андрей   |   04.01.16
Игра очень увлекательная. Спасибо.
Андрей   |   04.01.16
Он позволяет строить достопримечательности двух цветов. То есть, согласно правилам можно выбрать только один цвет и построить в этом цвете несколько достопримечательностей (выбираем только один горизонтальный ряд). Адмирал позволяет выбрать два горизонтальных ряда и в течение хода строить достопримечательности в этих двух рядах (естественно, соблюдая остальные правила игры).
Gravicapa   |   04.01.16
Минималистичный Сан-Хуан-лайт? Чем больше пахнет: сбором сетов или построением движка добычи ресурсов?
icenine   |   04.02.16
Скорее сбором сетов...
Gravicapa   |   04.02.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр