В этой игре соперники сойдутся броня к броне - необходимо мудро распорядиться своими резервами, хотя можно положиться и на волю кубического случая. Бой будет жестокий, быстрый и атмосферный. Сегодня на Розовом диване – танковый Стальной аргумент.
Необходимое вступление.Игра разработана Дмитрием Седельниковым и распространяется совершенно бесплатно в виде PnP – версии. Поэтому в этом необычном обзоре я буду заострять внимание на вещах, на которые не обращаю внимание в играх, выпущенных промышленным способом, а также подробнее остановлюсь на правилах, чего, обычно, не делаю.Игра карточная и рассчитана на двух игроков. В их распоряжении три колоды карт, в каждой из которых 32 танка - каждый парк бронетехники принадлежит одной из армий. Представлены силы Вермахта, Красной Армии и Союзные войска. Для игры необходимы два кубика, а буклет подробно расскажет нам о правилах игры.
Начнём с буклета. Многие игры позавидуют такой книге правил – в тексте присутствуют фотографии времён ВОВ, красочное оформление, множество картинок. Очень подробно изложены действия игрока, всё поясняется примерами.
Колода Красной Армии. Все картинки танков разные! Здесь нет двух одинаковых рисунков. Модели повторяются, но их раскраска – нет. Автор не использовал «клише», а оформил каждую карту индивидуально. Производителям игр стоит поучиться – ведь многие карточные игры содержат абсолютно одинаковые рисунки в колодах, меняя только свои параметры.
Колода Вермахта. Здесь также нет одинаковых картинок. Все колоды имеют свою рубашку, по которой легко сортировать карты. И рубашки эти так же проработаны очень детально.
Колода Союзных войск. Представлены танки разных стран, можно просто пролистать колоду и получить массу полезной информации о бронетехнике тех времён. Ещё бы год изготовления и эксплуатации указать – было бы вообще отлично.
Давайте взглянем пристально на дизайн карты.Детализация и оформление на самом высоком уровне. Здесь всё продумано, и карту приятно держать в руке. На карте изображён флаг, картинка танка, маневренность (на данной карте цифра 8), кучность (4), сила поражения брони противника (3/5) и величина брони самого танка (6).
Лично мне дизайн очень понравился, и это первое, что обратило на себя внимание – я люблю красивые и атмосферные компоненты.
Так как игра позиционируется автором, как филлер и быстрая боёвка, я взял соответствующие боевые кубики из Nexus Ops и приступил к делу, подключив своё семейство к тестированию Стального аргумента.
Вначале необходимо набрать в руку 10 карт танков. В правилах приведён весьма хитрый приём тасования колоды - не знаю, насколько он оправдан. Мы играли и по классическим правилам (просто сняв 16 карт с колоды) и по указанным – разницы я не заметил. Суть такова – из 16 случайных карт игрок выбирает 8, остальные сбрасывает. Затем берёт 2 карты сверху колоды. В итоге 10 танков готовы сразиться с аналогичным по количеству, но отличным по свойствам, парком оппонента.
Все карты выкладываем на стол слева направо: сначала все САУ от самой бронированной в сторону уменьшения, затем по такому же принципу танки.
Затем бросаем кубики, складываем их значения и выдвигаем из ряда вверх те карты, чей параметр манёвра больше или равен этой сумме.
Потом можно подвинуть правые три карты (если они активны) и выдвинуть вперёд танки или САУ из резерва – этим уравновешивается случайность кубиков.
Далее – согласно правилам, определяется игрок, который бросит кубики и сделает первый ход. Выпавшие значения не суммируются, а каждое число на выпавшей грани сравнивается со вторым значением на карте – кучностью.
И тут используется очень оригинальный метод получения «бонуса» при стрельбе – если число, указанное на карте, будет больше или равно числам на гранях кубиков, то пробивная способность танка будет считаться по второй из двух цифр, следующих за значением «кучности».
Если только одна грань кубика попадёт под эти условия – тогда используется число до дроби.
Ну, а если оба не удовлетворяют поставленной задаче – танк промахивается и уезжает в резерв.
Ну, а затем - стреляем! Начиная с самого быстроходного танка, по очереди, игроки поливают друг друга огнём, выбивая карты из ряда.
Танки могут стрелять только по двум крайним картам правого фланга противника, противотанковая САУ по четырём, а гаубичная САУ – любую в ряду. Если кто – то выжил и у него осталось более двух карт, то раунд продолжается снова, начиная с бросков кубиков. Если у игрока осталось две и менее карт – он проиграл.
Впечатления от игры.Простые правила, которые объясняются практически в двух словах (если отбросить всю атмосферность), великолепное, по моему мнению, оформление, короткое время партий – минут 5 на расстановку и 5-6 на сам бой. Стальной аргумент напомнил мне серию «Карманных сражений», но с более понятными правилами и несоизмеримо лучшей атмосферой.
Несложная, быстрая боёвка, без претензий на глубокую стратегическую составляющую, но заставляющая подумать при начальной расстановке и выборе целей для атаки. Очень понравилась моей жене за азартность и короткое время боя – за вечер сыграли партий пять, разгромив около полусотни танков.
Дмитрию могу пожелать творческих успехов и поблагодарить за столь качественно сделанную игру – игра, действительно, сделана «с душой» и ради неё я отойду от своих принципов и сделаю себе PnP вариант высокого качества и маленького размера, чтобы брать за город.