Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Сопротивление. Шпионы среди нас

Обзор № 308 от 15.08.2012, 17379 просмотров
На тайной базе, затерянной в глубинах космического пространства, сопротивление готовит коварный план по свержению тоталитарного режима. Пять кораблей готовы принять на борт отчаянных борцов, от действий которых зависит успех операции. Но перед самым вылетом стало известно, что среди команды есть предатели... Сегодня на Розовом диване - шпионоразоблачительная настольная игра Сопротивление.
 
 
 
Компактная коробочка привлекает к себе внимание стильным оформлением и яркими цветами. Отмечу высокое качество изготовления самой упаковки - создаётся ощущение, что поверхность покрыта специальным виниловым слоем, устойчивым к трению и влаге.
 

 
Борцы сопротивления столь скрытны, что предпочитают располагаться только в одной секции органайзера. Все мои попытки разместить часть колоды во втором отделении закончились провалом, и пакетик с фишками занял всё свободное пространство в гордом одиночестве. Сверху расположились компактное поле и правила игры.
 
 
 
Счётчик миссий выполнен на плотном картоне и содержит две таблицы справочной информации, что очень удобно при игре. В левой таблице указано количество карт ролей борцов сопротивления и шпионов, в зависимости от числа участников. Например, при игре впятером будет распределено три роли сопротивления и две - шпионов.

В правой таблице указано количество членов команды, которое необходимо набрать для отправки на очередное задание. Например, при игре впятером для выполнения первого задания необходима команда из двух человек, для выполнения второго - из трёх, и так далее.
 
Чёрный пластиковый диск-маркер предназначен для размещения в локации текущего раунда (миссии), красным отмечают проваленные миссии, а синим - успешно выполненное задание.
 
 
 
10 карт персонажей, включающих 6 борцов сопротивления и 4 шпиона. Знак лидера отметит игрока, имеющего право на формирование команды для выполнения миссии.
 

 
Карты для голосования за состав команды (нижний ряд) и за успех миссии (верхний ряд) отличаются рубашкой и значками, изображёнными на картинке. Тем не менее они несут одинаковую функцию: синий значок и круг с точкой означают "за", красный знак предателя и перечёркнутый круг - "против".
 

 
Карты членов команды - 5 карт (по максимальному числу участников миссии) - отметят игроков, которые отправляются на задание и примут участие в голосовании за успех операции.
 
 
 
В коробку с игрой включено также дополнение "Закулисные войны", которое состоит из 15 специальных карт и существенно разнообразит игровой процесс непредвиденными событиями.
 
Хочу сразу отметить высокое качество изготовления карт: бумага плотная, цвета насыщенные, текст чётко виден. В последнее время отечественные производители стали радовать игроков качественными продуктами.
 
На задание.
 
 
 
Счётчик миссий расположите в центре стола и разместите на первой позиции чёрный диск-маркер. Фишки провала или успеха операции положите подле - они понадобятся для отметки статуса закончившегося задания.
 
Тайно раздайте игрокам карты персонажей в соответствии с таблицей. Принадлежность игрока к той или другой стороне держится в тайне до конца игры. Карту лидера выдайте самому задумчивому игроку.
Примечание: в обзоре, для наглядности, я специально перевернул карты ролей картинкой вверх - в игре они располагаются картинкой вниз!
 
После этого, по команде лидера, все за столом "засыпают". Как вы догадались - не спят только шпионы, которые смотрят друг на друга, обмениваются рукопожатиями, приветственными возгласами и визитными карточками. После знакомства они как ни в чём не бывало также "погружаются в сон" и просыпаются одновременно с остальными, накануне грандиозных событий...
 

 
После сна самое время приступить к формированию команды для выполнения миссии. Пока игроки совещаются и спорят, лидер раздаёт каждому по две карты голосования, не забыв при этом и про себя. Количество игроков, которые могут войти в состав команды, указано в таблице на счётчике.
 

 
Определились? В таком случае лидер вручает игрокам, участникам миссии, командные карты, чтобы выделить их среди остальных претендентов. Наступает момент окончательного голосования за состав команды для выполнения задания. Каждый игрок тайно выкладывает на стол картинкой вниз одну из двух карт голосования. Затем все одновременно вскрываются, и по результатам принимается или отклоняется состав команды. Помните, что если голосование провалится пять раз, то сопротивление проиграет игру!
 
В нашем примере результат голосования положительный, и команда, в составе которой есть предатель, отправляется на секретное задание. Пока сопротивление не догадывается, что миссия под угрозой срыва...
 

 
Лидер выдаёт каждому члену команды по две карты голосования за успех миссии. Остальные игроки с интересом наблюдают за происходящим. Из двух карт каждый член команды выбирает одну и тайно кладёт её в центр стола картинкой вниз. При этом шпион может сыграть любую карту, а  член сопротивления - только карту успеха миссии. Лидер забирает карты, перемешивает, и выкладывает их открыто на центр стола.
 

 
Провал...
 
Шпион сделал своё дело и сорвал миссию - при любом количестве участников голосования достаточно одной карты "провала" для срыва операции. Но зато остальные знают, что кто-то из этих двоих точно шпион.
 
Оставшиеся на руках карты голосования тайно замешиваются в общую стопку, чтобы сделать результаты анонимными.
 

 
На карточке миссий необходимо переместить чёрный маркер на следующую позицию на треке, а результат миссии отметить диском соответствующего цвета. В нашем случае красный маркер говорит о провале операции.
 
Следующий раунд начинается с очередного подбора команды для выполнения миссии.
 
Отмечу, что в правилах локализации нет пункта о смене по часовой стрелке лидера в конце каждого раунда. Но такой пункт есть в оригинальных правилах игры (спасибо за информацию GreySwan): "The Leader passes in a clockwise manner and the Team building phase of the next Round begins". Судя по всему, шпионы добрались до типографии сопротивления и удалили эту строку из русскоязычных правил.
 

 
Игра заканчивается либо победой сопротивления, если его члены успешно выполнят три миссии, либо победой шпионов - в случае трёх провалов.
 
Для обострения игры вы можете использовать дополнительные карты сценариев, которые также можно найти в коробке "Сопротивления". В зависимости от числа участников игры формируется колода, с которой в начале каждого раунда лидер снимает указанное в правилах число карт и раздаёт их, по своему усмотрению, игрокам за столом.
 

 
Помимо текста, предписывающего игроку выполнить определённые действия, каждая карта содержит ряд специальных символов: столбик цифр указывает на количество игроков, при котором используется данная карта (необходимо при формировании колоды); значок в левом нижнем углу информативный и относится к тексту, напечатанному на карте; символ в верхнем левом углу определяет, когда карта должна быть сыграна и какова длительность её действия.
 

 
Например: карта  со "звёздочкой" должна быть сыграна немедленно, а с "единичкой" - в удобное для игрока время. Выполнить условие, указанное на данных картах, можно только один раз - после этого они уходят в сброс. Карты со значком "квадрат" выкладываются перед игроком и действуют до конца игры.
 
Карты сценариев позволяют менять лидера, просматривать карты ролей других игроков, аннулировать результаты голосования, и так далее. Тем не менее я рекомендую сыграть несколько партий без них, чтобы освоить принципы игры и лишь потом переходить к более сложному варианту.
 
Разоблачив предателя
 

 
Если вы поклонник игр в стиле "Мафия", то обратите пристальное внимание на "Сопротивление". Здесь, в случае разоблачения, вам не придётся, скучая, сидеть и наблюдать со стороны за происходящим. В "Сопротивлении" все участники остаются в игре до самого конца и могут влиять на ход событий. Накал страстей нешуточный, как во время формирования команды, так и во время голосования за успех миссии. По моему мнению, это лучший вариант "мафия-подобных" салонных игр на данный момент времени.
 
Качество изготовления игровых компонентов на самом высоком уровне - расстраивает лишь непродуманный органайзер, который не позволяет разместить карты в две стопки. Но данное упущение можно исправить, согнув картон особым способом. В остальном создаётся ощущение, что держишь в руках иностранное издание.
 
Нарекания вызывают лишь правила игры, некоторые абзацы которых несут столь глубокую информативную составляющую, что понять непосвящённому игроку замысел переводчика будет достаточно сложно. В противовес им, другие абзацы не содержат важных строк, присутствующих в оригинальном тексте. Судя по всему, при подготовке этого документа в типографии "Сопротивления" без шпионов не обошлось...
Комментарии (7)
А где её русскую-то взять?
MisteriG   |   12.10.12
например, в мосигре ) yandex или google помогут
Bosvan   |   13.01.13
Александр, подскажите, пожалуйста, про сюжетные карты с единичкой. Их можно разыгрывать в тот круг, когда захочется их владельцу, или в первый подходящий для розыгрыша момент? Кажется, что первый вариант логичнее, но вот в правилах есть такая непонятная фраза: "Игроки не могут пропускать ходы и разыгрывать свои сюжетные карты в следующем круге".
Анастасия   |   10.12.13
Карту с "единичкой" можно разыграть в любой удобный момент времени, НО игрок обязан использовать данную карту за время игры (нельзя оставить её не активированной по завершению игры).
Gravicapa   |   10.12.13
Спасибо! А про обязан - где-то в правилах написано разве?
Анастасия   |   10.12.13
"нельзя разыгрывать свои сюжетные карты в следующем круге" необходимо трактовать, как "нельзя оставить карты на следующую игру". В моём понимании, конечно. Там в переводе много "ляпов"...
Gravicapa   |   10.12.13
Ага, поняла, спасибо!
Анастасия   |   10.12.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр