Далеко в горах есть таинственная пещера, в глубине которой главарь разбойников спрятал пять сундуков с сокровищами. Осмелитесь ли вы отправиться в опасный путь по неизведанным коридорам в поисках богатств? Сегодня на Розовом диване - лампокоридорная настольная игра SidiBaba.
Посмотри, путник, в волшебный шар - в нём ты увидишь своё будущее. Сундуки с сокровищами ждут тебя, могущественный Джинн поможет в пути, а путешествие по пещерам доставит массу впечатлений. Бойся разбойников, подстерегающих тебя во тьме, и всегда следи за количеством ламп - тьма поглотит тебя, если с последним лучом света ты со своими спутниками не найдёте выход! Готов ли ты отправиться в опасное приключение и войти во тьму? Тогда не медли - скорее в путь! Красивая и очень увесистая коробка стандартного размера хранит внутри гору жетонов, кубик с песочными часами, игровые поля лабиринтов, огромную ширму, стопку карточек подземелья, яркий буклет правил и два небольших поля для авантюристов. Воздуха в пещере не так уж и много, а вот высота «свода» явно завышена - можно было бы сделать её на 1 см ниже. Но это с лихвой компенсируется великолепным внешним оформлением коробки.
Два двусторонних квадрата лабиринта, по которому искатели сокровищ отправятся в опасный путь. Чёрным обозначены непроходимые стены, остальная поверхность разбита на квадраты, грани которых пронумерованы. Это карта, которую видит только главарь воров.
А вот так будет выглядеть лабиринт для путешественников - красивое и эффектное оформление создаёт впечатление настоящего коридора. Каждая карточка, выполненная из толстого картона, имеет сбоку квадратик с номером, и, сложив их друг на друга, мы получим подобие записной книжки.
Вход в пещеру со стороны путешественников - ширма просто огромна и впечатляет не только размерами, но и красотой. Отличная полиграфия и большое внутреннее пространство для хранителя подземелья с обратной стороны - разработчик позаботился как об удобстве ведущего игры, так и о создании атмосферы для игроков.
Кубик пригодится для открытия хитрых замков на сундуках, а песочные часы будут неумолимо отмерять трёхминутные отрезки времени. Дорожка очерёдности укажет, в какой последовательности искатели сокровищ поделят своё богатство, а стрелки обозначат передвижение лидера группы по тёмным переходам.
Всего шесть героев сможет спуститься в пещеру, каждый из них имеет круглый жетон, который получит владелец соответствующей фишки участника путешествия. Красный треугольник располагается на карте у главаря воров и показывает местоположение группы на карте. Жетон главаря воров примет участие в игре и будет настигать путников в лабиринте, пытаясь отобрать сокровища, найденные в шести сундуках.
Главарю разбойников помогут 20 специальных жетонов событий, которые он будет получать каждые три минуты игры. Хитрый замок, вор, жадный торговец, каменный обвал - всё это свалится на головы искателей сокровищ.
Передвигаться во тьме можно только при помощи лампы - всего 12 жетонов достанется игрокам и как только они закончатся, закончится и игра. Сокровищ в игре изобилие - 62 жетона с красочным изображением богатства или Джиннов будет помещено в чёрный холщовый мешок. Джинн, кстати, имеет сильное влияние на главаря воров и сможет существенно помочь вам в поисках сундуков и выхода.
В столь авантюрном приключении не обойтись без проклятий - пять чёрных ламп будут помещены к сокровищам и не сулят нашедшему их лидеру группы ничего хорошего. Каменные завалы блокируют проход - хорошо, что их всего два на весь лабиринт.
Вы еще не передумали? Тогда - в путь! Подготовка к игре занимает некоторое время и потребует много места на игровом столе. Один из игроков берёт на себя роль ведущего (главаря воров) и выступит за хранителя подземелья, а остальные сформируют группу искателей приключений и попытаются похитить сокровища из лап главаря воров.
Высокая ширма прячет за собой лабиринт, на котором ведущий тайно располагает жетоны с сундуками. Обратите внимание: один сундук больше остальных - его искатели приключений должны обязательно найти и выйти из лабиринта, пока не закончится отведённое время. Треугольник располагается у входа в подземелье, жетон главаря воров и один жетон событий, взятый ведущим случайным образом, располагаются подле.
Сформируйте записную книжку трёхмерных видов подземелья и положите её рядом с собой. Ведущему постоянно придётся манипулировать этими карточками, выставляя перед игроками новые виды в соответствии с числами на квадратах лабиринта.
Участники поисков сокровищ получают равное количество жетонов ламп и по три жетона сокровищ, стоимостью «один». Авантюристы должны работать сообща, но в конце игры победит только один из них, набравший больше всех драгоценностей. Установите фигурки на трек очерёдности - именно в таком порядке вы пойдёте «гуськом» по лабиринтам переходов. Песочные часы, кубик и стопка жетонов событий выкладываются рядом с ширмой.
Всё готово, пора войти в пещеру!Сначала ведущий смотрит на цифру, изображенную на квадрате своего лабиринта. Путешественники стоят у входа и видят перед собой «Т» - образный коридор под номером «пять». Эту карточку главарь воров и выставляет перед ширмой. После этого переворачиваются часы.
Особо хочу отметить оригинальную деталь - время здесь не останавливается никогда, и часы будут переворачиваться постоянно. Каждый переворот будет стоить путешественникам одного жетона лампы, а ведущий будет пополнять свою коллекцию одним жетоном события.
Как только закончатся лампы - закончится и сама игра, поэтому легко посчитать среднее время партии, равное 36 минутам. Правда, есть ещё Джинны, позволяющие получить дополнительные лампы и время, но на них сильно не рассчитывайте.
Путешественники, тем временем, отправляют лидера вперёд - игрок выкладывает лампу из личных запасов и встаёт на поле управления перемещением группы. Можно пойти прямо, прямо и повернуться либо направо, либо налево, развернуться, и просто повернуться влево и вправо. Всего шесть возможных перемещений по коридору.
Решения игроки принимают сообща, обозначают фишкой желаемое действие на маленьком поле передвижения группы и ждут реакции ведущего. В нашем случае группа решила пойти прямо и направо.
А ведущий, тем временем, перемещает треугольник по коридору, поворачивает его и смотрит на новую цифру. Найдя карточку с соответствующим номером, он выкладывает её перед исследователями, заменив старую. Так продолжается всю игру до самого её конца - картинки подземелья меняют друг друга, а исследователи делают свои робкие шаги под каменными сводами.
Часы переворачиваются без остановки, через каждые три минуты гаснет лампа, и искатели приключений выбирают нового лидера (хотя могут оставить и старого, если у него ещё есть в запасе лампы). Как только во тьме подземелья идущий впереди колонны игрок спотыкается о лежащий на земле сундук, происходит делёж сокровищ.
Если это маленький сундучок, то ведущий достаёт из мешка с сокровищами по одному жетону для каждого участника приключений. Если это основная цель путешествия - большой сундук, то в нём лежит по два жетона на человека. В порядке очереди на треке, искатели приключений выбирают один жетон и убирают к себе в запас.
Если из мешка вынуто проклятие (чёрная лампа), то лидер испытывает такое чувство страха, что убегает в самый конец очереди к сундуку, а оставшиеся «счастливцы» должны сбросить одну лампу (нельзя трогать уже задействованную) перед тем, как взять оставшееся сокровище.
В сундуке может находиться также лампа с Джинном, который выполнит одно желание своего владельца. Можно попросить его бесплатно указать направление к выходу или к сокровищам, пометить путь стрелочкой или вернуть себе целых две лампы. Учтите, что Джинны любят деньги, поэтому «скинувшись» всем коллективом, можно, заплатив жителю лампы три монеты, усилить эффект желания.
Помимо проклятий в лабиринте путешествует сам главарь воров, чьё личное имущество вы пришли украсть.
Используя жетоны событий, ведущий может ввести в игру жетон главаря воров, встреча с которым не сулит путешественникам ничего хорошего. Когда перед вами возникнет вредного вида господин с кинжалом в руке, необходимо будет сбросить одну лампу, чтобы ведущий снял жетон с поля. Но это ещё не всё - лидер колонны лишится двух сокровищ, а остальные спутники - по одному.
Не забывайте о жетонах событий, которые берёт себе в руку хранитель подземелья, каждый раз переворачивая песочные часы. С их помощью можно либо передвинуть свою фишку по лабиринту (нижняя часть), либо сделать гадость искателям приключений (верхняя часть). Например, устроить обвал, который блокирует проход. Можно повесить на сундук кодовый замок, и, чтобы открыть его, нашедшие сокровище игроки должны будут выбросить на кубике «шестёрку», расходуя драгоценное время. И ещё масса способов насолить незваным гостям.
Как только вы нашли основной сундук - пора выбираться из лабиринта. А покинуть его можно, воспользовавшись одним из трёх выходов. Чувствуете поток свежего воздуха? Мы у заветной цели - быстрее вперёд!
Но учтите, что время неумолимо бежит, а лампы слишком неожиданно заканчиваются. Поэтому, если вы не успели унести ноги из этого каменного мешка - вы все проиграли, а из глубины пещеры раздаётся гомерический хохот хранителя сокровищ.
Если же экспедиция оказалась успешной, то её участники подсчитывают сокровища, и самый богатый побеждает в игре, провозглашается «Великим исследователем пещер» и отправляется рыть колодцы на дачах проигравших.
Унеся ноги от главаря воров.Начну с того, что игра очень красивая и очень качественно сделанная. Непередаваемая атмосфера поиска, коллективное принятие решений, постоянно убегающее время, сверкающие сокровища, всесильные Джинны, встреча с главарём воров, так быстро исчезающие лампы и так мгновенно текущий ручеёк песка в часах - всё это доставит вам, вашим друзьям, а особенно вашему ребёнку массу эмоций.
Правила должен знать только один игрок - ведущий. Вот эта «должность» подразумевает много работы - необходимо предельно внимательно вести треугольник по полю, постоянно следить за временем, продумывать передвижение своего жетона по лабиринту. Задача у хранителя подземелья, прямо скажем, не из лёгких. Но какое удовольствие видеть, когда искатели сокровищ пробежали в двух шагах от заветной цели…
Очень оригинальная игра в реальном времени с потрясающими компонентами, непередаваемой атмосферой и несложными правилами. Безусловно - необходимы соответствующие состояние души и настрой. Я рассказал лишь часть правил, остальное вы можете прочесть в файле, который находится в конце обзора.
Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.