В таверне сомнительной репутации проводят своё время не менее сомнительные личности. Из этих посетителей нам предстоит собрать команду и отправиться в далёкое плавание. Так как выбор матросов предстоит нелёгкий, то давайте положимся на судьбу и прибегнем к хитрости. Сегодня на Розовом диване – кубикоуловковая настольная игра Shanghaien (Шанхай).
«
Ля гроссе капитане. Я и мой команд - интеллегентен матроссен - готовы служить вам до первый мятеж, когда мы скормить вас акулам под всеобщий смех».
Да, управлять такой командой будет непросто. Но ещё труднее её заполучить, так как в таверну пришли конкуренты, которые захотят тоже пополнить свои корабли «лучшими из худших». Сомнительное и опасное мероприятие нам предстоит, но что делать – других нам в команду не набрать.
Плоская и компактная коробочка с удобным органайзером внутри. Перед нами - таверна с центральным столом, за которым сидят моряки, по углам расположились два капитана в отдельных кабинетах, и их игральные кости для вербовки команды. Очень красивая организация хранения компонентов.
Буклет правил найма команды пригодится вам всего лишь один раз – всё чётко и ясно, а множество примеров исключат любое непонимание поведения в таверне.
Красный от яркого солнца и синий от холодного ветра – два капитана готовы переманить из-под носа оппонента ценного матроса и завербовать его к себе в команду. И помогут этим деревянным личностям шесть пластиковых кубиков соответствующих цветов. Пластик прозрачный, и при ярком свете создаётся ощущение, что кубики «горят» огнями.
8 групп матросов из разных частей света. В каждой группе пять бывалых морских волков, готовых отправиться хоть на край света с новым капитаном. Безусловно, пока он им платит. Ценность каждого персонажа указана в углах картинки, а наборы карт каждого цвета одинаковые и аналогичны «красному».
В столь оригинальном заведении честность не в почёте, поэтому 8 карт Уловок поступят в распоряжение капитанам и помогут им в наборе команды. Карты разделены пополам, и каждую из них можно использовать двумя способами, по выбору владельца. Более подробно я расскажу позже.
В таверну!Один капитан берёт себе набор кубиков, деревянную фигурку и садится с одной стороны стола, положив рядом шпагу и пистолет. С другой стороны садится второй игрок с аналогичным комплектом компонентов и вооружения. Если у вас нет шпаги и пистолета – ничего страшного, главное - возьмите компоненты.
Перемешиваем общую колоду карт, в которую входят все матросы и карты Уловок, выкладываем её в центр стола картинкой вниз, снимаем шесть карт и выкладываем в ряд картинкой вверх. Это наши кандидаты в члены команды.
Выберете первого игрока на весь раунд - он определяет, где будет располагаться первая карта (начало ряда). Например: первой картой будет владелец обезьянки справа, он - начало ряда. Это очень важно при распределении кубиков и для конечных подсчётов!
В свой ход капитаны берут по два кубика и бросают. Затем один из шестигранников возвращается в запас капитану, а второй необходимо выложить с одной стороны карты. Кубики выкладываются в соответствии с их значениями - если выпадает "единица", то на первую карту, "двойка" - на вторую, и так далее.
Принято, что один игрок выкладывает кубики только с одной стороны ряда, а второй – с другой. Так легче ориентироваться при конечном распределении команды.
Вы можете добавлять кубики к уже имеющимся или размещать их напротив свободных карт – ограничений нет. Если в запасе у любого из игроков останется только один кубик, либо кто – то из капитанов, выложив не менее двух кубиков около ряда карт, захочет прервать игру, раунд заканчивается воплем «
Банзай!» (простите – «
Шанхай!»).
После этого наступает время собрать набранную команду и отправить на свой корабль, пока матросы не разбежались.
Набор команды происходит путём последовательного разбора карт, начиная с первой и заканчивая концом ряда. При этом карта уходит игроку, а кубики остаются на поле и участвуют в подсчёте при определении принадлежности следующего члена команды.
Начнём с самого простого: когда рядом с картой нет ни одного кубика, она сбрасывается. Если только один капитан выложил шестигранник около карты – он её и получает. Также карту забирает тот, чьих кубиков больше.
Например: красный игрок выложил два кубика с «единицами», а синий – ни одного. Карту забирает красный капитан.Самое интересное наступает, когда количество кубиков равно. В таком случае необходимо считать значения на кубиках у двух соседних карт (слева и справа). Если суммы равны – карта никому не достаётся и уходит в сброс. В противном случае побеждает игрок с большей суммой очков на гранях.
Например: около зелёной карты лежит одинаковое количество кубиков оппонентов. Смотрим сумму справа и слева от этой карты. Синий игрок записывает себе в актив 6 очков (3+3), а красный - всего 5 (1+1+3). Зелёную карту получает синий игрок.Полученные карты выкладываются перед игроками в открытую, сортируясь по цветам. Как только все карты в ряду нашли своих владельцев, игроки забирают себе все кубики и начинается очередной раунд, в котором вновь выкладывается новый ряд из шести карт.
Один раз за раунд можно сыграть специальную карту. После этого она сбрасывается, если вы не сделали её членом своей команды.
Каждую карту можно применить двумя способами – снизу всегда указано специальное свойство, сверху может быть либо свойство, либо «членство в команде» в качестве матроса. Со вторым всё просто – положите карту к любому из типов наёмников, и вы получите «+2» при конечном подсчёте.
Некоторые карты позволяют перебросить оба кубика в случае неудачного броска, выложить на карты два кубика вместо одного при удачном броске либо добавить (или отнять) «единицу» от значения кубика перед тем, как расположить его около ряда карт.
После завершения восьмого раунда самое время взглянуть на свою команду и посчитать победные очки. И тут тоже не всё так просто…
Если вы единолично владеете командой одного цвета, то можете вздохнуть спокойно и посчитать очки, указанные в углу карты. За каждую неиспользованную карту Уловок вы получите по одному очку.
Если же оба игрока владеют матросами одного цвета, то тот, у кого сумма чисел на этих картах больше, чем у соперника, сбрасывает свою команду в сброс и забирает у оппонента его матросов!
Например: у синего игрока сила команды «пять», у красного – «один». Синий игрок отправляет своих рекрутов в коробку, а получает только одного матроса соперника, который принесёт всего одно очко. Вот так, совершенно неожиданно, можно лишиться половины своей команды, так как ко всему вышеперечисленному в случае равенства одинаковых матросов все карты одного типа сбрасываются у обоих игроков.
Победитель определяется по сумме чисел оставшейся на корабле команды – он отплывает в дальнее плавание с призрачной надеждой достигнуть своей цели со столь разношерстной командой.
Пропустив стаканчик в таверне.Очень оригинальная и весёлая игра на кубиках. При этом здесь практически невозможно выбросить плохой результат – даже имея «единицу», но при условии единоличного контроля карты, вы можете выиграть. Считать тут нужно постоянно, так как необходимо контролировать сумму чисел на соседних картах – противник также не дремлет, и всё это превращается в напряженную дуэль.
Конечный подсчёт очков может лишить вас всех карт, и вы получите «крохи» со стола оппонента – постоянно следите за картами, которые набраны вашим соперником. Не увлекайтесь набором только одной команды – противник может в последнем раунде взять одну аналогичную карту, и вы её получите, отправив всю свою гору очков в коробку. Очень интересное решение – накал страстей не угасает до самого конца партии, а влиять на результат можно постоянно.
Я люблю кубики, а тут их целых двенадцать – я полюбил эту игру с самого начала, и теперь она частый гость игровых вечеров. Жаль, что только на двоих, но в планах – увеличить число карт в «Таверне» и добавить два комплекта кубиков – посмотрим, что из этого получится…
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.