Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Северный круиз. Увезу тебя я в тундру...

Обзор № 1485 от 04.02.2023, 939 просмотров
Морское путешествие – отличный способ сменить серые каменные джунгли на безбрежные водные просторы: вы сидите в шезлонге на верхней палубе, наслаждаетесь солнечными лучами, стюард приносит бокал желанного напитка, а лёгкий бриз еле заметно шелестит страницами любимой книги. Корабль плавно разрезает волны, слышен тихий скрежет льдин о корпус судна, сопровождаемый криками альбатросов, пингвины недоумённо взирают на вас с вершин проплывающих мимо айсбергов… Вот она – истинная романтика приключений!


Как вы догадались, сегодня мы отправимся в необычный круиз: наш путь лежит по заснеженным северным землям, полным необычных животных; полярное сияние осветит дорогу и не даст сбиться с верного пути; морозный воздух взбодрит серые клеточки и поможет одержать победу над соперниками в честной борьбе. Запасайтесь тёплой одеждой и… калькулятором, они понадобятся буквально через несколько минут!


Пока туристы пакуют чемоданы и ищут батарейки для счётной машинки, я кратко расскажу о том, с чем нам предстоит иметь дело: увесистая коробка доверху заполнена компонентами, прикрытыми подробным путеводителем по Северным землям. Полиграфия радует глаз, как и качество картона.


Путь экспедиции пролегает сквозь четырнадцать тайлов местности, составляющих изгиб реки, на берегах которой располагаются разнообразные достопримечательности – именно их осмотр и станет главной задачей соперников. Невозмутимый капитан сопроводит путешественников на всём протяжении пути, давая чёткие указания к действиям.
 

Свои достижения оппоненты запротоколируют на отрывных листах бортового журнала с помощью остро отточенных карандашей. Страниц в буклете много, хватит на несколько десятков партий в большой кампании единомышленников…


На перемещение круизного лайнера, а также на доступность близлежащих поселений влияют шесть разноцветных кубиков.

Надеюсь, вы собрали необходимые вещи и готовы отправиться в дальнее плавание. Что же, в путь!

Ничего, что здесь метели, не беда, что холода…


Первым делом определимся с маршрутом: соедините модули реки особым образом, изложенным в правилах. Более опытные игроки используют весь комплект, начинающие – на два тайла меньше. Круизный корабль занимает место у причала, пассажиры рассаживаются на свои места согласно купленным билетам.
 


Самый ответственный путешественник назначается временным капитаном (это почётное право передаётся следующему игроку в конце каждого раунда), получает шесть кубиков и специальный жетон.


Соперники располагают перед собой листы и карандаши. Обратите внимание, цвет пяти шестигранников совпадает с расцветкой палуб на планшетах игроков.
 

Грозный капитан берёт зелёный кубик и отважно бросает его, результат помещает над своим жетоном в так называемую «Зону тепла». После этого пять базовых шестигранников также бросаются и располагаются в ряд по возрастанию. Центральный кубик определяет текущую температуру: все значения больше этого показателя располагаются в «Зоне тепла», меньшие или равные результаты отправляются вниз, в «Зону холода».


Отдать швартовы! Корабль отправляется в путь – передвиньте фишку на количество локаций, равное текущей температуре раунда. Обратите внимание, судно может перемещаться только по реке, соединительные «перемычки» предназначены исключительно для учёта расстояний до деревень.


Взглянем на планшеты… Соперники действуют одновременно: каждый мысленно выбирает один базовый шестигранник и выполняет действия с соответствующей по цвету лодкой, изображенной на индивидуальном планшете. При этом к значению выбранного кубика можно добавить показатель зелёного «капитанского» шестигранника (зачеркните  соответствующее количество символов «огня»). Если выбранный базовый кубик находился в «Зоне тепла», то также погасите огоньки на планшете в соответствии с его значением.

Необходимое пояснение: если невозможно выполнить какое-либо действие, то игрок не может воспользоваться данным кубиком. Внимательно тратьте «ресурсы» и не гонитесь за сиюминутной удачей – всегда думайте о будущем…


Спускаемся чуть ниже: на лодке, совпадающей по цвету с выбранным кубиком, зачёркиваем необходимое количество символов пассажиров (в произвольном порядке). При заполнении ряда зарабатываем билеты и выполняем условие, изложенное справа на картинке. Две перечёркнутые фиолетовые ячейки дают право на королевский приз, находящийся на носу судна (можно использовать один раз за игру).


Пора на экскурсию! Оппоненты могут посетить одну деревню в радиусе трёх локаций от места стоянки корабля. Хотите продвинуться дальше? Используйте дополнительные ячейки на планшете (зачеркните использованные перемещения).


Сходим на пирс, оглядываемся, умножаем количество призовых очков указанных в локации на число заработанных билетов лодки соответствующего цвета. Сравниваем с предыдущим значением, вписанным в кружок. Если новый результат больше, то учитываем его. Если меньше – увы, экскурсия не удалась.


После посещения всеми игроками выбранных ими локаций текущий раунд подходит к концу, меняется капитан и путешествие продолжается по аналогичному распорядку.
 
Деревянные церкви, повстречавшиеся на пути, приносят дополнительные призовые очки, которые учитываются особым образом, указанным в правилах.


Как только кораблик обогнет все изгибы реки и приплывёт к финишной черте, оппоненты склоняются над своими листочками и вспоминают познания в арифметике: суммируются все полученные очки за экскурсии по каждой лодке в отдельности, затем все эти показатели складываются; к ним добавляются особым образом полученный результат за деревянные церкви; затем учитываются бонусы или штрафы за очки капитана. Итоговая сумма выявит победителя этого зимнего путешествия - он по праву может считаться настоящим морским волком Северных земель!

Если ты полюбишь север, не разлюбишь никогда…


Красивая и не сложная игра на составление комбинаций и получение за них призовых очков. Вариантов развития событий множество, главное во время партии не жадничать и планировать свои действия на «далёкое будущее». Риск, безусловно, приветствуется, но он должен быть оправдан. Возможность безболезненно использовать бонусы вносит в партию интригу, кубики добавляют чуточку хаоса и непредсказуемости, обеспечивая высокую реиграбельность.

Оформление у «Северного круиза» радует глаз, создавая атмосферу семейной игры. Правила лучше показывать на примерах – в данном случае выражение «лучше один раз показать, чем десять раз объяснять» обретает свою актуальность. Одновременное выполнение действий сокращает общее время партии, но накладывает на соперников обязательства быть правдивыми.
Отправиться в путешествие можно и в одиночку, ведь правилами предусмотрен соло режим: количество набранных очков сверяется с таблицей, согласно которой вы можете стать как истинным туристическим сокровищем, так и «зелёным неоперившимся птенцом».

Семейная игра для всех возрастов, быстрая, интересная и не конфликтная.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр