В самых популярных сборниках детских сказок «злой и страшный серый волк» безжалостно поедает главных героев, а затем мучается несварением желудка. Немудрено, съесть за один присест трёх поросят, семерых козлят и юную модницу с её хворающей бабушкой не каждый сможет. Примечательно, что судьба у неразборчивого гурмана незавидная: его топят, сжигают, или превращают в чучело для зоологического музея. Тем не менее, на протяжении десятков лет эти детские «страшилки» являются абсолютными хитами у юных исследователей окружающего мира. Сегодня на Розовом диване – вдомикахспящая настольная игра «Съешь меня, если сможешь» (Eat Me If You Can!).
Но не думайте, что сказочный волк просто так приходит в дома и лакомится сказочными жителями в своё удовольствие. Поросята, козлята и бабуля с внучкой всячески препятствуют своему поеданию, возводя неприступные преграды и расставляя вокруг жилища капканы на медведя. Смогут ли крепостная стена и сейфовая дверь обеспечить спокойный сон жильцу домика, либо для самообороны необходим мощный капкан, мы сейчас и узнаем…
Внутри компактной коробочки находятся домики обитателей сказочного посёлка, грозный волк, россыпь жетонов, стопка карточек и памятка для выживания «потенциальной еды».
Карточки определяют, кто из игроков станет охотником, а кто – добычей. Всего в деревне пять домиков, а волк - всего один.
Россыпь жетонов используется исключительно в качестве призовых очков, бросать ими в волка строжайше запрещено.
Фишки домиков и грозного серого гурмана установлены на подставки и позволяют разыгрывать на гладкой поверхности небольшие представления. При желании подставки снимаются и постройки превращаются в планшеты.
С внутренней стороны каждого домика расположен поворотный диск, имеющий два положения: безмятежный сон и капкан на дикого зверя. Каждый домик имеет определённую ценность - от одного до трёх победных очков.
Под покровом ночи
Ночь опустилась на сказочную деревушку, жители которой замерли в ожидании…
В зависимости от количества игроков отложите необходимые домики с соответствующими карточками и волка. Например, для четырёх участников понадобятся постройки козлят, Красной Шапочки и поросёнка. Волк – бессменный участник представления.
Карточки перемешиваются, и соперники получают свои роли. Волк начищает столовый набор и точит ножи, а его потенциальные гастрономические блюда тихо сидят по домам и решают, чем заняться текущей ночью.
Как вы помните, выставить на планшете можно только одно из двух значений – сон или капкан. Во время сна вы беспечно дремлете в своей лачуге и уповаете исключительно на Госпожу удачу. Капкан полностью защищает жилище, но оборонительная позиция приносит бонусы крайне редко.
Соперники в тайне друг от друга поворачивают колёсики и одновременно выставляют постройки фасадом к волку, прогуливающемуся по тропинке. Теперь вступает в игру поедатель сказочных персонажей – он выбирает жертву и подходит к её домику…
«Клац!» - если за дверью стоит капкан, то его хозяин получает столько очков, сколько нарисовано на его домике. При этом волк теряет аналогичное количество призовых звёзд. Если за дверью безмятежно спит «вкусная и здоровая пища», то наоборот: волк зарабатывает очки, указанные на домике, а владелец постройки расстаётся с таким же количество звёзд.
Но это ещё не всё! Остальные обитатели деревни также принимают участие в получении бонусов! Те, кто поставил капканы остаются ни с чем, а мирно спящие поутру выходят на крылечко, и на них с неба падают призовые звёзды, исходя из стоимости их убежища.
Далее карточки собираются игроком, потерявшим очки в текущем раунде, и вновь раздаются соперникам (владелец стопки сам выбирает, кому какая роль достанется). Затем игра продолжается…
10 призовых звёзд принесут победу самому удачливому игроку, ему доверяется ответственная миссия – пройти сквозь ночной лес до города и вызвать в деревню охотников.
Съев бабушкин капор
У игры великолепное оформление: домики и персонажи нарисованы с большой долей юмора, внимание уделено мельчайшим деталям композиции. Подставки я рекомендую использовать лишь поначалу, для придания зрелищности игровому процессу. Планшеты, лежащие на поверхности, более удобны – нет необходимости прятать от соседей свои повороты колеса.
Стратегия волка основана на блефе и предугадывании действий владельцев домиков. С одной стороны, серому хищнику выгодно съесть самого состоятельного персонажа и заработать больше очков. С другой – капкан отнимет звёзды у самого незваного гостя и приблизит обитателя лачуги к победе.
Стратегия обитателей сказочной деревушки противостоит волчьей – капкан, безусловно, спасёт в любом случае. Но лишь при непосредственном нападении на постройку её владелец заработает приз. Когда вы отсиживаетесь с капканом в соседнем здании, то ничего не заработаете (но и ничего не потеряете). А тем временем отчаянные соперники, положившиеся на судьбу, соберут звёзды и завоюют победу.
Красивая и азартная психологическая игра для всех возрастов, поднимает настроение в любой компании.
Игра предоставлена для обзора магазином "
Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.