Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Селестия. Шесть капитанов

Обзор № 1307 от 20.01.2018, 887 просмотров
Давным-давно жил один путешественник, которому, как водится, не сиделось на месте. Мерещилась ему некая волшебная страна, жить без которой он не мог. Сев на корабль, ветреный мореплаватель отправился навстречу приключениям, которые не заставили себя ждать: корабль затонул, а бедолагу вынесло на удивительный остров, заселённый маленькими, но весьма вредными, человечками. Дальнейшие события развивались со скоростью цунами – великана поначалу испугались, сковали, морили голодом, а потом стали использовать в своих мелкопакостнических целях. В конечном итоге решили убить (на всякий случай, да и ел он много), но горе-мечтатель сумел вовремя удрать…



Как оказалось, искомая земля находилась не за морской линией горизонта, а высоко в небесах, где-то в верхних слоях стратосферы. Для её поиска потребовался бы летательный аппарат, который изобрели лишь спустя столетие после высадки великана в стране коротышек. Хорошо, что научно-технические достижения позволили современникам воспарить над землёй и отправиться в эту удивительную страну, полную невообразимых красот и сюрпризов. Что же, последуем и мы за воздухоплавателями, зафрахтовав самый настоящий летающий корабль «Эврикус».



Первым делом соберём транспортное средство: для этого потребуется комплект картонных запчастей и схема сборки, напечатанная на отдельном листе.



Как оказалось, у воздушного судна есть запасные детали (ремкомплект). Соединять элементы настоятельно рекомендую взрослым, соблюдая осторожность. Картонки плотно встают в пазы, разобрать конструкцию будет затруднительно. К сожалению, в коробку воздухоплавательный аппарат не помещается (даже боком), необходимо снять один руль и винт. Собственно, эти части и прилагаются в качестве запасных на случай поломки или потери…



Самое время изучить содержимое квадратной ёмкости: внутри находятся две колоды карт разного размера, горсть кубиков, россыпь овальных тайлов, стопка жетонов, фишки и красочный буклет правил. Отмечу, что «Селестия» - очень красивая и необычная "настолка".



Каждый путешественник получит индивидуальный жетон своего цвета, на котором, помимо портрета искателя приключений, отображены всевозможные опасности, которые повстречаются исследователям на их пути.



В «Селестии» нам предстоит посетить девять городов, представленных овальными тайлами. В каждой локации исследователей ждут сокровища разнообразной стоимости. Причём, чем дальше пролетают путешественники, тем ценнее их добыча.



Фигурки отважных воздухоплавателей изготовлены из дерева и качественно покрашены, цвет каждой фишки совпадает с фоном жетона путешественника. Четыре кубика определяют неприятности, которые обрушатся на головы отчаянных искателей приключений.



Бороться с этими напастями помогают специальные карточки силы, а также походное снаряжение, позволяющее отражать атаки соответствующего типа (эти карты составляют общую колоду).



Прибыв в город и сойдя на сушу, удачливый игрок получает стильно оформленную карточку сокровища, ценность которого измеряется в победных очках. Отмечу, что игра красиво и со вкусом оформлена, да и игровой процесс протекает необычным образом…

И кто тут у нас капитан?!



Перед началом партии расположите цепочкой по возрастанию округлые тайлы городов, подле них разместите перемешанные стопки соответствующих карт сокровищ. Воздушный корабль занимает место на стартовой позиции (первый город), оппоненты берут жетоны героев, выставляют свои фишки на палубу и получают по шесть или восемь карт действий (зависит от числа участников полёта). Оставшаяся общая колода и кубики располагаются в зоне доступности воздухоплавателей. Самый лёгкий игрок первым встаёт к штурвалу.



Первым делом капитан осматривает ближайший город на предмет количества кубиков для бросков - этот показатель отражают маркеры в правой части тайла. После этого игрок бросает необходимое количество шестигранников, смотрит на выпавшие значки, и…



… после этого пассажиры начинают бурно обсуждать предполагаемый ход дальнейших событий. «Безумец у штурвала разобьёт корабль, лучше я останусь в этом дивном городе и сберегу нервы» - говорит жёлтый игрок, сходит на землю, снимает свою фишку с палубы и ставит её на жетон личный жетон героя. Попутно осторожный пассажир получает одну карточку сокровищ соответствующего города. Остальные продолжают путешествие, вверив свои судьбы лихому кормчему.



И они не прогадали! Капитан лёгким движением извлекает из руки две карты, необходимые для отражения нападения (их значки совпадают с гранями кубиков). После этого корабль благополучно перемещается в следующую локацию, где, как вы помните, сокровища гораздо дороже, нежели в предыдущем городе. Завистливый взгляд жёлтого игрока сопровождает воздушное судно – сошедшие на берег пассажиры вынуждены ждать начала следующего путешествия.

Одно может являться утешением для излишне мнительного путника – в случае, если капитан не сможет отразить атаку, корабль со всеми пассажирами возвращается в стартовую локацию. Естественно, без сокровищ. Хотя…



Существует реактивный ранец, позволяющий «катапультироваться» с терпящего бедствие корабля в предыдущую локацию, с получением оттуда карточки сокровищ. Ах, да, помимо стандартных средств обороны (значки на карточках), у путешественников есть возможность…



… перебросить кубики, выпавшие белой стороной вверх (то-то радость капитану); выкинуть одного пассажира за борт (правда, в качестве награды он получит карту сокровища); игнорировать один кубик при броске (помощь капитану); перебросить неудобные кубики (есть шанс пролететь опасный участок).

Самое интересное то, что закончив ход, капитан передаёт штурвал следующему игроку, сидящему по левую руку. Таким образом, каждый новый ход на корабле меняется власть! При достижении конечного города, либо при крушении, судно возвращается в начальную точку, все участники путешествия берут по одной карточке из общей стопки, садятся на борт и… снова в путь!



В конечном итоге, для победы необходимо набрать 50 и более очков, которые приносят собранные карточки сокровищ. Победитель ссаживает неудачников в ближайшем городе, а сам держит курс к новым землям, полным тайн и загадок ( а может и неприятностей).

Воспарив над землёй



Красивая (очень красивая) игра с несложными правилами и динамичным игровым процессом. В «Селестии» гармонично сочетаются риск, расчёт и коварство. При этом каждый игрок побывает как в роли пассажира, перед которым стоит нелёгкий выбор принятия важного решения, так и полагающимся на судьбу капитаном, судьба которого полностью зависит от текущего броска. Необычные ощущения…

Оформление «Селестии» вызывает исключительно положительные чувства: приятные глазу тайлы городов с фантастическим артом, дрейфующий в воздухе трёхмерный корабль с пассажирами, стильные карточки сокровищ и действий. Компактно, красиво и, повторюсь, необычно…



Правила освоит даже семилетний ребёнок, правда юным игрокам придётся смириться с коварством взрослых капитанов, которые могут намеренно разбить корабль с доверчивыми пассажирами, и, воспользовавшись ранцем, десантироваться в предыдущую локацию, заработав при этом сокровища. Хотя, у пассажиров всегда есть возможность довольствоваться малым, отказавшись от риска. Но… это неинтересно!

Эффектная и необычная (опять я это говорю) игра, для поклонников несложных игр с риском и расчётом.

Мои благодарности издательству "Эврикус" за предоставленный для обзора экземпляр игры. Кстати, перейдя по этой ссылке, вы можете приобрести игру по самой выгодной цене.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр