Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Рыцари против пароботов. Битвы в подземельях

Обзор № 1344 от 03.05.2018, 2567 просмотров
Давным-давно любимым развлечением достопочтенных мужей были рыцарские турниры, на которых закованные в латы искатели острых ощущений от всей души мутузили друг друга. Лихие это были времена: хочешь завоевать благосклонность прелестной (по тем временам) дамы – проломи пару черепушек, насади на копьё тройку оппонентов и сруби с десяток голов. Только тогда леди обратит на тебя внимание, и никак иначе. А за свои подвиги рыцарь получал в награду платочек или цветочек, а потом мчался по свету сломя голову, посвящая подвиги некой даме сердца, которая позабыла о нём сразу же после состязаний…



А ещё модно было биться с чудовищами, стерегущими некие баснословные сокровища. Волею судеб, и те, и другие обитали в мрачных подземельях, где царил беспросветный мрак. Учитывая, что фонарей в те времена ещё не придумали, а свет факелов лишь усугублял темноту, рыцари редко находили сундуки с золотом, а ещё реже встречались с хранителями подземных коридоров.

Грохоча железом, ничего не видя на расстоянии вытянутой руки, искатели приключений натыкались друг на друга, принимали оппонентов за призраков, и вступали с ними в неравный бой. Счастливчики, чудом нашедшие выход на поверхность и спасшиеся от мечей и булав соратников по цельнометаллической оболочке,  складывали легенды о своих ратных подвигах…



Попробуем смоделировать один из таких спусков в подземелье, и поможет нам в этом компактная коробочка с картами и кубиками от издательства «Просто робот». Помните, некоторое время тому назад я рассказывал о необычной игре под названием «Битва Големов»? Так вот, перед нами продолжение этой «настолки», в которое можно играть как отдельно, так и используя данный комплект в качестве дополнения для программирования роботов (читайте приложение к основным правилам).



В спуске под землю может принять участие до четырёх искателей приключений, каждый из которых будет управлять деревянным кубиком своего цвета.



К шестигранникам прилагаются замысловатые памятки, все исчерченные стрелочками и значками. Разберётесь вы в этом пёстром разнообразии к концу первой партии, либо после вдумчивого изучения правил…



Подземный лабиринт, в котором развернутся события, составляется из карточек с переходами - он будет постепенно открываться для исследований по мере осваивания колоды. А в колоде этой чего только нет…



Во-первых, специальные события, позволяющие призвать жуткого дракона, стащить инвентарь противника, взять лишнюю карточку и  поменяться имуществом, не спрашивая разрешения оппонента. Во-вторых,  не столь разнообразное оружие, сводящееся к камню, ножницам и бумаге. Все схватки будут происходить быстро и недвусмысленно, согласно старинным правилам: ножницы режут бумагу, бумага покрывает камень, камень тупит ножницы. Незамысловато, но эффективно…
 


В-третьих, помимо соперников, ваша команда будет вступать в схватки с пароботами, сбежавшими из «Битвы Големов» и спокойно разъезжающими по подземелью. Собственно, нанять в команду можно кого угодно, от принцессы до повара – главное победить в предстоящем «турнире».



А вот, собственно, и сами пароботы, каждого из которых можно победить определённым оружием из арсенала команды. Либо посадить в клетку – по обстоятельствам.
 


Дабы рыцари не просто размахивали секирами, изничтожая всё подряд, местный король издал серию указов, исполнение которых принесёт несколько золотых монет. Опция эта не обязательная, и вводится в игру по желанию соперников. Ах, да, ещё раз напомню, что снаряжение рыцарей состоит из трёх видов оружия: камней, ножниц и бумаги. Что же, пора во тьму!

Кто вы? Выйдете из сумрака!



Перед входом в подземелье каждый искатель приключений надевает латы, берёт памятку и кубик соответствующего цвета, получает под командование двух приспешников, и забирает в арсенале одни… ножницы. Карты помощников располагаются рядком, слева от памятки. Вручите своему рыцарю оружие (воин способен нести только одну карту инвентаря).



Особым образом (изложен в правилах) создаётся стартовый лабиринт, в центр которого выкладываются кубики оппонентов. Составьте общую колоду и расположите её неподалёку. Всё готово, пора отправляться на поиски приключений!



Если у вас в руке есть хотя бы одна карточка, то можете оставаться на месте. В противном случае игрок обязан перейти в соседнее помещение, руководствуясь стрелочками. После этого рыцарь снимает одну карточку с общей колоды.



Хотя, если бедолага попал в помещение с сундуком, он обязан сбросить одну карточку с руки. Странные сокровища в этом подземелье – всегда думал, что в сундуках можно что-то отыскать, но никак не потерять… Но, вернёмся к получению карточек.



Если вам в руку попал воин, то пополните им свой отряд – нечего отсиживаться за спинами соратников по оружию! Комната лабиринта также незамедлительно располагается на столе, продолжая подземные переходы. Инвентарь, пароботы и специальные карточки могут находиться в руке до особого момента.



Так как мы выступаем в роли рыцарей, то без сражений не обойтись: если в конце хода в комнате наличествует кубик соперника, то противоборствующие стороны вступают в схватку, сбрасывая карты с руки. Как я упомянул ранее, существует всего три вида оружия, поэтому сражения быстрые, кровопролитные и… незамысловатые.

Также можно вызвать на дуэль одного из соперников (не каждого, конечно, поэтому читайте пояснения), и во время этих боёв также используются камень, ножницы и бумага. Кстати, проигравший скидывает одного из своих приспешников, и когда команда иссякнет… Но, об этом чуть позже.



Помимо полезных карт, в руку могут попасться пароботы, которые (если их не победить) отнимут в конце партии призовые очки. Разобрать чудовище на винтики достаточно легко – сыграйте карточку с роботом на одного из ваших вооружённых подопечных, и, следуя пояснительному блоку, определите исход боя.  



Среди специальных карточек, помимо выгодных для их владельца действий, есть весьма отрицательный огнедышащий дракон, отнимающий при итоговом подсчёте три победных очка. Увы, избавиться от этого чудовища непросто: у игроков сгорает вся бумага и по одному рыцарю. Да уж, полыхать, так полыхать…



Вернёмся к смертным вопросам… Рыцарь, лишённый команды, немедленно превращается в путающегося у всех под ногами призрака (переверните карту-памятку). Шанс ожить есть – как только с колоды будет снят приспешник, вручите бедолаге знамя вашего ордена и ведите его в бой, а сами следуйте позади, на лихом коне (карточку-памятку не забудьте вернуть в исходное положение)!

В конечном итоге соперники либо поубивают друг друга, либо закончится общая колода карт. В любом случае наступает развязка: оппоненты подсчитывают очки за поверженных пароботов, выживших соратников, вычитают штрафы и так далее (прочтите об этом в правилах). Победителю вручается чугунный шлем и карликовый пони для свершения великих подвигов.

Среди обломков пароботов



Необычная игра, оценить «глубину глубин» которой можно лишь после пары-тройки партий. Дело в том, что поначалу в лабиринте творится сумбур и хаос, так как игроки не очень представляют себе ценность того или иного вооружения, а также излишне спешат пополнить ряды соратников новыми персонажами. Да и конечная цель несколько туманна…

Зато после нескольких партий приходит осмысление, и, несмотря на «детский» бои, страсти могут кипеть нешуточные. Жаль, конечно, что карты приходят в руку хаотично, и это может повлиять на всю вашу стратегию. Но, отдам должное наполнению колоды, «выкрутиться» всегда можно. Оформление карт спокойное, вспомогательные значки достаточно информативны, правда, памятки игроков поначалу выглядят «китайской грамотой»…

Логическая игра для поклонников быстрых сражений и несложных стратегий.

Мои благодарности издательству "Просто Робот" за предоставленный для обзора экземпляр игры. Приобрести настольную игру "Рыцари против пароботов" по лучшей цене можно в фирменном Robo-маркете.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр