Крепость Брест-Литовск располагается в черте Белорусского города Брест. 22 июня 1941 г. в 3 ч. 15 мин. войска Вермахта открыли артиллерийский огонь по Брестской крепости, уничтожив водопровод, связь, продовольственные и оружейные склады. Гарнизон понёс существенные потери, поэтому во время начавшейся спустя 30 мин. атаке не смог дать скоординированный отпор и был разбит на несколько групп, которые оказывали сопротивление, удерживая отдельные стратегические точки.
Крепость подвергалась ежедневным множественным атакам, а 29-30 июня был произведён непрерывный двухдневный штурм, в результате которого подразделения Вермахта разбили основные силы обороны и вошли в Цитадель. После этого оставались лишь изолированные группы, которые вели локальные бои, либо пытались пробиться к партизанам в Беловежскую пущу.
Внутри небольшой коробочки находится две стопки карт, пакетик с жетонами и кубиком, а также правила игры. Карты удобно сортировать в двух отделениях картонного органайзера.
Маленький пакетик содержит 12 красных пластиковых дисков - маркеров, знакомых по игре "Сопротивление", и маленький шестигранный кубик. Всё остальное пространство коробки занимают 164 карты.
3 набора по 4 карты огневых точек (12 карт). Каждый комплект представляет собой отдельный сценарий - именно эти позиции игроки будут удерживать во время игры.
21 карта событий: текст будет влиять на игровой процесс, а нижняя строчка указывать на количество пополнений войск Вермахта для каждой огневой точки. 5 карт заданий (коричневый цвет) добавляются во время игры в колоду событий. При соблюдении условий, изложенных в тексте карты, игроки могут применить её эффект немедленно, либо отложить на потом.
При любых условиях в начале игры все пять подразделений будут вести оборону крепости. Если число игроков меньше пяти, то участники берут под своё руководство несколько отрядов.
Каждый отряд представлен основной картой, на которой указано название отряда и перечислены 10 карт умений данного подразделения и картами умений, имеющими серый фон и позволяющие игроку выполнить определённые действия на огневой точке.
Карты умений, в свою очередь, подразделяются на обычные карты, которые игрок может выложить по общим правилам и на карты реакции - их можно сыграть в любой момент игры при соблюдении изложенных на них условий, не тратя на их ввод в игру положенное игроку действие.
66 карт подразделений Вермахта. Войска представлены 10 типами отрядов, на картинках которых размещён текст с условиями, показатели атаки и защиты. Численность каждого рода войск различна: 24 отряда пехоты, 10 взводов миномётов,10 бронеавтомобилей, 4 взвода артиллерии, 4 подразделения сапёров, 5 стрелковых взводов, 6 подразделений мотопехоты и по одной карте авиации, парашютистов и танковых войск.
Оборона рубежей.Выберите один из трёх сценариев (отличаются рубашками) и разложите четыре карты вряд по возрастанию цифр, указанных в правом верхнем углу. Неподалёку разместите маркеры укреплений и кубик.
Раздельно перемешайте карты подразделений Вермахта и карты событий, затем положите стопки картинкой вниз рядом с картами сценария. Каждый игрок получает комплект карт своего подразделения: основную карту отложите в сторону, а оставшиеся 10 перемешайте и расположите перед собой картинкой вниз.
Бросьте кубик, снимите с колоды подразделений противника указанное на грани число карт и последовательно расположите их слева направо напротив огневых точек. В нашем примере выпала цифра "шесть" - последовательно снимаем и выкладываем соответствующее число подразделений. Затем игроки распределяют все основные карты своих подразделений с противоположной стороны огневых точек.
В начале игры каждый игрок снимает по три карты из колоды своего подразделения и берёт их себе в руку. Во время последующих ходов необходимо добирать только одну карту.
Всё готово, можно начинать боевые действия.В начале каждого раунда игроки пополняют руку одной картой из колоды своего подразделения. Если колода иссякла, то индивидуальный сброс подразделения перемешивается и вновь вводится в игру.
Любой игрок открывает верхнюю карту колоды событий и выполняет изложенные в тексте требования. Только после этого происходит пополнение огневых точек отрядами противника. Обратите внимание на нижнюю строчку - там указано количество карт и порядковый номер укрепления, куда необходимо выложить карты, взятые из колоды подразделений Вермахта.
Пополнение войск противника происходит постоянно, поэтому количество карт, расположенных напротив огневых точек, постепенно растёт. Не забывайте выполнять предписания, изложенные на картах! Например: если в конце хода на точке расположено более трёх взводов пехоты, то необходимо добавить ещё два подразделения "вне очереди".
После того, как выполнены все условия с карты событий, игроки могут вводить подразделения в бой. У каждого защитника крепости есть одно действие, которое он может потратить на своё усмотрение.
Можно сыграть одну карту с руки и выполнить указанное на ней условие. После этого сыгранная карта уходит в индивидуальный сброс. Например: Инженерная бригада размещает на карте госпиталя два жетона укреплений.
Некоторые карты позволяют атаковать противника. Для этого необходимо выбрать одно атакуемое подразделение (в нашем случае - пехотный взвод), затем бросить кубик и применить к результату броска условия карты (если они есть).
Подразделение Вермахта считается уничтоженным, если результат броска превысит показатель защиты (правое число). Если бросок окажется неудачным, ничего не происходит.
Например: Стрелки - санитары играют карту "Круговая оборона", выбирают для атаки Пехотный взвод с защитой "два" и бросают кубик. Результата достаточно, чтобы отправить карту противника в сброс.
Игрок может использовать положенное действие на то, чтобы передислоцировать своё подразделение на любую другую огневую точку. В таком случае карта отряда просто перекладывается на новое место.
После того, как все подразделения выполнят свои действия, в атаку вступают отряды Вермахта.Игроки сами решают, какие подразделения противника на данной огневой точке будут нападать на отряды защитников крепости. Например: на Инженерную бригаду будут нападать мотопехота и пехотный взвод. Бой происходит следующим образом: вначале складываются показатели атаки у подразделений Вермахта. В нашем случае 2 у мотопехоты и 1 у пехотного взвода дают значение "три".
Атакуемое подразделение бросает кубик - если результат больше, чем значение атаки - нападение отбито. Если меньше - защитники уничтожены и карта уходит в сброс.
Если подразделение считает, что не сможет защититься, то оно может оставить позиции, отступив на любую другую точку. При этом кубик за противника бросается согласно общим правилам, но атакуемое подразделение получает дополнительно три пункта к своей защите.
Например: Стрелки - санитары решают передислоцироваться, так как даже в случае успешного броска кубика превысить число "шесть" атакующих подразделений Вермахта невозможно. Имея защиту в девять единиц (6 на кубике и 3 за отступление), отряд без потерь отходит на другую точку.
Если игрока не устраивает результат боя, то можно снять с огневой точки один жетон укрепления и перебросить кубик. Сделать это можно сколько угодно раз - количество ограничивает только число жетонов.
После того, как все подразделения защитников были атакованы, противник пытается захватить огневые точки крепости. Это возможно только при выполнении двух условий: если на точке нет подразделений защитников и сумма атаки всех отрядов Вермахта равна или превышает уровень защиты укрепления.
Например: Госпиталь имеет защиту 12 пунктов, на данной точке нет карт защитников крепости, а сумма атаки всех подразделений Вермахта равна 12 единиц. Госпиталь захвачен, его карта уходит в сброс, а все подразделения противника пополняют колоду свежих сил немецких войск.
После этого начинается новый раунд игры.Цель защитников крепости - дождаться, когда колода пополнения Вермахта иссякнет и на всех огневых точках будут уничтожены все отряды противника. Крепость считается захваченной, когда все её защитники погибают.
Выйдя из окружения.Оригинальная кооперативная игра для поклонников военной тематики. Оформление карт выполнено очень стильно и создаёт соответствующую атмосферу боевых действий.
В начале игры отбивать атаки достаточно легко, но со временем пополнения немецких войск всё прибывают на огневые точки, и обороняться становится всё сложнее. Необходимо грамотно расходовать свои карты и осуществлять взаимодействие между подразделениями, поддерживая друг друга в боевых операциях.
С одной стороны, задача игроков - сохранить именно подразделения, а не укрепления. С другой - если вы потеряете точки, то пополнения противника будут распределены на оставшиеся - вы только усилите натиск на огневые позиции, которые удерживают ваши отряды. Ко всему прочему, при захвате рубежа, карты противника пополнят колоду, которую вы стараетесь быстрее израсходовать, чтобы закончить партию.
Как в любой кооперативной игре, защищать крепость можно и в одиночку, управляя всеми подразделениями. В таком случае у вас получится пасьянс в военном стиле, решить который будет достаточно сложно.
Правила игры можно объяснить буквально за несколько минут, а действия с картами просты и логичны - всё это позволит привлечь новичков к игровому процессу. Игра средней степени сложности: если вы любите спокойные карточные игры, располагаете 60 минутами времени, сидите у камина с бокалом вина, никуда не торопитесь и являетесь поклонником военной тематики в играх, то смело доставайте "Рубеж" и выступайте на стороне РККА.