Не так давно парусные суда бороздили морские просторы и перевозили в своих трюмах различные грузы. Промысел этот был сопряжён с трудностями - пираты поджидали корабли и грабили их под весёлые песни про "сундуки и мертвецов". Существует легенда об одном находчивом капитане, который не потерял ни одной монеты, хотя при этом, наравне с другими, подвергался разбойным нападениям. Сегодня на Розовом диване - предметораспределительная настольная игра Riff Raff (Рифф Рафф).
Капитан этот был хитёр, и весь товар помещал не в глубокий трюм, а закреплял высоко над водой, на реях мачт своего судна. Пираты безуспешно пытались достать заветные сундуки, карабкались на мачты и падали оттуда в море под весёлый смех пролетающих мимо альбатросов.
Дело в том, что в любую погоду корабль постоянно качало из стороны в сторону, и удержаться на высоте было невозможно. Лишь команда "Канцлера" (такое имя носило судно), состоящая из древнего рода акробатов, могла производить все манипуляции с товарами...
Внутри крепкой картонной коробки располагается целый склад деревянных компонентов, два листа толстого картона замысловатой формы, стопка карт и правила игры. Всё это лежит на бездонном морском дне пластикового органайзера.
Хочу отдельно отметить качество упаковочной коробки. Создаётся ощущение, что она сделана из тонкой фанеры - для изготовления использованы очень плотные листы картона.
Четыре одинаковых комплекта карт четырёх цветов со сквозной нумерацией от "1" до "10". Очень жаль, что при их оформлении не использована морская тематика, а лишь сплошная цветовая заливка - игра красивая, и карты, оформленные в "пиратском" стиле, пришлись бы к месту.
Деревянное кольцо и противовес с металлическим шариком служат основанием для корабля. Шар очень увесистый, поэтому при транспортировке был упакован в мягкий поролон, предотвращающий повреждения пластикового органайзера.
Корабль прославленного капитана собирается из 8 частей: корпус, мачта, три перекладины и три штырька-фиксатора.
Товары, перевозимые игроками: 6 предметов, корабельная мышь и один тайный пассажир, которого необходимо спрятать от глаз пиратов. Аналогичных комплектов четыре - по числу игроков. Все компоненты выполнены из дерева, отшлифованы и покрашены.
Картонные листы сгибаются по швам и образуют две половинки своеобразной пирамиды со срезанным верхом. Очень плотный материал и качественная полиграфия. Посмотрим, для чего послужит данная конструкция.
По морям, по волнам.Игра начинается со сбора замысловатой конструкции. Для начала нам понадобится основание коробки - извлеките все компоненты и положите их неподалёку.
Затем, согните картон по швам и вставьте части основания в специальные пазы органайзера. Вначале закрепите одну половину пирамиды, а затем вторую.
После этого, в верхнюю часть поместите кольцо, которое расклинит конструкцию между стенками и придаст ей жёсткость.
Помните штырь с шаром на конце? Опустите его в отверстие, совместив впадины на кольце с крепёжными шпильками на противовесе таким образом, чтобы своеобразный маятник спокойно качался.
Отложим коробку и приступим к постройке корабля. Вставьте мачту в отверстие, а затем, при помощи шпилек, расположите на ней перекладины. Обратите внимание: каждая часть судна имеет номер от "1" до "10", и отметки эти идут снизу вверх по возрастающей. Цифры, указанные на судне, совпадают с номерами, изображёнными на картах.
Пора спустить корабль на воду. Соединяем конструкцию в единое целое, проверяем - свободно ли качается корабль? Всё готово - пора в путь!
Игроки получают одинаковые комплекты из 8 предметов и колоду карт своего цвета. Предметы необходимо держать открыто перед собой, а карты можете спрятать.
Капитаны ходят одновременно: выкладывают одну карту и размещают предметы. Карты уходят в сброс, поэтому максимально число раундов равно "10".
В начале раунда, каждый капитан располагает перед собой одну любую карту с руки картинкой вниз. Затем карты одновременно переворачиваются, и игроки ходят в порядке очерёдности, определяемой числом на карте. Чем больше число, тем раньше ходит капитан.
Например: вначале ходит владелец красной карты с "10"-кой. Затем - фиолетовой "4"-ки, следом - синей "2"-ки, и последним - обладатель "единицы".
Номер карты соответствует номеру, изображённому на корабле. Цифры с "1" до "4" предписывают разместить предметы на палубе судна, а с "5" по "10" - на реях.
В свой ход капитан обязан расположить один любой предмет из своего набора на соответствующей области корабля. Соблюдайте равновесие и не трогайте размещённые ранее фишки! Корабль будет сильно раскачиваться, и выполнить условие будет трудно. Располагать предметы можно при помощи двух рук.
Если на рее, на которую игрок должен выложить предмет, уже лежат какие-то вещи, размещённые ранее, то можно попытаться водрузить сюда же не один, а два своих предмета. Помните, что подобные трюки разрешено проделывать только в областях, отмеченных цифрами от "5" до "10"!
Например: на рее с номером "5" уже лежит доска. Игрок выкладывает в свой ход карту "5", размещает в область бочку и отправляет следом за ней мышь.
Во время ваших манипуляций деревянный исполин величественно раскачивается во все стороны, теряя по пути грузы, разлетающиеся во все стороны и исчезающие в морской пучине. Виновник, чьи действия привели к падению ценных предметов, может спасти ситуацию, поймав на лету упавшие ценности. Для этого используйте все имеющиеся у вас руки.
Поймали - хорошо! Верните все пойманные фишки в коробку. Не поймали - плохо, так как придётся взять себе все упавшие в море предметы. Теперь количество фишек, которые вам необходимо разместить на корабле, увеличилось...
Первый, кто избавится от всех своих предметов, становится победителем и нарекается "самым сбалансированным игроком".
Покачавшись на волнах.Весёлая игра на равновесие, подразумевающая тактические решения на картах. Дело в том, что размещать предметы в начале игры выгоднее в первых рядах. Но, ближе к середине партии, это становится несущественным, так как каждая фишка (особенно размещённая на мачте), нарушает хрупкое равновесие, и предметы разлетаются во все стороны.
Также имеет смысл "забросить" быстрее груз на реи, пока конкуренты оккупируют палубу. Предугадать, куда наклонится судно, облепленное товарами, невозможно. Но пока мачты пусты, можно приладить на вершину даже солидный сундук, рассчитав угол наклона корабля.
Качество моей любимой немецкой фирмы
Zoch как всегда на высоте. На мой взгляд - это лучший игрок на рынке детских игр, и каждый раз он подтверждает своё высокое звание.
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.