Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Revolver. Правосудие Дикого Запада

Обзор № 207 от 25.03.2012, 9741 просмотр
В этой игре мы примем участие в лихой перестрелке, шансы на выживание в которой невелики у обеих сторон. Выступите ли вы на стороне добропорядочных граждан, либо вступите в банду Джека Колти - в любом случае ваша жизнь не будет стоить и Цента. Сегодня на Розовом диване - мексиканоревольверная настольная игра Revolver (Револьвер).



«Всех поубиваю - один останусь!»

Добавить тут нечего - пули засвистят над головами игроков, и до конца партии доживут лишь немногие. Эффектная металлическая коробка с тиснением, на которой изображён агрессивно настроенный субъект, палящий во всё, что встретится ему на пути и охраняющий содержимое коробки от незваных гостей. Но мы не из робкого десятка и смело откинем крышку.



Игра предназначена для двух игроков, один из которых выступит на стороне банды Джека Колти, а второй бросится за ним в погоню под руководством полковника Неда Макреди. Чтобы противоборствующие стороны не поубивали друг друга раньше времени, органайзер позволяет разделить две колоды толстой пластиковой перегородкой и хранить отдельно два противоборствующих лагеря.

Помимо предотвращения кровопролития это ещё и очень удобно, так как каждый игрок пользуется  только своей стопкой карт. Деревянные кубики и картонные жетоны располагаются в третьем отделении органайзера, под которым вполне поместится пара - тройка обойм для Револьвера.



14 деревянных кубиков заблокируют проход банде на границе с Мексикой. Кубики большие, яркие и очень качественные - дерева на Диком Западе явно не жалели. Белый цилиндр, выполненный также из дерева, побежит по треку локаций, отмечая места столкновений банды и преследователей.

По шесть жетонов дополнительной жизни и огневой мощи помогут персонажам пережить перестрелку и повысят их шансы на победу.



Пять карт локаций - места стычек «плохих» и «хороших» парней - это своеобразный таймер, показывающий нам оставшееся время партии и местоположение банды - Джеку Колти достаточно сесть в экспресс, отходящий в 3:15 от станции Рэттлcнейк.

Граница с Мексикой - ещё один путь к спасению бандитов. Как только с этой карты будут убраны все кубики, расположенные на ней в начале партии, ничто не помешает преступникам уйти от возмездия.

Крушение поезда поможет Колти уничтожить преследователей. При этом он и члены его банды, также могут пострадать, но очень часто риск оправдан.

«Тысяча дохлых койотов! Это же сам Колти!»



Банда в полном составе во главе со своим предводителем - очень колоритные личности. Всего 16 персонажей: каждый вооружён, опасен и имеет свой рейтинг выживаемости, указанный в левом верхнем углу. Некоторые способны даже после смерти повлиять на события в игре, о чём можно прочесть в нижней части карты.

Примечательно, что каждый из персонажей имеет свою историю, которую можно прочесть в конце буклета правил.



Знакомство с колодой карт Джека Колти начнём с разнообразного арсенала, огневая мощь которого указана в левом верхнем углу на фоне чёрной Покерной фишки. Тут вам и воронёные стволы и различные уловки,  способствующие уничтожению противника. И это ещё не всё!



15 разновидностей специальных карт находится в распоряжении  главаря банды. С их помощью можно уничтожить преследователей, снять блокирующий кубик с Мексиканской границы, повлиять на руку своего оппонента и всячески облегчить себе жизнь.

Что же могут этому противопоставить преследователи?



Начнём с добропорядочных граждан, смело бросившихся в погоню за преступниками, прихватив с собой стадо Бизонов. Уже знакомые нам цифры огневой мощи в левом верхнем углу отображены на белой фишке.



Хранители закона также приготовили  для банды Колти множество неприятных сюрпризов и готовы воспользоваться специальными картами при первой возможности.

Напомню, что игра Revolver предназначена строго для двух игроков, каждый из которых имеет в своём арсенале по 62 карты, которые составляют индивидуальную колоду игрока. 

Давным-давно, на совершенно Диком Западе.



Перед тем, как отправиться в столь неспокойный край, необходимо определиться с основными правилами поведения в перестрелке.

Карты с Покерной фишкой выкладываются на поле и находятся там длительное время, определяя огневую мощь каждой из сторон по простому принципу – у кого больше сумма чисел, тот и победил. Чтобы сыграть некоторые события, необходимо сбросить с руки указанное на картинке  число карт. Аналогичные действия необходимо будет сделать вашему оппоненту в случае сыгранной на него специальной карты.

Преступники отмечены надгробьем в левом верхнем углу карты, а помощники Шерифа носят звёзды в правом нижнем – в соответствии с этими символами и происходит их уничтожение. После смерти персонажа останется память – произойдут указанные на карте события.

В арсенале преследователей есть карта «Резервации», которая единственная выкладывается в область оппонента и блокирует цепочку карт огневой мощи.

Как следует смажь оба Кольта, Винчестер как следует смажь…



Довольно слов – к делу! Составляем цепочку из пяти специальных карт в центре стола специальным образом и помещаем маркер хода на первую позицию. Разместите заградительные кубики на карту Мексиканской границы, рядом расположите жетоны и карту «Крушение поезда».

Преступники выстраиваются ровными рядами по одну сторону трека, кладут перед собой колоду и снимают 5 карт себе в руку. Бравые преследователи также берут себе пять карт, но уже из своей колоды и готовятся к бою.

В начале хода игроки берут себе по две карты с колоды.

«Проклятье, нас окружают – все отходим к каньону!»



Первыми ходят преступники – они увидели преследователей и готовятся к обороне. Необходимо составить столбик из карт под текущей локацией и набрать на Покерных фишках больше очков, чем оппонент. К сожалению, для бандитов – в каждой локации можно выложить только три карты огневой мощи  (за исключением маленького пистолета, его можно играть в неограниченном количестве).

Также обратите внимание на чёрную Покерную фишку на каждой локации – это число суммируется со значением огневой мощи преступников.
После того, как Джек Колти занял оборону, сыграв все желаемые карты с руки, право хода переходит к отважному Неду Макреди. Он может сыграть в локацию сколько угодно карт огневой мощи – ограничений у него нет.

Затем снайперскими выстрелами преследователи уничтожают двух преступников с помощью специальной карты (преступники сами решают – кого «списать со счетов»). После этого блюстители закона запирают банду в узком каньоне резервации, блокируя возможность увеличить огневую мощь в следующем ходу.

На этот раз преступники выиграли схватку – ничейный результат трактуется в пользу преступников и они продвигаются дальше.

В начале хода Джек Колти передвигает маркер по треку на одну позицию вперёд – всё ближе к поезду, который увезёт преступников прочь.



Кстати, о треке, вернее о его специальных значках. Некоторые карты удлиняют путь бандитов, добавляя обязательное посещение дополнительных делений на карте локации – у Колти всё меньше шансов на выживание…

Но вернёмся к нашему бою



Преступники прорываются сквозь резервацию, сбросив её при помощи специальной карты. Затем увеличивают свою огневую мощь на единицу и уничтожают одного из помощников Макреди!

Жаркая схватка! Что же противопоставят преследователи – последнее слово за ними…



Хитрый ход – Макреди посылает вперёд разведчика Апачей, выставляя их в следующую локацию ("Разведчик Апачей" и "Джози Логан" - особенные карты, которые можно выложить не в текущую зону боя).

Разведчик занимает выгодную позицию и получает, тем самым, дополнительный жетон огневой мощи.

К сожалению, преследователей пока мало, и подкрепление ещё не подоспело – всего лишь «пять» против «семи». Бандиты опять одерживают победу. Но рано радоваться – перед боем Макреди удалось захватить одного из преступников и судьба его была решена на высоком суку близлежащего дерева.



Из локации в локацию, теряя своих людей, Колти ведёт свою банду к станции Рэттлснейк, чтобы успеть на экспресс, отходящий ровно в 3:15.

Безусловно, есть ещё шанс спастись, прорвавшись сквозь границу – как только все кубики будут убраны, ничто не помешает бандитам уйти от преследования и выиграть эту схватку.

Обратите внимание - снять кубик с Мексиканской границы можно только в том случае, если преступники не потеряют ни одного своего соратника в течение всего раунда.



В конце пути у преступников есть своеобразный козырь – можно в свой ход пустить под откос поезд, уничтожив все карты в текущей локации. При этом необходимо скинуть с руки по одной карте за каждого из бандитов, которых Колти хочет оставить в живых (включая самого Колти). Помните, что после крушения поезда последнее слово остаётся за Макреди…

Как я упоминал выше – если преступники сумеют снять все блокирующие кубики с Мексиканской границы, либо выжить до конца игры – они побеждают и, лихо стреляя в воздух и попивая Виски, уносятся в прерии.

Макреди и его помощники должны всех уничтожить – другого варианта одержать победу над преступностью у них нет.

Когда развеялся пороховой дым.



Начну с оформления, которое выше всяких похвал – оно великолепно передаёт атмосферу Дикого Запада с его суровыми нравами, карты великолепно выполнены, а картинки вызывают восхищение своей прорисовкой. Безусловно – это лучшее оформление карт в стиле «Вестерн».

За игровым столом мы получаем быструю, кровавую и динамичную погоню с постоянной стрельбой и напряжением, которое не спадает до самого последнего хода. Доля случайности присутствует в виде прихода карт в руку – иногда просто нечего выложить в игровую зону. Но при этом специальные карты частично исправляют это недоразумение, лишая оппонента огневой мощи.

Необходимы базовые знания Английского языка – на многих картинках есть значимый текст. Но предложения простые – есть повод подучить язык как вам, так и вашему ребёнку – в любом случае это пригодится. Также в игре много нюансов, но все они логичны и легко запоминаются.

Дочка моя в восторге от игры, хотя и играет совместно с мамой, отважно выступая на стороне преследователей и блюстителей закона. Отличная, атмосферная и очень красивая игра для двух игроков, поклонников атмосферы Дикого Запада.

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от магазина Игровед
Скачать revolver.pdf
Комментарии (19)
Спасибо, вкусненько выглядит игрушка. Я так понял, что игра похожа на "Ордонанс" немного. Или нет?
krasotun   |   26.03.12
Сложный вопрос. Скорее "нет". Револьвер мне больше напоминает ККИ.
Gravicapa   |   26.03.12
Мне игра очень понравилась и моей второй половине, у которой я пока никак не могу выиграть в эту игру... =(
Vyazemskiy   |   26.03.12
А за кого играет победитель? :)
Gravicapa   |   26.03.12
Александр, обратите внимание, что Колти снимает маркер с мексиканской границы, только если не потерел никого из членов банды в течение ВСЕГО раунда, а не только в результате нападения Макриди в четвертой фазе..:)
Snowtrooper   |   26.03.12
Большое спасибо за поправку - внёс коррективы в текст. Честно говоря, ошибся и упустил это из виду, приношу извинения. Вы абсолютно правы - только в случае, если все выживут в течение всего раунда, можно снять кубик с границы.
Gravicapa   |   26.03.12
Спасибо за обзор! Игра отличная и меня чертовски увлекает..:) Надеюсь Вам удастся выиграть..хотя и у нас банда Колти всегда гибнет..:)
Snowtrooper   |   27.03.12
Банда Колти у нас всегда гибнет...
Vyazemskiy   |   28.03.12
У нас первые две партии Банда Колти выигрывала, следующие две - гибла. Баланс есть, инфа 146 %
Gloryhunter   |   06.07.12
4 партии - не очень большая выборка для статистики.
Cryoclasm   |   15.08.12
Добрый вечер. Спасибо за познавательный обзор. Подскажите а в Вашей коллекции эта игра есть? И если Вас не затруднит назовите, исходя из своего огромного игрового опыта несколько игр в которые будет интересно играть ВДВОЕМ с сыном 8 лет. Заранее большое спасибо.
NORD   |   25.03.13
Добрый вечер. Пожалуйста. В коллекции этой игры нет - языковой барьер был непреодолим :) Вдвоём: если отыщите BattleLore, то однозначно рекомендую. Затем: Claustrophobia, Dungeon Twister Prison (сложная игра, но мальчику, я думаю, понравится очень), Forbidden Island (кооперативная), Mr. Jack Pocket, Nexus Ops (под вопросом на двоих, как пойдёт, но игра хорошая), Small World (наземный),StratoPolis, Taluva, Андор (за несколько героев сыграете каждый), Знаменосец.
Gravicapa   |   25.03.13
Спасибо за совет. Forbidden Island - уже куплен и постоянно на игровом столе:). Андор также опробован и прошел не сказать, что "на ура", но заинтересовал. Small World - просто не мой формат. BattleLore - вот достойный вариант, но пока не нашел :( P.S. Сайт просто супер. Перед каждой покупкой читаю Ваш обзор. Даже обзор Каркассон. Крепость и тот привел к покупке (несмотря на отсутствие его на Вашей полке) :)))
NORD   |   25.03.13
Благодарю :) Андор под настроение идёт. Он своеобразный, но интересный. Ещё можете посмотреть "Город Воров", но он лучше на 3 человек идёт.
Gravicapa   |   25.03.13
Добрый вечер! Благодаря вашему обзору купил эту замечательную игру, потом даже пришлось раскошелиться на дополнения. Одна из любимых игр! Скажите, будет ли интересен после Револьвера Бэнг дуэль или нет?
Василий   |   29.08.19
Добрый день. Бэнг - более простая игра, на азарт, везение, более эмоциональная и компанейская. На мой взгляд, если нравится "Револьвер", то именно дуэльный "бэнг" не особо нужен. А вот "нормальный" Бэнг для компании очень даже кстати придётся...
Gravicapa   |   30.08.19
А насколько человек рассчитан классический Бэнг, чтоб было интересно играть? Четыре человека хватит?
Василий   |   30.08.19
Четверо - это минимум. Человек 6-7 в самый раз :)
Gravicapa   |   30.08.19
Кубиков на мексиканской границе должно быть 12 шт. 2 в резерве, под карты макрели( добавить 2 или один кубик согласно надписи на картах)
Сергей   |   03.04.22
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр