Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Рейдеры Великих пустошей. Пустынные войны за пробки

Обзор № 1386 от 27.10.2018, 2538 просмотров
Пока учёные, политики и генералы решают, каким будет наше будущее, писатели-фантасты и сценаристы давно определились с этим вопросом – однозначно, быть апокалипсису. Наша цветущая планета превратится в безжизненную пустыню, население (в большинстве своём) вымрет вместе с животно-растительным миром, а оставшиеся особи попадут под пагубное влияние радиоактивных изотопов, которые превратят людей в агрессивных монстров. Великие пустоши и вечная беспринципно жестокая борьба за выживание – вот и все наши перспективы…


Так будет выглядеть среднестатистический представитель рода человеческого, переживший ядерно-водородный катаклизм: вооружённый до зубов, с диким взглядом, весь покрытый шрамами, вечно в поиске снаряжения и пропитания. В нашем же случае к данному перечню добавится коллекционирование пробок, столь ценных в этом безумном мире. Почему именно пробок? На мой взгляд, ничего странного в подобном выборе нет – ведь ценят современники бесполезные кусочки углерода, мягкие металлы и бумажки с красивой полиграфией…


Сегодня мы совершим экскурсию в мир Великих пустошей, вступим в одну из банд и исследуем заброшенные территории в поисках добычи. Для этого потребуется коробочка средних размеров, внутри которой находится колода карт, россыпь пробок и весьма подробные наставления новичку, рискнувшему встать на путь грабежа и насилия.


Металлические пробки – цель нашего предприятия. Алюминиевые заготовки насыщенного красного цвета весело грохочут при встряхивании коробки - приятный бонус от издателя. Так как количество этих призов ограничено, наиболее преуспевающие рейдеры могут обменять пять железок на одну, равную по цене бумажку (прямо, как в жизни).


Двусторонние памятки, содержащие краткие правила игры, а также принцип подведения итогов, позволят не сбиться с верного пути.


Помимо банд, на пустошах можно встретить праздно шатающихся рабов и фанатиков – эти светло-серые субъекты пригодятся при захвате и обороне территорий.


За власть в мире хаоса и бесправия вступят шесть группировок, каждая из которых имеет единоличного лидера. Банды вступают в бой под флагами своего цвета.


Усилить могущество банды можно за счёт опытных в своём убийственном деле наёмников, одетых в тёмно-серое обмундирование, позволяющее им растворяться в ночи.
 

Громила и торгаш отличаются от остальных представителей наёмного мира особыми предпочтениями, указанными в соответствующих текстовых блоках.


Боевые действия развернутся на шести типах территорий: каждая карточка отмечена специальным символом и индивидуальным цветом. Устанавливайте контроль над локациями и получайте за это дополнительные призовые очки!

Песок и смерть, кругом лишь зло


Буклет правил более чем подробно описывает несколько вариантов подготовки к захвату пустошей: представлены раскладки для начинающих, практикующих и профессиональных рейдеров. Несмотря на различную сложность, принцип раскладок одинаковый – формируется колода территорий, в центр стола открыто выкладываются локации на одну больше, чем число игроков, затем на эти карточки размещается по пять крышек.


Подготавливается общий резерв наёмников, с него снимаются четыре карточки и выкладываются неподалёку от территорий картинками вверх. Подле наёмников замирают в нетерпении рабы и фанатики. Оппоненты получают индивидуальные колоды собственных банд, перемешивают их, берут в руки по 4 карточки, оставшиеся рейдеры образуют индивидуальные резервы. Теперь возьмите двусторонние подсказки и… в пустоши!


На разграбление территорий выделено четыре дня и три ночи. Дневные часы состоят из шести фаз: первым делом либо подлатайте одного из подручных в убежище, либо завербуйте наёмника (возьмите в руку открытую карту с рынка).

Позволю себе немного забежать вперёд – дело в том, что вашим подопечным предстоит атаковать территории, а также вступать в схватки с противоборствующими бандами. Раненые бойцы поворачиваются на 90 градусов и лежат перед игроком в так называемом убежище, не имея возможности вступить в бой. Именно их и разрешается подлатать в данной фазе.


Далее наступает время формирования ударной силы: выложите в убежище одну карточку с руки. После этого можете совершить набег на территории, включая локации, захваченные вашими оппонентами. Вам также предоставляется возможность усилить собственные отряды, контролирующие ваши территории. В данной фазе необходимо учитывать несколько важных моментов…


Усилить собственный отряд разрешается любыми подручными – состав таких подразделений может быть произвольным. Атаковать, контролировать, а также захватывать нейтральные земли возможно только в том случае, если в состав подразделения входит хотя бы один рейдер (цветная карточка банды). Изгнанные израненные враги возвращаются либо в убежище (рейдеры и наёмники), либо уходят в общий резерв фанатиков (рабы).


Оценив последствия налёта, активный игрок получает по одной пробке с контролируемых им в данный момент территорий. Важный момент: трофеи получает только тот рейдер, чей сейчас час! Если на территории не остаётся крышек, карточка локации уходит банде, контролирующей данный объект. Как только все территории обретут новых хозяев, заканчивается текущий день.

В конце часа активный игрок может обновить руку до четырёх карт, затем проверяются условия окончания дня (наступает ночь, во время которой происходит базовая подготовка к новому раунду), либо завершения партии (инициируется итоговый подсчёт очков). Более подробно прочтите в правилах.


При подведении итогов учитываются крышки, а также сеты из собранных карт территорий. Обладатель максимальной суммы становится правителем Великих пустошей и беспощадно уничтожает конкурентов – увы, такие здесь законы…

Сидя на мешке крышек


Прокручиваем индивидуальные колоды, активно используем индивидуальные возможности персонажей, разбавляем личный запас наёмниками, усиливаем атаку (либо оборону) фанатиками и рабами. Конечная цель – сбор крышек и карт территорий. Вроде бы ничего сложного, но…

Дело в том, что банды абсолютно разные по составу участников, имеют свои положительные и отрицательные стороны, и, как следствие, игроки должны выбирать наиболее выигрышную стратегию для конкретной команды подопечных. Это усложняет игровой процесс, особенно для новичков, которые имеют мало шансов на победу против опытных игроков в своей первой партии.

Перед началом игры настоятельно рекомендую изучить колоды рейдеров и свойства всех персонажей, чтобы эффективно планировать атаку и оборону территорий. Не забывайте про коварство лидеров банд, а также «одноразовость» фанатиков и рабов (они уходят в сброс, а не обратно в личную колоду).

Оформление карт стильное, понравится поклонникам постапокалиптического мира. Правила сложные за счёт разнообразия свойств персонажей, учтите это при покупке – первые партии играйте в «тестовом» режиме, чтобы уловить механику игры и оценить возможности рейдеров. После трёх-четырёх партий время на захват пустошей существенно уменьшится, но сначала  готовьтесь к неспешному развитию событий.

Стильная игра для поклонников карточных игр с большой вариативностью за счёт свойств карт.

Мои благодарности автору, Дмиртию Тэлэри, за предоставленный экземпляр игры. Желаю ему удачи в разработке новых настолок!
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр