Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Rattus: Pied Piper. Новые силы сословия

Обзор № 167 от 30.01.2012, 6496 просмотров
Чума продолжает уносить кубические жизни, и на борьбу с этим бедствием мобилизованы новые силы из числа сословий. Возводите стены, дудите в свистульки и искореняйте крыс силой веры - сегодня на Розовом диване - стеносословная - Rattus: Pied Piper.



Маленькая коробочка с изображённым на ней портретом Крысолова. Давно пора было позвать этого музыканта из Филармонии, звуки флейты которого вызывают головную боль у жителей города, но крайне приятны серым зверькам. Давайте посмотрим, кто ещё вызвался на борьбу с Чумой.



Внутри практически всё пространство занимают карточки персонажей, к которым приложен небольшой пакетик с компонентами. Летописи на древних и непонятных языках расскажут нам о геройских поступках достойных мужей в борьбе с крысиным народом.



12 героев, не побоявшихся вступить в опасную зону эпидемии и прикладывающие все усилия к её искоренению. По два представителя каждого из шести сословий будут помогать игрокам в нелёгком деле выживания.



Три деревянные стены, столько же ослепительно розовых Монахинь, два остроконечных Епископа и гора из 10 картонных мензурок с эликсиром - всё это поможет нам в борьбе с Чумой.

Приступим к крысоистреблению…

Для игры необходима базовая игра Rattus - все компоненты дополнения добавляются к основной игре, формируя новую, расширенную, колоду «сословий».  Обратите внимание - новые карты достаточно легко отличить от базового набора по специальному значку в правом нижнем углу изображения.

Все правила остаются прежними, но наши новые участники вносят в игру новые возможности.



Каждая розовая фишка Монахини «прячет» в святом месте соответствующее число кубиков. Поэтому при открытии жетона «крыс» кубическая популяция сокращается, и вымирания можно избежать. Епископ силой веры не допускает ни одной крысы в свой регион - кубикам рядом с ним ничего не грозит. Духовенство стало активнее защищать жителей от истребления.



Рыцари продолжают гонять фигурку «Чёрной смерти» по карте. При этом Крестоносец может открыть одновременно все маркеры «крыс» в регионе и выбрать порядок их активации, а Солдат может выложить одну дополнительную крысу в соседний регион, в дополнение к необходимым жетонам по условиям основных правил. Как видите, рыцарство направило свои силы на более тщательное уничтожение кубического населения.



Если ваши кубики размещены во множество соединенных между собой регионов, которые образуют самую длинную непрерывную «цепочку» (вспомнилась игра Ticket to Ride), то ваша Королева позволит выложить на поле на два дополнительных кубика больше в любой из регионов. Король же возводит стены, через которые не могут быть перемещены ни жетоны крыс, ни фишка Чумы. Правда, кубики также не смогут пересечь это препятствие...



«Плодитесь и размножайтесь» - вот девиз крестьянства. За каждый вымерший кубик оппонента в Чумном регионе Слуга немедленно размещает свой в эту же область. Пекарь принимает на своей карте по одному кубику в ход. Как только оппонент забирает себе эту карту с размещёнными на ней кубиками предыдущего владельца, он немедленно выставляет их на поле в регионы по своему выбору.



Магия стала очень сильна, поэтому призывать этих «кудесников» себе в помощь стало выгодно. Мудрец снабжает в свой ход одного жителя бутылочкой целительного эликсира, выпив который кубик имеет все шансы на выживание, бросив опустевшей колбой в ненавистную крысу. Безусловно - следующий серый зверёк унесёт жизнь, уже не имеющего целебного напитка, кубика.

Крысолов может переместить свой кубик в соседний регион. При этом за этим жителем - самоубийцей, потянутся вереницей все жетоны крыс (помните, что ограничения игры - три жетона в регионе, остаются в силе). Таким образом, можно притащить с собой в процветающие земли соперников хаос и мор.



Буржуазия - что хотят, то и творят на поле. Курьер может поменять местами два кубика на поле. При этом обмену подлежат абсолютно любые кубики, независимо от их принадлежности. Если  популяция ваших кубиков во многих регионах лидирует, то на месте Мэра выгоднее разместить именно в эти области ещё по одному кубику в свой ход, вместо стандартных действий.

Познакомившись с новыми персонажами, мы можем составлять, по своему выбору, различные комбинации «сословия». Главное условие - карт в игре не может быть больше шести.



На последней странице буклета вы найдёте рекомендации по составлению наборов, перед вами один из них под названием «Время процветания». Все карты, кроме Солдата, направлены на увеличение кубической популяции на поле.

Проведя перекличку сословия.



Дополнение вызвало споры в нашем игровом коллективе. Одни считают, что оно вносит дисбаланс в игру, другие - гармонично её дополняет, создавая интригу в спокойном течении партии. Я принадлежу ко второй «группе» - лично мне понравились новые персонажи, мне интересно составлять своеобразные «сеты» из карт сословия перед новой партией и наблюдать за развитием событий. С помощью данного дополнения можно влиять на саму игру, на её эмоциональную и тактическую составляющую - и мне это нравится.

Все компоненты дополнения Rattus: Pied Piper без проблем помещаются в коробку с базовой игрой Rattus, экономя место на полке. Качество компонентов осталось на таком же высоком уровне.

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (7)
Нужна помощь)Не могу найти ответ на очевидный вопрос который я задаю сам себе сразу после прочтения правил Епископа. Если я ставлю его фишку в район где УЖЕ ЕСТЬ крысы... куда они уходят? или остаются?) как узнать ответ на этот вопрос?) в оригинальных не слова ...
Евген   |   24.09.13
Я думаю, что перемещать Епископа в регион с крысами нельзя :) Но это моё личное мнение на основе того, что в регионе с Епископом не может быть крыс ни под каким предлогом...
Gravicapa   |   24.09.13
Тогда я вижу мало пользы от него.мы пробовали играть так: епископа можно ставить в районы где есть крысы, и крысы не куда не убегают.Но перемещать, как и сказано в его описании, нельзя. Так нас устроило больше)
Евжи   |   25.09.13
Всмысле, перемещать крыс в эти районы.
Евжи   |   25.09.13
Увы, это противоречит правилам, так как в районе с Епископом не может быть жетонов крыс ни под каким предлогом... Хотя, трактовать абзац текса, относящийся к данному персонажу можно двояко. Надо задавать вопрос автору игры. :)
Gravicapa   |   25.09.13
Меня удивляет, что нигде, никто не задавал этот очевидный вопрос)я попытаюсь узнать.
Евжи   |   25.09.13
Если потом отразите здесь результаты Ваших поисков, я буду весьма признателен и внесу дополнения в обзор. ;)
Gravicapa   |   25.09.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр