Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Rattus Cartus. Крысы в городских кварталах

Обзор № 447 от 04.04.2013, 5873 просмотра
Перекусав половину кубического населения Европы, крысиное братство взялось за карточных жителей городов. Различные сословия, возмущённые повальным вымиранием собратьев, решили примкнуть к лидерам движения "Картусы против крыс" и вступили в ряды добровольных дружин с целью уничтожения хвостатых агрессоров. Сегодня на Розовом диване - сословиявлиятельная настольная игра Rattus: Cartus (Раттус: Картус).



Достойные карточные мужи оседлали коней и отправились в города. Убеждая сограждан в необходимости всеобщего единения и призывая к повальному истреблению всех грызунов (включая сусликов), высокопоставленные особы набирали себе отряды и вступали в неравный бой с "Чёрной смертью".



Внутри коробочки среднего размера расположились четыре колоды карт, мешочек с жетонами и деревянными дисками, счётчик влияния и агитационные буклеты  партии "Раттус". Органайзер позволяет с удобством хранить рассортированные по типу карты.



На треке влияния при помощи деревянных дисков игроки будут отмечать свои достижения в вербовке шести сословий. Оппоненты получат по 8 цилиндров своего цвета - шесть для перемещения по трекам, два - для размещения на картах.



Полчище крыс состоит из 50 жетонов трёх номиналов - плотные картонные диски будут держать игроков в напряжении до конца партии. 20 тайлов победных очков двух номиналов послужат наградой удачливым игрокам.



Европейские жители, знакомые нам по настольной игре "Rattus" - 84 представителя населения, по 14 карт каждого из 6 сословий. Центральная полоска предназначена для отображения количества монахинь, спасающих человечество он хвостатой угрозы.



В каждом сословии представлено пять видов карт с различным количеством фиолетовых фишек. Всего в колоде по 24 карты с 4 монахинями или без них, а также по 12 карт с 2 или 3 представительницами церкви.



51 специальная карта поможет игрокам в трудную минуту: флейта отправит крысу в стан врага, меч способствует отбору карт у менее вооружённого оппонента, золотой принесёт дополнительные призовые очки, а песочные часы позволят пропустить ход.

Карта первого игрока передаётся от оппонента к оппоненту и определяет очерёдность хода. "Джокер" примет любые обличья и возьмёт на себя обязанности любого сословия.



Город, в который мы отправимся вербовать себе помощников, состоит из 60 зданий шести типов, каждая постройка представлена двумя видами. Цвет фона определяет принадлежность строения к тому или иному сословию, а специальные символы обозначают события, которые произойдут при активации данной карты.

В городских кварталах.

Борьба с крысами требует тщательной подготовки, сопряжена с необъяснимыми событиями и замысловатыми действиями. Как подготовка к игре...



Расположите внизу каждой колонки счётчика влияния по одной фишке игроков (два маркера остаются у оппонентов в резерве). Каждый игрок получает комплект жетонов крыс, общей стоимость 10. Остальные кругляшки размещаются открыто - это общий разменный банк.

Колода населения перемешивается, и каждый игрок получает по пять карт. Игрок, симпатизирующий крысам, получает карту "первого игрока".



Рассортируйте по стопкам специальные карты и "джокеров", выложите их картинкой вверх. Отберите 30 желаемых зданий в соответствии с рекомендациями, изложенными в правилах. Остальные строения уберите в коробку - они в игре не участвуют.

Карты построек перемешиваются, со стопки снимается необходимое количество зданий (зависит от числа игроков) и размещается неподалёку картинкой вниз. Данные карты будут использоваться для замены строений в случае их повторения. Основная стопка послужит счётчиком раундов.

Снимите с колоды персонажей пять карт, расположите их в ряд картинкой вниз - эти горожане определяют количество "монахинь" (фиолетовые кегли на картинке).  Запрещается просматривать данный ряд перед началом игры (узнать количество "монахинь" - одна из целей игроков).

Всё готово, можно начинать...



Вначале снимаем с основной колоды зданий необходимое количество карт, обусловленное числом игроков (для трёх игроков - 2 карты). В случае если карты одинаковые, то одну из них необходимо поменять, взяв новую постройку из стопки замен (отложенные карты).



В порядке очерёдности игроки выбирают одно из зданий и выполняют действия, указанные в левом верхнем углу карты (получают привилегии). Например: левая карта позволит сбросить один жетон крысы и посмотреть одну из пяти карт "монахинь" (просматривайте карту тайно от оппонентов). Правая карта принесёт вам дополнительно трёх горожан из общей колоды.



После активации здания оппоненты, в порядке очереди, размещают свой маркер на первой свободной цифре постройки. При этом необходимо объявить всем количество карт персонажей, используемое игроком в данном здании, и выложить их взакрытую перед собой.

Примечание: оппоненты могу разместить маркер в здании без использования персонажей.



Начиная с первого здания, оппоненты одновременно вскрывают выложенные карты персонажей, получают призы за сословия и выполняют действия, указанные в нижней части постройки.

В верхней части карты здания указано сословие, совпадающее по типу с одним из треков. За каждую карту любого горожанина или "джокера", выложенную в данную постройку, игрок продвигает свой маркер на одну единицу вверх по соответствующему треку.

Например: синий игрок продвинет своё маркер на две позиции по треку магии, красный  - на одну позицию. Жёлтый игрок поднимется на три позиции по треку буржуазии.

После этого за каждого персонажа, не совпадающего по сословию с типом здания, игрок получает жетон крысы. Специальные карты (если они выложены) активируются в соответствии с их свойствами.



Игрок с наименьшим количеством сыгранных мечей отдаёт половину карт с руки владельцу большего арсенала. Карты золотых хранятся до конца игры, обладатель самого большого их количества получает дополнительно шесть победных очков, следующий за ним - три.

Дудочка предписывает игроку, имеющему меньше всего музыкальных инструментов, получить один жетон крысы от обладателя наибольшего количества "свистулек". Песочные часы позволят спасовать, проследить за действиями игроков, и, лишь оценив обстановку, сделать свой ход.



После продвижения по трекам и раздачи крыс наступает время получения призов, указанных внизу карты. Верхний приз достаётся игроку, выложившему в здании максимальное количество карт любых сословий или шутов. Второй (нижний) приз получают все игроки, разместившие фишки в данной постройке.

Например: в левом здании синий игрок выложил больше карт сословий, чем красный. Он может просмотреть две карты в ряду монахинь. Красный игрок сможет просмотреть лишь одну карту. В правом здании разместил свою фишку только жёлтый игрок - он получает две карты "джокера".



Примечание: получить специальные карты золотых, мечей, дудочек, "джокеров" и пропуска хода можно только при помощи зданий. Некоторые постройки приносят жетоны победных очков, которые игроки получают из запаса.

В конце раунда оппоненты забирают маркеры обратно в резерв, сбрасывают все выложенные карты (как специальные, так и персонажей), а также карты зданий. Происходит смена первого игрока, открываются новые карты построек, и начинается новый круг.

Как только основная стопка зданий иссякнет, а это произойдёт через 10 ходов при двух участниках, 9 - при трёх и 8 - при 4 или 5 игроках, происходит процесс определения победителя, состоящий из двух фаз.



Вначале подсчитываются победные очки: игрок, набравший максимальное количество баллов на треке сословия. получает десять победных очков, идущий следом за ним - пять. Подсчитываются результаты по каждому из сословий в отдельности.

Обладатель наибольшего количества карт населения и "джокеров" в руке получает 2 победных очка. Столько же зачисляет себе в актив владелец максимального арсенала мечей. Далее выясняется самый богатый игрок, он получает 6 победных очков, следующий за ним - только три. Жетоны победных очков дополняют итоговую сумму.

Конечный результат определяет победителя. Но не всё так просто - мало выиграть, необходимо ещё пережить нашествие крыс.



Вскрываем карты "монахинь" и считаем количество фиолетовых фишек. Затем сравниваем это количество с численностью крыс на руках игроков - если ваш комплект хвостатых превышает количество "монахинь", то вы, к радости противников, немедленно отправляетесь в мир иной, прихватив с собой все победные очки.

Лишь оставшийся в живых обладатель максимального количества победных очков становится победителем этой неравной битвы с полчищами крыс, за что получает наградную свистульку.

Подложив соседу крысу.



Карточная игра на тему настольной игры "Rattus", не имеющая с последней ничего общего, кроме оформления. "Rattus Cartus" - совершенно иная игра со своей стратегией, новыми целями и нюансами. Если вы обладаете богатым опытом защиты и размножения кубического населения Европы, то оставьте свои навыки за пределами карточного города - они вам не понадобятся. И в этом нет ничего плохого, скорее наоборот...

Все действия происходят в зданиях - городские постройки определяют приоритеты на  текущий ход, позволяют пополнять руку новыми картами и приносят победные очки. Игроки часто стоят перед нелёгким выбором между привилегиями одного здания и так нужными действиями другого. Не забывайте о ряде "монахинь" - если вы не переживёте "чуму", то, даже набрав максимальное количество очков, будете дисквалифицированы, и вам останется лишь наблюдать со стороны, как более удачливые аутсайдеры поднимаются на победный пьедестал.

Следите за оппонентами на треке и старайтесь равномерно подниматься по всем шкалам - нет смысла уделять тому или иному сословию особое внимание, так как в каждой колонке будет определён свой победитель. Колонки - основная статья дохода при получении победных очков - обратите на них особое внимание. Дудочки, накопленные к середине игры, позволят натравить на удачливого оппонента крысиное царство, и до конца игры ему придётся терять действия на избавление от хвостатых грызунов.

"Rattus Cartus", на мой взгляд, сложнее и глубже своего вдохновителя - "Rattus". В карточном городе необходимо просчитывать комбинации, запоминать карты противника, рисковать и следить за несколькими показателями одновременно. Интрига сохраняется до конца партии - можно втайне надеяться на то, что оппоненты перемрут от крысиных полчищ и уступят вам своё призовое место. Оригинальная игра...

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (14)
Скажите пожалуйста, карты с руки можно смотреть или они закрыты и выкладываются вслепую? Сколько максимально карт с руки можно выложить в одном раунде? Действие спец. карт: Больница(духовенство) Эксклюзивное действие Сбросьте 1 крысу. Можете сбросить до 3-х карт, чтобы сбросить такое же число крыс. Обычное действие Сбросьте до 2-х карт, чтобы сбросить такое же кол-во крыс. Я правильно понимаю, что в эксклюзивном действие можно либо сбросить 1 крысу, либо сбросить 2 карты с руки и 2 крысы? В обычном действии только сбросить 1 карту с руки и 1 крысу? Сторожевая вышка(рыцарство) Эксклюзивное действие Каждый не посетивший это здание игрок отдаёт вам 3 карты по своему выбору из руки, если на руках у него не меньше карт, чем у вас. А если у игрока меньше карт на руках, чем у меня, то он ничего не отдает? Флейта Как и карты населения, «флейты» выкладываются в фазе 3, чтобы в фазе 4 игрок с наименьшим числом «флейт» получил 1 крысу от игрока с наибольшим числом «флейт». Флейты имеются в виду выложенные ,или на руках? К примеру, посетили здание 2 человека, а флейту выложил 1 из них? Тогда действие этой карты не работает или здесь имеется в виду сколько карт флейт у каждого на руках, и у тот у кого на руках меньше карт флейт получает 1 крысу от того, у которого больше карт флейт?
Екатерина   |   18.08.16
Карты с руки можно смотреть, количество сыгранных карт в раунде не ограничено. Больница (там даже картинка есть в качестве подсказки): 1 крыса + до трёх карт (крыс), то есть максимум 4 крысы. Обычное действие - ДО 2 карт, то есть либо 1, либо 2 карты за крыс. Сторожевая вышка: если карт меньше, чем у вас - да, ничего не отдаёт.Флейты: выложенные игроком на стол.Дальше процитирую правила: Если несколько игроков выкладывают наибольшее число «флейт», крысу отдаёт тот из них, кто посетил здание раньше. Если у нескольких игроков наименьшее число «флейт», игрока, получающего крысу, выбирает игрок с наибольшим количеством «флейт».
Gravicapa   |   21.08.16
Спасибо большое за подробное разъяснение. Т.е. если только один игрок выложил меч или флейту, то никаких действий не происходит, правильно?
Екатерина   |   22.08.16
Почему? Флейта, выложенная игроком, это максимальное значение - он выбирает, кому отдать крысу. Только в том случае, когда все игроки выложили одинаковое число «флейт» (либо никто их не выложил), ничего не происходит.
Gravicapa   |   22.08.16
Спасибо большое, поняла ))
Екатерина   |   23.08.16
Пожалуйста, приятной игры :)
Gravicapa   |   23.08.16
Здравствуйте! По ходу игры возник еще один вопрос :). В последнем раунде выполняется действие специальных карт (флейта, меч, если они были выложены?
Екатерина   |   10.10.16
Действие карт выполняется ДО фазы окончания раунда, какая разница - последний он или нет? :)
Gravicapa   |   10.10.16
Я спросила это потому, что в последнем раунде игры действия зданий не выполняются. Да еще один вопрос по последнему раунду игры Не выполняются эксклюзивное и обычное действия карт. А действие, указанное в верхнем левом углу карты тоже не выполняется в последнем раунде или выполняется?
Екатерина   |   11.10.16
Вы имеете ввиду фазу"2"? Выполняется.
Gravicapa   |   11.10.16
да, фаза №2. Сейчас еще раз правило перечитала. Мы кажется не совсем правильно играли. В фазе 2 игрок выбирает здание и выполняет действие в левом верхнем углу. А в фазе 3 игрок может выбрать уже другое здание, не то что он в фазе 2 выбрал, и поставить свою фишку, правильно я поняла? Мы играли с одним зданием в фазе 2 и 3.
Екатерина   |   12.10.16
Вы играли не правильно - здания могут быть разными.
Gravicapa   |   12.10.16
Спасибо большое за разъяснения, теперь все окончательно уложилось в голове :)
Екатерина   |   13.10.16
Пожалуйста, приятной игры!
Gravicapa   |   13.10.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр