Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Pyramidion. Египетское строительство

Обзор № 446 от 02.04.2013, 7569 просмотров
Много тысячелетий назад фараоны больше заботились о загробной жизни, чем о мирской. Тысячи людей отправлялись на строительство пирамид, внутри которых владыки Египта собирались проживать после своей кончины с удалёнными мозгами и прочими, не нужными ими, порой, даже при жизни, частями тела. Сегодня на Розовом диване - пирамидостроительная настольная игра Pyramidion (Пирамидион).



Какие только чудеса изобретательности не проявляли рабочие, чтобы втащить огромные известняковые глыбы на верхушку монументальной постройки… Строительные материалы текли рекой, пирамиды взмывали к небесам, бюджет страны таял, и все были довольны, кроме несознательных рабов и самих строителей, которые периодично поднимали восстания и высекали неприличные надписи на внешних стенах строений.

Прошли времена, фараонов вытащили с их налёжанных мест и поместили в музеи, а пирамиды с надписями остались - их показывают туристам, рассказывая о колоссальных трудозатратах и огромном количестве материалов, ушедших на постройку  бесполезных сооружений, одиноко возвышающихся в пустыне. Попробуем и мы оценить, чего же эти постройки стоили казне египетской...



Внутри стандартной коробки расположились стопки строительных материалов, планшеты городов, игральные карты и египетские наставления прорабу на четырёх языках. Под органайзером, судя по всему, спрятано пара мумий (во всяком случае, они туда точно поместятся). Не проверял, ибо опасаюсь - мумии, они непредсказуемы...



Собирать материалы для постройки пирамид мы будем в восьми различных городах, каждый из которых имеет индивидуальные свойства. Планшеты изготовлены из толстого картона, полиграфия насыщена, а на картинках изображены местные достопримечательности.



Подрядчиками могут стать до четырёх игроков, каждый из которых получит жетон с пирамидой, по пять посредников (верхний ряд) и столько же наёмников (нижний ряд) своего цвета. Очерёдность хода определяют четыре специальных тайла с номерами (справа).



Для постройки пирамид потребуется огромное количество ресурсов - 185 жетонов поступит в распоряжение игроков. По 35 тайлов верблюдов, древесины, еды, камня, рабочих и 10 статуй  создадут общий банк, каждую картонку из которого придётся добывать с большим трудом.



Где одни трудятся, другие - философствуют. Один жетон философа позволит продублировать любую карту, сыгранную в текущем раунде. 8 солнечных часов отметят активированные локации, а 6 тайлов бунта определят беспорядки в том или ином районе.

12 прямоугольников трёх категорий (по 4 картонки каждого типа) используются в случае активации специального персонажа.



Заработанный товар грузится на лодки и отправляется на постройку пирамид. Всего у причала выстроились 20 судов. Чем больше ресурсов вы погрузите, тем выше будут оценены ваши заслуги. Снарядив в плавание корабли, общей стоимостью 10 победных очков, прораб становится победителем игры.



Игрокам в их нелёгком деле добычи ресурсов помогут купцы, посредники, наёмники и особые, наделённые сверхъестественной силой, персонажи. Вверху карт указаны характеристики каждого жителя Египта, находящегося в вашем распоряжении.

Несознательные граждане поднимают бунты, подавляемые, по возможности, силами местных подразделений. Хорошо, что народ Египта трудолюбив, и проявлений недовольства будет не так много...



Каждый игрок имеет набор из пяти базовых персонажей. Определить преданных слуг можно по специальному символу, расположенному в низу карты. Наборы у всех оппонентов одинаковые. Приспешники, отмеченные данным образом, остаются с вами до конца игры. Остальные помощники лишь единожды оказывают свои услуги и уходят в отставку.



Ресурсы возникают в локациях в соответствии с картами поставок. 10 разделённых на квадраты картинок определяют тайлы, размещаемые на каждом планшете в начале каждого раунда игры.

Получив сметы на пирамиду.

Строительство пирамиды - дело серьёзное, поэтому подготовка к игре предстоит основательная.



Выберите любимый цвет и возьмите пять карт преданных помощников (они останутся с вами до конца игры), по пять тайлов посредников и наёмников и один маркер игрока.



Выложите в центр стола планшеты локаций. Рекомендую взять одну карту поставки и разместить города в соответствии с картинкой. Это существенно упростит задачу распределения ресурсов в начале каждого раунда.

Жетоны ресурсов рассортируйте по типу и разместите неподалёку. Тайлы бунта перемешайте и сложите стопкой картинкой вниз. Жетоны солнечных часов выложите в ряд - это вспомогательные тайлы, которые  служат лишь для маркировки активированных локаций в текущем раунде.



Перемешайте карты кораблей (правая стопка) и выложите пять карт картинкой вверх. Оставшийся флот положите неподалёку картинкой вниз. В начале каждого раунда необходимо пополнять ряд лодок до пяти карт, снимая со стопки новые корабли.

Перемешайте карты поставок (центральная стопка), разместите их неподалёку картинкой вниз. Переверните верхнюю карту - она определит новые товары, которые необходимо разместить в локациях в начале раунда. Оставшихся персонажей (левая стопка) перемешайте и положите стопку картинкой вниз.



Случайным образом определите очерёдность хода и разместите жетоны игроков на карточке Гизы. Жетоны очерёдности хода (с цифрами) выложите рядом с локацией - они понадобятся во время игры.

На этом всё. Можно приступать к сбору податей.



Начнём с того, что в начале каждого хода на карточки городов распределяются жетоны ресурсов в соответствии с новой карточкой поставки. На картинке указано количество и тип жетонов, которые необходимо добавить в локацию (все предыдущие тайлы остаются). После распределения ресурсов карта поставки уходит в сброс.

Во время первого хода у игроков нет в локациях своих подопечных. Поэтому фаза сбора ресурсов пропускается. В последующие раунды игроки получают прибыль из каждой локации. Более подробно об этом процессе я расскажу в конце обзора.



Все 40 карт нейтральных персонажей (включая карты из сброса) перемешиваются, и каждый игрок получает по четыре карты, которые дополняет к своим пяти базовым помощникам. Итого, на начало каждого раунда, у каждого оппонента будет в распоряжении 9 карт. Примечание: игрок, имеющий жетон наёмника в Фивах, получает еще одну дополнительную карту.

Наступает время борьбы за ресурсы в каждой локации.

В порядке очередности, определённой положением жетона на треке в Гизе, оппоненты выбирают города, проводят там торги и по их окончании размещают в локацию солнечные часы (город можно активировать только один раз). После того, как каждый оппонент задействует по два города, раунд завершается погрузкой товара на корабли.



В активированную локацию оппоненты (по очереди) выкладывают по одной карте. Можно спасовать - в таком случае игрок получает право сбросить любую карту с руки и взять себе новую из общей стопки. Спасовавший больше не может добавлять карты, остальные игроки, по очереди, добавляют персонажей (по желанию). Как только все спасуют, начинается этап  борьбы между оппонентами за влияние в локации.

Начнём с подавления мятежей. Карта раба предписывает взять жетон бунта - сколько карт "пролетариата, разрывающего цепи", столько жетонов необходимо снять. Противостоять беспорядкам можно двумя способами: либо использовать специального персонажа (страж, нижняя карта в колонке слева) и удалить любую карту у любого игрока; либо сложить все правые показатели в колонке обычных карт (с крюком). Если эта величина меньше силы бунта, то игрок сбрасывает все карты и дальше в борьбе за влияние не участвует.

В случае равенства или превышения силы бунта оппоненты выясняют, чей результат лучше, и победитель получает ресурсы, указанные на жетоне беспорядков. После этого восстание считается подавленным, жетоны беспорядков сбрасываются вместе с картой раба.



Примечание: карты персонажей необходимо размещать "лесенкой", чтобы были видны верхние символы. Существуют специальные помощники, которые активируются немедленно и оказывают влияние на данную локацию (справа), или обычные - показатели которых суммируются по трём категориям (слева).



Некоторые специальные персонажи позволяют взять один из трёх жетонов базовых показателей, равный "шести" единицам. Сделать это необходимо сразу после выкладывания карты, чтобы оппоненты могли оценить свои силы в данной категории ("шесть" - максимальный показатель).

Например: правый игрок выбирает показатель "соглашение" и берёт соответствующий жетон.

Наступило время определить победителя в каждой из трёх колонок показателей базовых карт: влияние (правый символ), соглашение (центральный), торговля (левый символ).

Победители в номинациях "влияние" и "соглашение" размещают свои жетоны наёмников и посредников на карте города. В одном городе может находиться только один жетон каждого типа - ранее размещённые тайлы снимаются и уходят к владельцам.

Примечание: для размещения жетона суммарный показатель победителя в номинации должен превышать число, указанное на карточке города. Например: для Александрии влияние должно быть не менее "8", соглашение - не менее "6", торговля - не менее "8".



Победитель торговли получает все жетоны ресурсов из города, наёмники пригодятся при погрузке товаров на лодки, а посредники принесут один товар в начале следующего раунда.

Локация также имеет особое свойство, активируемое в случае выполнения определённых условий. Например: игрок, разместивший в Александрии персонажа с символом "анкха"  (центральный игрок), получает 1 любой ресурс из запаса.



Гиза - специальная локация, позволяющая менять очередность хода. Игрок, первым выложивший в Гизу карту наёмника, получает первый жетон очерёдности хода, следующий за ним - второй и так далее. Перед погрузкой судов (завершающая фаза) необходимо распределить жетоны на треке  очередности хода. Именно в таком, обновлённом, порядке оппоненты начинают погрузку судов.



Выбрав лодку, игрок сбрасывает указанные на картинке ресурсы и получает карту судна. Обратите внимание - каждый парусник стоит определённое количество очков, указанное в левом верхнем углу.

Жетоны наёмников позволяют получить один ресурс из города, в котором они находятся. Ресурсы, поставляемые локацией, указаны в правом верхнем углу планшета.

Например: синий игрок выбирает корабль, сбрасывает из личного запаса жетоны рабочих и посуды, а кирпич даёт наёмник, размещённый в Александрии. Каждого наёмника можно активировать лишь один раз за раунд.

Примечание: статуи заменяют любой ресурс (своеобразный "Джокер").
На этом текущий раунд заканчивается - все карты персонажей, оставшиеся на руках у игроков, уходят в сброс, жетоны солнечных часов снимаются с локаций, игроки возвращают в руку 5 карт базовых персонажей.

Далее игра продолжается по вышеизложенным правилам.

"Зачем же нужны жетоны посредников?".



После распределения ресурсов согласно карте поставок, все игроки, имеющие посредников в городах, получают один тайл ресурса (на выбор) из размещённых в локации. Очень полезный помощник…
 
Цель игроков - собрать флот кораблей стоимостью "10" единиц. Победитель отправляется в Гизу восстанавливать все египетские пирамиды.

Выполнив заказы Фараона.




Игра на торги в локациях за ресурсы. Игроки имеют по пять базовых персонажей (комплекты у оппонентов одинаковые) и, приходящие в руку случайным образом, четыре (или пять) карт. Задача оппонентов - грамотно распорядиться помощниками в каждом  городе и постараться выиграть в одной из трёх "номинаций", заработав  ресурсы. Не забывайте о специальных свойствах городов - даже проиграв по всем пунктам, но сыграв персонажа со специальным символом, вы получите бонус в виде ресурса или дополнительной карты.

Очерёдность хода также имеет весомое значение - первый игрок выбирает стартовый город и первым делает в нём ставку, выбирает судно под погрузку. Специальные карты вносят ощутимую интригу в случае верного просчёта планов противника. Ваш оппонент рассчитывает получить товары из локации и бросил все силы на торговлю? Поднимите бунт, и все его труды пойдут прахом.

Игра малоизвестная, но достойная внимания - правила несложные, и уже на втором раунде вы поймёте тонкости поставок стройматериалов для пирамид. Все карты и локации имеют информативные и понятные значки, исключающие необходимость использования памятки. Оппоненты могут просчитывать карты противника, блефовать и рисковать. Игровой процесс не перегружен - здесь всего в меру, а минимальная разница в итоговых результатах между игроками свидетельствует о хорошем балансе.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (2)
На жетонах изображенны не песочные часы, а солнечные
timmyfoox   |   03.04.13
Да, всё верно - поправил :)
Gravicapa   |   03.04.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр