Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Пунги. Заклинатели змей

Обзор № 1346 от 15.05.2018, 3319 просмотров
Пока европейские укротители диких животных восхищали публику дрессированными медведями, кровожадными тиграми и неуклюжими тюленями, хитрые жители востока приручили змей, и по сей день собирают с доверчивых зевак звонкие динары, играя на «заколдованных» флейтах перед кобрами, рискуя собственными жизнями ради почтеннейшей публики. Кстати, дудки эти зовутся «пунги», как и название сегодняшней игры.



Красивая легенда повествует о том, что змея, заворожённая звуками инструмента, впадает в транс, полностью повинуясь своему хозяину. В реальности всё гораздо проще – абсолютно глухая кобра лишь реагирует на раздражитель в виде трубки в руках заклинателя змей. Немаловажную роль в «укротительном» процессе играют несколько литров воды, которые… Хотя, не будем вдаваться в подробности – пусть легенда остаётся легендой, а мы займёмся приручением рептилий, используя более распространённый и доступный метод.



Скормим кобрам этих симпатичных мышек, улиток и прочих милых существ, изображённых на карточках! Весь корм находится в компактной коробочке от издательства GaGaGames, соседствуя со скромным буклетом правил.
 


Множество змей выстроится в ряд по направлению стрелки подле специальной карточки пунги. Отличить колоду легко по эффектной рубашке, змеи встречаются покладистые и раздражённые, но беззаботные заклинатели умеют укрощать своенравный нрав своих подопечных. Хотя, может возникнуть и обратный эффект.



Шесть видов животных и насекомых пригодятся игрокам для приманивания змей – каждый вид представлен десятью карточками со сквозной нумерацией, при этом на рубашках указан тип существ. Посмотрите, какие они беззаботные и радостные – бедолагам невдомёк, что скоро их съедят (какой-то я кровожадный сегодня)…

Бесценный мой, взгляни на эту кобру



Подготовка к партии не займёт много времени: раздельно перемешайте колоды животных и змей, выложите в центр стола маркер пунги, раздайте соперникам по пять существ (рубашки должны быть видны оппонентам). В направлении стрелочки разместите в ряд карточки змей в количестве, равном числу игроков. Выберите самого хитрого заклинателя – ему и начинать партию.



Начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке оппоненты выкладываю перед собой по одному животному рубашками вверх (пропустить это действие нельзя). Цель – заполучить желаемую карточку из лежащего подле пунги ряда змей.



Далее возможны два варианта: один вид животных преобладает над другими (в нашем примере – мышки). В таком случае, согласно числовым значениям, первым делом распределяются карты между владельцами этих существ, и лишь затем между остальными заклинателями змей. Если преимущества нет, то ориентируйтесь исключительно на ценность «корма».

В конце раунда меняется первый игрок, возле пунги выкладывается новый ряд карт, соперники добирают в руки по одному животному и вновь вступают в борьбу за победные очки. Как только иссякнет общая колода «еды», партия завершается и начинается итоговый подсчёт очков.



Несложно догадаться, что учитываются числовые значения змей. При этом каждый заклинатель может превратить дикую змею в строптивую, изменив «полярность» числового значения. Но помните, что этот милый (на первый взгляд) дедушка обладает восточным коварством – если у вас в наборе нет отрицательных значений, то вы обязаны присвоить «минус» одной из собранных кобр. Так что не увлекайтесь…

По старинной восточной традиции, обладатель максимальной итоговой суммы провозглашается наимудрейшим победителем и угощает всех сладостями.

Укусив кобру



Несложная игра на торги с оригинальной механикой определения главенствующего вида животных (можно считать – козырей). Коварство и сложность выбора кроются в том, что победитель торгов забирает не приглянувшуюся карточку, а первую в ряду подле пунги. А это может быть разъярённая кобра, которая снизит шансы на победу. Заклинатели змей, безусловно, могут повлиять на ситуацию, но при избыточном их количестве положительные очки превращаются в отрицательные, что снижает шансы на победу.

Оформление у «настолки» позитивное и приятное глазу – порой жалко скармливать змеям этих жизнерадостных лягушек и прочих зверушек. Но, на какие жертвы не пойдёшь ради победы…

Для поклонников быстрых «ставочных» игр с несложными правилами и частичкой хаоса.

Игра предоставлена для обзора таинственной сетью магазинов настольных игр "GaGa.ru", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Комментарии (2)
Добрый день! Такой вопрос. А если преимущества ни у одного животного нет, т.к. несколько игроков выложили карты разных животных с одинаковым значением, как в таком случае распределять карты змей?
Александр   |   04.05.19
Добрый день. Такой ситуации в правилах не рассмотрено, но если руководствоваться страницей 6 (первый абзац), то победит тот, кто выложил карту раньше. То есть тот, кто сидит ближе к первому игроку по часовой стрелке.
Gravicapa   |   05.05.19
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр