В одном совершенно секретном институте трудился на кафедре профессор Математикус, который день и ночь производил действия над числами. Он умножал и делил, возводил в степени и составлял последовательности. Делал он это столь самозабвенно, что терял счёт времени и в самый важный момент расчётов его часто выгоняли с кафедры, так как учреждение заканчивало свою работу. Постепенно профессор осознал, что времени ему катастрофически не хватает. Сегодня на Розовом диване - увеличительноуменьшительная настольная игра Professor Tempus (Профессор Темпус).
Поклонник цифр, увы, не изобрёл "Машину времени", так как это фантастическое устройство существует лишь в романах. Профессор смог лишь увеличить темп собственной жизни: он перемещался между аудиториями, как профессиональный спортсмен, проглатывал обед за полминуты, строчил в своём блокноте математические вычисления с невероятной скоростью.
Так как эксцентричный учёный всегда куда-то торопился, коллеги со временем стали величать его не иначе, как "профессор Темпус". На лекциях профессор никого не замечал и был погружён в расчёты, студенты скучали и, дабы скоротать время, придумывали несложные математические игры, с одной из которых мы сегодня и познакомимся.
Внутри небольшой металлической коробочки находятся стопки карт, пластиковые подставки и буклет с правилами игры. Подобный формат упаковки от "GiGaMic", по моему мнению, один из самых удачных - игра занимает минимум места на полке и её можно взять с собой в дорогу (жестяная коробка выдержит любое путешествие).
В игре используется три цвета карт: по 25 карточек фиолетового и красного цвета со сквозной нумерацией от "1" до "25" и 13 белых карт (джокеров) с нечётными числами в аналогичном числовом промежутке. На некоторые карты нанесены символы песочных часов - именно они станут целью оппонентов.
Три двусторонние специальные карточки используются при создании числовых последовательностей. С одной стороны изображён знак "минуса", с противоположной - "плюса".
Три квадратных пластиковых подставки служат для удобства перемещения стопок между игроками. Карты могут располагаться как горизонтально, так и вертикально. Оригинальное решение, которое стоит взять на заметку.
За числовой последовательностью.63 числовые карты перемешиваются, оппоненты получают по 6 карт (при игре вдвоём - 7), а оставшаяся стопка располагается в центре стола картинкой вниз.
Неподалёку разложите три подставки и три специальные карты. Примечание: при начальной расстановке не имеет значения, какой стороной лежат эти карты ("плюсом" или "минусом").
Оппоненты ходят по очереди и обязаны выполнить одно действие (пропустить ход нельзя). Самый взъерошенный игрок начинает составлять числовые ряды.
Если в центре стола остались ещё свободные подставки, то можно взять себе один чёрный квадрат и расположить внутри специальную карту "плюсом" или "минусом" вверх. Затем, накрест, сыграть сверху числовую карту с руки. Смысл этого действия прост: игрок задаёт нижнюю (если "плюс") или верхнюю (если "минус") границу числового ряда.
Оппоненты могут сыграть в свой ход одну карту с руки, расположив её в чужую подставку (в свою размещать карты запрещено). При этом игрок, выложивший карту, забирает себе подставку со всеми лежащими в ней числами. Сыгранная карта должна удовлетворять условиям соответствующего диапазона: увеличивать или уменьшать ранее размещённое в подставке число. Более того, карта должна совпадать по цвету с верхней картой стопки.
Например: числа в левой стопке располагаются в сторону уменьшения, карты в стопке - фиолетовые.
Белые карты являются исключением, их можно положить в стопку любого цвета (обязательно соблюдая при этом числовую последовательность).
Поверх белой карты можно положить карту любого цвета, совпадающую по значению с "джокером". В таком случае верхняя числовая карта задаст новый цвет стопке.
Если у игрока нет возможности выложить число в стопку противника, он обязан сбросить одну (любую) карту, поместив её под низ стопки любого оппонента. В таком случае стопка остаётся у хозяина.
Обратите внимание, что оппоненты не добирают руку в конце своего хода! Как только у каждого игрока останется по две карты, текущий раунд заканчивается. Игроки, перед которыми лежат подставки с картами, вынимают все карточки и складывают их в индивидуальную стопку. Специальные карты вновь располагаются рядом с подставками в центре стола, оппоненты добирают руку до начального количества карт и начинается новый раунд игры.
Игра завершается, когда хотя бы один игрок за столом не сможет пополнить руку до начального количества карт (колода опустеет). Тогда каждый математик подсчитывает количество песочных часов, изображённых на набранных им картах (цвет и номинал карт не имеет значения). Победитель объявляется гениальным математиком, повелителем чисел, и прочее, прочее, прочее…
Составив пару прогрессий.Несложная игра на просчёт карт и составление числовых цепочек. Карты не повторяются, поэтому если вы получили фиолетовую карточку со значением "25", то смело берите любую подставку, размещайте там "плюс", а поверх него - минимальное значение карты аналогичного цвета. У вас есть все шансы получить стопку! Хотя, существуют "джокеры", которые позволяют сменить цвет и заблокировать цепочку.
Возможность подкинуть карту под низ чужой стопки на первый взгляд нелогична - зачем отдавать её противнику? Сыграв несколько партий, вы поймёте, что можно в течение раунда подбросить сопернику пару песочных часов, а затем, последним ходом, забрать себе его стопку, заработав победные очки.
Если вы опытный игрок, то можете считать карты. В таком случае мозг будет работать по полной, и лёгкая карточная игра превратится в математическую головоломку. Но я не думаю, что авторы желали такую судьбу своему творению… "Профессор Темпус", скорее, - быстрая игра для семейного отдыха с детьми и друзьями. По ощущениям после партии, настольная игра "Профессор Темпус" напомнил мне "
Бумбеси"…
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.