Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Potato man. Картофельные супергерои

Обзор № 531 от 28.08.2013, 6523 просмотра
Жизнь обыкновенной картофелины сопряжена с опасностями и трудностями. Каждый встречный пытается снять стружку с неокрепшего крахмального организма, разрезать несчастный клубень на ломтики либо просто запустить молодым корнеплодом в кого-нибудь. Помимо этого, среди картофелин появились клубни зла… Сегодня на Розовом диване - потатомешочная настольная игра Potato man (Супер картошка).



Картофельному миру срочно нужен был свой герой, защитник угнетённых корнеплодов и борец за крахмальную справедливость. И он незамедлил появиться! Одетый в красный плащ, с боевой вилкой в руке, этот добрый молодец бросился наводить порядок среди соплеменников, рубя на чипсы клубни зла. Легенды о его подвигах передаются от клубня к клубню уже несколько урожаев, в память о его победах снято множество фильмов и издано несколько настольных игр.



Внутри компактной коробочки находится две стопки карт и правила игры, свободного места практически нет.



В картофельном мире обитает 52 клубня четырёх цветов. Недовольные жизнью революционно - красные картофелины пронумерованы от 5 до 18. Номера с 16 по 18 взяли в руки картофелечистки и встали на путь угнетения собратьев по грядке. Работящие жёлтые клубни трудятся на полях, собирая урожай в тележку. Именно из трудового народа, пронумерованного от 1 до 13, выросли супергерои под номерами 1,2 и 3.

Синяя интеллигенция (4-16) и зелёная молодёжь (3-14) занимают нейтральную позицию и ничем особенным не отличаются.



Каждому цвету картофеля соответствует свой цвет мешков с указанием числового диапазона (каждая карта представлена в трёх экземплярах). Количество мешков на картинке имеет значение - это победные очки игроков. Оппоненты смогут получить одну из трёх карт с "золотыми" мешками при определённых условиях.

На картофельном поле.



Все картофелины перемешиваются, оппоненты получают по 12 карт (при игре впятером - по 10 карт). Оставшаяся стопка откладывается в сторону и не используется. Карты мешков сортируются по цвету и располагаются в центре стола таким образом, чтобы количество карт было видно.

Первым ходит игрок, похожий на зелёный клубень картошки. Он выкладывает картинкой вверх одну карту с руки.



Далее, по часовой стрелке оппоненты открыто выкладывают на стол одну карту с руки, соблюдая условие: карта должна отличаться по цвету от всех, ранее сыгранных. После того, как все игроки сыграют под одной карте, определяется победитель, который получает карту картофельного мешка цвета своей карты.

Выявить финалиста легко - им становится обладатель карты максимального номинала (цвет не имеет значения). Например: оппоненты сыграли карты номиналом 4,6 и 13. Побеждает игрок, сыгравший зелёную карту 13, он получает в качестве приза зелёную карту мешков с картошкой.



В любых правилах есть исключения. Супергерой уничтожает клубень зла и попутно стирает всех окружающих с лица земли. Происходит это только в том случае, когда зло и добро встречаются в одном наборе. Поодиночке данные карты ничем от остальных не отличаются. Но вернёмся к супергероям и картофельному злу и рассмотрим их противостояние на примере.

В наборе находится клубень зла (18), посиневший от страха интеллигент (9) и супергерой (3). Супергерой бросается на клубень зла, интеллигент в панике убегает, и владелец жёлтой карты получает приз - мешки картофеля соответствующего цвета.

После того, как в текущем сете определится победитель, карты картофеля сбрасываются, а рука игрока не пополняется.



Если игрок, победивший в сете, не может получить карту мешков картошки соответствующего цвета, он зарабатывает особую "золотую" карту, на которой нарисовано целых пять мешков картофеля! Например: все зелёные карты мешков разобраны, и обладатель зелёной карты радостно забирает себе карту "золотых мешков".



Как только один из игроков не сможет сыграть ни одной карты, текущий раунд завершается и происходит промежуточный подсчёт набранных мешков (запишите результат на листочек). Обратите внимание, подсчитываются не карты, а все мешки, изображённые на них.

Затем все карты картошки вновь перемешиваются, мешки располагаются в центре стола и начинается новый раунд. Игра завершается, когда будет сыграно количество раундов, равное числу игроков за столом. Победитель получает мешок красного картофеля.

Собрав урожай потатов.



Несложная карточная игра на ставки  и просчёт комбинаций. Необходимо грамотно распределить пришедшие на руку карты и попытаться собрать как можно больше "золотых" мешков, дающих существенный прирост победных очков. В игре нет специальных карт, кроме суперкартошки и клубня зла. Поэтому непредвиденных неприятностей можно ждать только в случае, когда ваша ставка - красные "16-18", а идущий следом оппонент выкладывает жёлтые "1-3".

Оформление и тематика у игры вызывают улыбку, партии проходят весело и азартно. Учитывая, что все карты перемешиваются после каждого раунда, игроки равны перед Фортуной и получают шанс отыграться в случае фатального невезения. Компактные размеры коробочки и минимальное игровое пространство, занимаемое картами, позволят собирать картофель практически в любом месте, даже на грядке…

Качество Zoch как всегда на высоте - полиграфия качественная, карты плотные. Одно из моих любимых зарубежных издательств…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр